Дело №2-976/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2018 года г.Чаплыгин
Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Плехова Ю.В.
при секретаре Котовой Е.А.
с участием помощника прокурора Юдаевой И.Ю., представителя ответчика Щукиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ООО «Чаплыгинский механический завод» о возложении обязанности встать на учет в Управление Росприроднадзора по Липецкой области в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Чаплыгинский районный суд Липецкой области с исковым заявлением к ответчику ООО «Чаплыгинский механический завод» о возложении обязанности встать на учет в Управление Росприроднадзора по Липецкой области в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду и произвести расчет платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду с смомента регистрации в Управлении.
В обоснование требований указал, что в рамках проводимой проверки соблюдений требований экологического законодательства прокуратурой Чаплыгинского района было установлено, что в результате осуществления хозяйственной деятельности ООО «Чаплыгинский механический завод» образуются отходы, в том числе твердые бытовые и другие, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, зачисление которых в силу ст.51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит в бюджеты разных уровней, повлечет финансовую невозможность принятия со стороны государства мер, направленных на предотвращение вреда, причиняемого природной среде и здоровью человека в результате хозяйственной деятельности ответчика.
Считает, что отсутствие регистрации ООО «Чаплыгинский механический завод» в Управлении Росприроднадзора по Липецкой области влечет невнесение данным субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду в процессе осуществления своей деятельности, что влечет недополучение бюджетами всех уровней денежных средств.
В судебном заседании помощник прокурора Юдаева И.Ю. исковые требования прокурора Чаплыгинского района поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик ООО «Чаплыгинский механический завод», в лице представителя по доверенности Щукиной Е.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора Чаплыгинского района признала в полном объеме и не оспаривала. Представила в суд заявление, где указала, что ей разъяснены и понятны последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.
Суд, рассмотрев заявление прокурора, выслушав его доводы, доводы отетчика, признавшего исковые требования в полном объеме, изучив материалы дела считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В рамках проводимой проверки соблюдения требований экологического законодательства установлено, что в результате осуществления хозяйственной деятельности ООО «Чаплыгинский механический завод» образуются отходы, в том числе твердые бытовые и другие, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановление природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившим в силу с 01.01.2015), со дня вступления в силу данного Федерального закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Таким образом, постановка объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет должна была быть произведена до 01.01.2017.
Согласно п.п. 1, 2 и 4 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - "Закон об охране окружающей среды"), негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе размещение отходов производства и потребления.
На основании ч. 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632), данный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- размещение отходов;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения;
- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Следовательно, невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, зачисление которых в силу статей 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит в бюджеты разных уровней, повлечет финансовую невозможность принятия со стороны государства мер, направленных на предотвращение вреда, причиняемого природной среде и здоровью человека в результате хозяйственной деятельности ответчика, чем затрагиваются права РФ и права неопределенного круга лиц- граждан на благоприятную окружающую среду, на обеспечение благоприятных условий их жизнедеятельности.
Установлено, ООО «ЧМЗ» с 2015 года по настоящее время осуществляет хозяйственную деятельность, в том числе и по производству изделий из проволоки, цепей и пружин.
ООО «Чаплыгинский механический завод» с 2015 года по настоящее время эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Однако в нарушение требований вышеуказанных норм ООО «Чаплыгинский механический завод» в срок до 01.01.2017 не произвело постановку на государственный учет обозначенного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
ООО «Чаплыгинский механический завод» в Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявку о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не подавало. Свидетельство о постановке на государственный учет отсутствует.
Таким образом, отсутствие регистрации ООО «Чаплыгинский механический завод» в Управлении Росприроднадзора по Липецкой области влечет невнесение данным субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду в процессе осуществления своей деятельности, что влечет недополучение бюджетами всех уровней денежных средств.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд за защитой прав и интересов неопределенного круга лиц.
В силу ст.68 ч.2 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ «…При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований».
Поскольку ответчик, в лице заведующей, признала исковые требования истца, признание было ей изложено в виде письменного заявления, это признание исковых требований принято судом, и в связи с вышеизложенным, суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ООО «Чаплыгинский механический завод» о возложении обязанности встать на учет в Управление Росприроднадзора по Липецкой области в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду, удовлетворить.
Обязать ООО «Чаплыгинский механический завод» встать на учет в Управление Росприроднадзора по Липецкой области в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду и произвести расчет платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду с смомента регистрации в Управлении.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Ю.В.Плехов
В окончательной форме решение изготовлено 17 декабря 2018 года.