Решение по делу № 2-866/2017 от 19.04.2017

Дело № 2-866/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2017 РіРѕРґР°                         Рі.Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Ильиной Л.А.,

при секретаре Орловой Е.В.,

с участием истца Дулевой Е.Ю.,

ответчика представителя УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Ксенофонтовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дулевой Е. Ю. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании включения в специальный стаж периодов работы и обучения на курсах повышения квалификации и обязании назначения досрочной страховой пенсии по старости,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

В суд обратилась Дулева Е.Ю. с иском к ГУ - Управлению пенсионного фонда РФ в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный трудовой стаж периодов работы, периодов обучения на курсах повышения квалификации, и обязании назначения досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения с заявлением о назначении пенсии. Свои требовании мотивировала тем, что 15 марта 2017 года она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пунктом 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В указанной норме закона предусмотрено право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста. На день обращения её специальный трудовой стаж составлял более 30 лет трудовой деятельности в учреждениях здравоохранения. В июне 2017 года она получила решение УПФР об отказе в установлении пенсии от 14.06 2017 года за № 100416. В данном решении указано, что оснований для установления ей досрочной страховой пенсии по старости по пп.20 ч.1 ст.30 ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 № 400 не имеется в связи с отсутствием необходимого льготного стажа не менее 30 лет в городе. С решением УПФР она категорически не согласна. С июня по октябрь месяц 2017 года ею были сделаны официальные запросы в различные органы и лечебные учреждения с целью розыска документов, подтверждающий факт осуществления лечебной деятельности в спорные периоды. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Приказом МЗСР РФ от 31.03.2011 года № 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочной назначение пенсии по старости. Согласно разделу 3 Порядка, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. ГУ - Управлением Пенсионного Фонда РФ в Ржевском районе из стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, исключен период её работы в должности заведующей Хотиловским фельдшерским пунктом с 01.04.1987 года по 01.04.1990 года (3 года 01 день). В 1987 году она закончила Ржевское медицинское училище по специальности "фельдшер" и была направлена на работу в Бологовскую ЦРБ. Из записи в трудовой книжке следует, что 01.04.1987 года она была принята на работу в Бологовскую ЦРБ на должность заведующей Хотиловским фельдшерским пунктом. В данной должности она работала одна полный рабочий день, занималась лечебно-профилактической работой до 01.04.1990 года. Факт лечебной деятельности, подтверждается копиями амбулаторных карт пациентов, согласно которым она вела амбулаторный прием на фельдшерском пункте, вела больных на дому, оказывала первую неотложную помощь при острых заболеваниях и травмах, выполняла врачебные назначения и т.д. Исходя из численности населения на обслуживаемой территории, в Хотиловском ФП всю лечебную деятельность по охране населения она осуществляла одна. Весь спорный период она совмещала должность медицинской сестры физиопрофилактического кабинета и проводила физиопроцедуры пациентам. Данные факты подтверждаются Тарификационным списком на 01.10.1989 года должностей медицинского и фармацевтического персонала, Графиком работы работников Хотиловского ФП за апрель месяц 1988 года, январь, декабрь 1988 года, март 1989 года, март месяц 1990 года, Справкой от 13.09.2017 года Администрации Куженкинского сельского поселения Бологовского района Тверской области о её заработке за спорный период с апреля месяца 1987 года по апрель месяц 1990 года. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. При исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ (специальный трудовой стаж) для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в стаж включаются периоды работы, которые засчитывались в общий и специальный трудовой стаж по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством. При этом стаж на соответствующих видах работ подлежит исчислению в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулировавшими вопросы досрочного пенсионного обеспечения медицинских и педагогических работников, и действовавшими последовательно во времени. В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указано, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Принятые в соответствии с ними подзаконные акты). Специалисты территориального органа УПФР произвольно применили разные Правила и Списки к различным периодам, нарушая правила действия нормативных правовых актов во времени. В спорные периоды её профессиональной деятельности действовали: законы о пенсиях от 14.07.1956 года (ст. 58); от 20.11.1990 года № 340-1 (ст. 81, 83); Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397; Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464; Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066. Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.99 № 1066 определено, что выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком) от 06.09.91 № 464, после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами от 22.09.99 № 1066. Следовательно, при определении права на досрочное пенсионное обеспечение с учетом законодательства и нормативных правовых актов, действовавших до 31.12.2001, в каждом конкретном случае в стаж на соответствующих видах работ могут быть засчитаны периоды работы до 01.10.1993 в должностях и в учреждениях, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (далее - Перечень № 1397, Постановление № 1397). Постановление № 1397 утратило силу с 01.10.1993. В раздел 11 Перечня утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 заключены: больничные учреждения всех типов и наименований, амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований, медсанчасти, здравпункты, медицинские кабинеты и пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты и т.д., а также должности - фельдшер, медицинские сестры - все независимо от наименования должности. Аналогичная норма и в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, - врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждении всех форм собственности. Исходя из выше изложенного, считает, что работа в должности заведующей фельдшерским пунктом должна быть включена в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Льготный подсчет стажа осуществляется для медицинских работников, осуществлявших лечебную деятельность в поселках городского типа и в сельской местности - год работы засчитывается как 1 год и 3 месяца стажа. Также из стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, УПФР исключило периоды её обучения на курсах повышения квалификации: с 05.10.2002 года по 08.11.2002 года (01 мес. 04 дня); с 15.01.2007 года по 28.01.2007 года (14 дней); с 03.09.2012 года по 22.09.2012 года (20 дней). Периоды обучения на курсах повышения квалификации подтверждаются соответствующими удостоверениями. На курсы повышения квалификации она направлялась работодателем - руководителем НУЗ "Узловая поликлиника на станции Ржев ОАО "РЖД" в связи с выполнением лечебной функции, при этом трудовой договор с ней не прерывался, за ней сохранялось место работы, средняя заработная плата, и производились отчисления в Пенсионный Фонд. В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж такой работы, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФ РФ. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Согласно части 4 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения ими определенных видов деятельности. В отношении медицинских работников указанные случаи предусмотрены Статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 года № 5487-1. Право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности. После прохождения курсов повышения квалификации медицинским работникам выдается требуемый законодательством сертификат. Подзаконные акты конкретизируют эту обязанность. Повышение квалификации - обязанность медицинских работников, связанная с высокой ответственностью за результат труда. И, таким образом, исключение этих периодов из специального стажа противоречит закону. Поскольку в период нахождения на курсах повышения квалификации трудовой договор с ней не расторгался, выплачивалась заработная плата, из которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, считает, что все периоды нахождения на курсах повышения квалификации, подлежат включению в специальный стаж. Подобную позицию высказывал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 02.07.2009 года № 11-В09-7 - время обучения с отрывом от производства на курсах повышения квалификации подлежит включению при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. На момент обращения с заявлением 15.03.2017 года в УПФР её специальный стаж составлял более 30 лет трудовой деятельности в учреждениях здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Просит признать незаконным решение ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) от 14.06.2017 года об отказе в установлении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", обязать ответчика включить в стаж, дающий ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период её работы в должности заведующей Хотиловским фельдшерским пунктом Бологовской ЦРБ с 01.04.1987 года по 01.04.1990 года в льготном исчислении, а также периоды обучения на курсах повышения квалификации с 05.10.2002 года по 08.11.2002 года, с 15.01.2007 года по 28.01.2007 года и с 03.09.2012 года по 22.09.2012 года в обычном исчислении, и назначить ей страховую пенсию по старости на основании п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 15.03.2017 года, т.е. с момента её обращения с заявлением о назначении пенсии.

Представитель ответчика ГУ-УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Ксенофонтова А.Н. в судебном заседании исковые требования Дулевой Е.Ю. не признала, представила отзыв пенсионного фонда, в котором указано, что Управление ПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) исковое заявление Дулевой Е. Ю. о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости не признает по следующими основаниям. 15.03.2017 года за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в УПФР обратилась Дулева Е. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно. Согласно Списку № 464 правом на пенсию за выслугу лет пользуются врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности независимо от наименования должности. Работа в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывалась в льготном исчислении: один год работы за один год и 3 месяца. Право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения предоставляется лицам, работавшим в должностях и в учреждениях, указанных в Списке. Согласно представленным документам и с учетом данных индивидуального лицевого счета стаж Дулевой Е.Ю., дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения составляет 26 лет 02 месяца 09 дней. В специальный страховой стаж не засчитан период работы Дулевой Е.Ю. с 1.04.1987 года по 01.04.1990 года в должности заведующей Хотиловским фельдшерским пунктом Бологовской ЦРБ. Правом на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения наделены: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), заведующий медицинским пунктом - медицинская сестра, фельдшер) в больницах всех наименований, в том числе, и в амбулаториях. Таким образом, должность заведующей ФАП без указания специальности, по которой осуществлялась врачебная деятельность, Списком от 29.10.2002 г. № 781 не предусмотрена. В связи с технической ошибкой спорный период с 29.11.2000 года по 30.11.2001 года не был включен в специальный страховой стаж. В страховой стаж Дулевой Е.Ю. засчитан спорный период с 29.11.2000 года по 28.11.2001 года включительно в должности фельдшера и медицинской сестры детского отделения на основании Протокола Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 08 ноября 2017 года. Не засчитанным остается период с 29.11.2001 года по 30.11.2001 года на основании Акта о результатах документальной проверки льготного стажа работы Дулевой Е.Ю. Не подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды прохождения курсов повышения квалификации с 05.10.2002 года по 08.11.2002 года, с 15.01.2007 года по 28.01.2007 года, с 03.09.2012 года по 22.09.2012 года. Включение спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не предусмотрено Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, Постановлением Правительства РФ № 781, так как указанные периоды не относятся к периодам работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. В связи с тем, что у Дулевой Е.Ю. отсутствует необходимый специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в назначении страховой пенсии по старости Управлением было отказано правомерно. На основании вышеизложенного, УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) просит в исковых требованиях Дулевой Е. Ю. отказать.

Третье лицо НУЗ "Отделенческая клиническая больница на станции Тверь ОАО "РЖД" в судебное заседание своего представителя не направило, прислало объяснения по делу, в которых указало, что НУЗ "Отделенческая клиническая больница на станции Тверь ОАО "РЖД" категорически не согласно с доводами, изложенными в возражениях ответчика УПФР в Ржевском районе Тверской области. В возражении ответчик ссылается на законодательные нормы, не подлежащие применению к спорным периодам трудовой деятельности истца Дулевой Е.Ю. В отзыве УПФР указано, что в специальный страховой стаж не засчитан период работы Дулевой Е.Ю. с 01.04.1987 года по 01.04.1990 года в должности заведующей Хотиловским фельдшерским пунктом Бологовской ЦРБ. Ответчик указывает, что правом на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения наделены: заведующий медицинским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), заведующий медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер) в больницах всех наименований, в том числе, и в амбулаториях. На основании этого ответчик делает вывод, что должность заведующей ФАП без указания специальности, по которой осуществлялась врачебная деятельность, Списком от 29.11.2002 года № 781 не предусмотрена. Данный довод считают не состоятельным по следующим основаниям. В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указано, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан к СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Принятые в соответствии с ними подзаконные акты). Специалисты территориального органа УПФР в Ржевском районе произвольно применили разные Правила и Списки к различным периодам, нарушая правила действия нормативных правовых актов во времени. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В спорный период профессиональной деятельности Дулевой Е.Ю. действовали законы о пенсиях от 14.07.1956 года (ст. 58); от 20.11.1990 года № 340-1 (от. 81. 8.3); Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464. Следовательно, при определении права на досрочное пенсионное обеспечение с учетом законодательства и нормативных правовых актов, действовавших до 1993 года в каждом конкретном случае в стаж на соответствующих видах работ могут быть засчитаны периоды работы в должностях и в учреждениях, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (далее - Перечень № 1397, Постановление № 1397). Постановление № 1397 утратило силу с 01.10.1993 года. В раздел 11 Перечня, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397, включены: больничные учреждения всех типов и наименований, амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований, медсанчасти, здравпункты, медицинские кабинеты и пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты и т.д., а также должности - фельдшер, медицинские сестры - все независимо от наименования должности. Ответчик свой отказ обосновал нормами Списка от 29.11.2002 года № 781 не подлежащему применению к конкретному спорному периоду трудовой деятельности Дулевой Е.Ю. Согласно Приложению 3 к Приказу Минздрава СССР от 26.09.1978 № 900 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов", действовавшему в спорный период трудовой деятельности истца, пунктом 2 определено, что - должности акушерок устанавливаются из расчета 1 должность на 3500 человек населения, но не менее 1 должности при обслуживании свыше 1500 жителей. При этом исключается численность населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами и колхозными родильными домами. В пункте 3 указано, что - должность фельдшера устанавливается в каждой амбулатории, а должности участковых медицинских сестер устанавливаются из расчета 1 должность на: а) 2500 человек взрослого населения; б) 600 детей (пункт 4 Приложения). Следовательно, истец могла работать в медицинском пункте только одна и, естественно, выполнять всю лечебную работу на вверенном участке. При этом из системного толкования указанных выше нормативных актов следует, что должность заведующего фельдшерско-акушерского пункта не является освобожденной и предполагает ее замещение либо фельдшером, либо акушеркой, либо медицинской сестрой применительно к среднему медицинскому персоналу. Их доводы подтверждаются так же копиями архивных документов, приобщенных к исковому заявлению Дулевой Е.Ю. В графиках работы за 1987-90 годы нет иных штатных медицинских работников. Все имеющиеся должности занимала истец. При этом данный спорный период подлежит исчислению в льготном порядке: 1 год за 1 год 3 месяца, так как работа осуществлялась в сельской местности. Ответчик указал, что не подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды прохождения курсов повышения квалификации с 05.10.2002 года по 08.11.2002 года, с 15.01.2007 года по 28.01.2007 года, с 03.09.2012 года по 22.09.2012 года, ссылаясь на то, что включение спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не предусмотрено Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, Постановлением Правительства РФ № 781, так как указанные периоды не относятся к периодам работы, выполняемой постоянно в течение рабочего дня. С данным выводом ответчика они категорически не согласны, так как статьей 54 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1 установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских ассоциаций, и обязаны подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. Аналогичное требование закреплено и в ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах, охраны здоровья граждан в Российской Федерации". После прохождения курсов повышения квалификации медицинским работникам выдается требуемый законодательством сертификат. Подзаконные акты конкретизируют эту обязанность. Совершенно очевидно, что повышение квалификации - обязанность медицинских работников, связанная с высокой ответственностью за результат труда. И, таким образом, исключение этих периодов из специального стажа противоречит закону. Согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Повышение квалификации является и правом, и обязанностью как для медицинского работника, так и для работодателя. Законодательством о труде установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, другими нормативными актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, аттестацию и т.д., если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (п. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ). Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации, определены ст. 187 ТК РФ. Так, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняются место работы, должность и средняя заработная плата по основному месту работы. При этом работодатель отчисляет из заработной платы работника установленные законодательством взносы в соответствующие государственные внебюджетные социальные фонды, в т. ч. и в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж такой работы засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФ РФ. Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 02.07.2009 года № 11-В09-7 определил, что время обучения с отрывом от производства на курсах повышения квалификации подлежит включению при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. С учетом вышеизложенного просит включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности периоды работы фельдшера Дулевой Е.Ю.: с 01.04.1987 года по 01.04.1990 года в должности заведующей Хотиловским фельдшерским пунктом Бологовской ЦРБ - в льготном исчислении 3 года 9 месяцев; периоды обучения на курсах повышения квалификации: с 05.10.2002 года по 08.11.2002 года - 1 мес. 04 дня; с 15.01.2007 года по 28.01.2007 года - 14 дней; с 03.09.2012 года по 22.09.2012 года - 20 дней.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что 15.03.2017 года Дулева Е.Ю. обратилась в ГУ - УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) № 100416 от 14.06.2017 года Дулевой Е.Ю. отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа не менее 30 лет (специальный стаж 26 лет 02 месяца 09 дней). При этом, Управлением в специальный стаж Дулевой Е.Ю. не засчитаны и оспариваются истцом период работы в должности заведующей Хотиловским фельдшерским пунктом Бологовской ЦРБ с 01.04.1987 года по 01.04.1990 года, а также периоды обучения на курсах повышения квалификации с 05.10.2002 года по 08.11.2002 года, с 15.01.2007 года по 28.01.2007 года и с 03.09.2012 года по 22.09.2012 года.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется Конституцией РФ.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30).

Подпунктом "н" п.1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

На момент исполнения трудовых обязанностей Дулевой Е.Ю. в Бологовской ЦРБ действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства".

Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением СМ СССР от 17.12.1959 года № 1397, в специальный стаж входила работа в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований (поликлиники, амбулатории, диспансеры всех профилей, учреждениях скорой медицинской помощи и переливания крови, медсанчастях, здравпунктах, медицинских кабинетах и пунктах, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах в должности врача, зубного врача, техника, фельдшера, помощника врача, акушерки, массажиста, лаборанта и медицинской сестры - все независимо от наименования должности.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, производится по следующим правилам: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца (т.е. более льготное по сравнению с постановлением № 1397).

На основании Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утв. постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464) право на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно записям в трудовой книжке АТ-III № 0532727 от 01.04.1987 года Дулевой Е.Ю., 03.02.1968 года рождения, с 01.04.1987 года по 01.04.1990 года она работала в должности заведующей Хотиловским фельдшерским пунктом Бологовской ЦРБ, что также подтверждается приказом № 11 от 30.03.1987 года о принятии на работу, приказом № 8 от 30.03.1990 года об увольнении, справкой ГБУЗ Тверской области "Бологовская центральная районная больница". В спорный период Дулева Е.Ю. в данной должности работала с занятостью полный рабочий день, занималась лечебно-профилактической работой. Факт лечебной деятельности подтверждается копиями амбулаторных карт пациентов за спорный период, согласно которым она вела амбулаторный прием на фельдшерском пункте, вела больных на дому, оказывала первую неотложную помощь при острых заболеваниях и травмах, выполняла врачебные назначения и другое.

Из представленных документов судом установлено, что Дулева Е.Ю. с 04.05.1987 года совмещала должность медицинской сестры физиопрофилактического кабинета и проводила физиопроцедуры пациентам. Данные факты подтверждаются тарификационными списками должностей медицинского и фармацевтического персонала за период с 1987 года по 1990 год, графиком работы работников Хотиловского ФП за апрель 1988 года, январь, декабрь 1988 года, март 1989 года, март 1990 года, справкой администрации Куженкинского сельского поселения Бологовского района Тверской области от 13.09.2017 года о заработной плате за период с 1987 года по 1990 год, лицевыми счетами за период с 1987 года по 1990 год, штатным расписанием за период с 1987 года по 1990 год, выпиской из книги приказов за период с 1987 года по 1990 год.

Из тарификации на работников Хотиловского ФП следует, что Дулева Е.Ю. работала одна, выполняя работу фельдшера.

Согласно сообщению администрации Куженкинского сельского поселения Бологовского района Тверской области Хотиловский фельдшерский пункт действительно обслуживался централизованной бухгалтерией администрации Хотиловского сельского округа и заработная плата работникам Хотиловского фельдшерского пункта в 1987-1990 гг. начислялась и выплачивалась в администрации Хотиловского сельского округа Бологовского района Тверской области. Прием на работу и увольнение медицинских работников осуществлял отдел кадров Бологовской ЦРБ, соответственно там же заполнялись и хранились трудовые книжки на принятых работников. В Бологовской ЦРБ также оформлялись и хранились все юридические документы, связанные с приемом на работу и заключением трудовых договоров, в том числе и должностные инструкции. Тарификации (штатное расписание) на работников Хотиловского фельдшерского пункта также составлялись и утверждались Бологовской центральной районной больницей. В централизованную бухгалтерию администрации для начисления заработной платы предоставлялись выписки из приказов. В архиве администрации Куженкинского сельского поселения хранятся выписки из приказов по Хотиловскому ФП на Дулеву Е. Ю., связанные с начислением заработной платы, расчетно-платежные ведомости и лицевые счета за период ее работы за 1987 - 1990 годы. Администрация Куженкинского сельского поселения является правопреемником администрации Куженкинского сельского округа (ранее администрация Хотиловского сельского округа). В июле 1985 года во время пожара здание администрации было полностью уничтожено огнем со всеми документами, документы за 1986-1992 год сохранились в администрации частично - были утеряны в связи с переездом в 1995 году в другой населенный пункт.

Таким образом, периоды работы Дулевой Е.Ю. в должности заведующей Хотиловским фельдшерским пунктом Бологовской ЦРБ с 01.04.1987 года по 01.04.1990 год подлежат зачету в специальный стаж в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и 3 месяца, как 03 года 09 месяцев.

Из трудовой книжки следует, что Дулева Е.Ю. 19 апреля 1990 года приказом № 75 от 19.04.1990 года принята на должность медсестры детского отделения Отделенческой больницы ст.Ржев Окт.ж.д.; 04.01.1992 года переведена на должность медсестры массажистки неврологического отделения; с 29.12.1990 года считать работником Медицинского объединения № 14; с 25.06.1999 года Медицинское объединение № 14 переименовано в узловую больницу на ст.Ржев; 29.12.2004 года уволена в связи с переводом в негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на ст.Ржев ОАО "РЖД" и 30.12.2004 года принята на должность фельдшера здравпункта предрейсовых осмотров Ржевского локомотивного депо.

Согласно архивной справке филиала АОА "РЖД" Октябрьской ж/д Службы управления делами Московского объединенного архива, в документах по личному составу архивного фонда по книгам приказов значится Дулева Е.Ю. Приказом № 75 от 11.09.2002 г. - медсестра детского отделения Дулева Е.Ю. переведена на должность фельдшера здравпункта локомотивного депо ст.Ржев с 11.09.2002 года, уволена в связи с переводом в негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на ст.Ржев ОАО "РЖД" 29.12.2004 года, приказ № 84 от 29.12.2004 года. В личной карточке есть записи: "отпуск б/с 17.11.90г.-24.11.90г., 03.10.91г. - 14.10.91г., 26.09.94г. - 08.10.94г., 11.09.95г. - 24.09:95г., 14.09.98г. - 04.10.98г, 23.08.99г. -31.08.99г., 22.08.00г. - 25.08.00г.". По лицевым счетам усматривается работа на полную ставку.

Из справки НУЗ "Отделенческая клиническая больница на станции Тверь ОАО "РЖД" следует, что Дулева Е.Ю. работает в НУЗ "Отделенческая клиническая больница на станции Тверь ОАО "РЖД" с 30.12.2004 года (приказ № 48-лс от 30.12.2004 года) по 31.12.2016 года в должности фельдшера фельдшерского здравпункта эксплуатационного локомотивного депо Ржевское на ставку, полный рабочий день, полную рабочую неделю; а с 01.01.2017 года (приказ № 291 от 04.10.2016 года) по настоящее время в должности фельдшера кабинета предрейсовых медицинских осмотров эксплуатационного локомотивного депо Ржевское на ставку, полный рабочий день, полную рабочую неделю.

Как следует из материалов дела, на курсах повышения квалификации Дулева Е.Ю. находилась в следующие периоды: 05.10.2002 года по 08.11.2002 года, с 15.01.2007 года по 28.01.2007 года и с 03.09.2012 года по 22.09.2012 года, которые необоснованно не включены пенсионным органом в специальный стаж истца.

Данные периоды нахождения Дулевой Е.Ю. на курсах повышения квалификации подтверждаются приказом главного врача МПС-РФ Управления Октябрьской ж.д. Узловая больница № 161-О от 04.10.2002 года о командировании Дулевой Е.Ю. в медицинское училище г.Оренбурга с 05.10.2002 года по 08.11.2002 года; приказом главного врача НУЗ "Узловая поликлиника на ст.Ржев ОАО "РЖД" № 14-О от 12.01.2007 года о направлении Дулевой Е.Ю. на курсы повышения квалификации с 15.01.2007 года по 28.01.2007 года; приказом главного врача НУЗ "Узловая поликлиника на ст.Ржев ОАО "РЖД" № 655-О от 17.08.2012 года о направлении Дулевой Е.Ю. на курсы повышения квалификации с 03.09.2012 года по 22.09.2012 года.

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно ст. 196 Трудового кодекса РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Из приказа Министерства здравоохранения РФ от 05 июня 1998 года № 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" следует, что для отдельных категорий работников повышение квалификации, специализация является обязательным условием выполнения работы, дальнейшей деятельности по соответствующей специальности.

Согласно ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан, действовавших в спорные периоды до 31.12.2011 года, повышение квалификации является обязательным условием трудовой деятельности медицинских работников.

Положения ст. 187 Трудового кодекса РФ гарантируют работнику, направленному работодателем для повышения квалификации с отрывом от производства, сохранение за ним места работы (должности) и средней заработной платы.

В силу приведенных выше норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Не включение в специальный стаж периодов нахождения работников на курсах повышения квалификации влечет необоснованное ограничение их пенсионных прав.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права Дулевой Е.Ю. на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Право лица на назначение досрочной пенсии по старости на льготных условиях не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшей медицинской деятельности, исключение данного периода, фактически носящего вынужденный характер, из специального стажа приведет к ущемлению прав работника в сфере пенсионного обеспечения.

Таким образом, периоды нахождения Дулевой Е.Ю. на курсах повышения квалификации 05.10.2002 года по 08.11.2002 года, с 15.01.2007 года по 28.01.2007 года и с 03.09.2012 года по 22.09.2012 года, подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно ч.1 ст.22 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку с учетом включенных ответчиком и установленных в суде периодов работы, стаж работы Дулевой Е.Ю. на момент её обращения в пенсионный фонд 15.03.2017 года составляет более 30 лет, и у нее возникло право на указанную пенсию, то суд считает необходимым обязать ответчика назначить Дулевой Е.Ю. досрочную страховую пенсию с 15 марта 2017 года на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ СЃС‚.194-199 ГПК Р Р¤, СЃСѓРґ

Р Е Ш И Л :

    Р˜СЃРєРѕРІС‹Рµ требования Дулевой Р•. Р®. удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) № 100416 от 14.06.2017 года об отказе в установлении Дулевой Е. Ю. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) включить Дулевой Е. Ю. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период её работы в должности заведующей Хотиловским фельдшерским пунктом Бологовской ЦРБ с 01.04.1987 года по 01.04.1990 года в льготном исчислении, а также периоды обучения на курсах повышения квалификации с 05.10.2002 года по 08.11.2002 года, с 15.01.2007 года по 28.01.2007 года и с 03.09.2012 года по 22.09.2012 года, и назначить Дулевой Елене Юрьевне с 15.03.2017 года страховую пенсию по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Тверской областной суд через Ржевский городской суд.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 18 декабря 2017 года.

2-866/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Дулева Е. Ю.
Суровенков Н.В.
Ответчики
ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в Ржевском р-не ( межрайонное)
САО "ВСК"
Другие
Ребенок А.М.
ООО "Росгосстрах"
Васильев Н.В.
Краснопольский И.О.
ООО "Искра"
Негосудрственное учреждение здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Тверь" ОАО "Российские железн
Суд
Калининский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
kalininsky.twr.sudrf.ru
19.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2017Передача материалов судье
20.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2017Судебное заседание
31.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2017Передача материалов судье
31.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2017Подготовка дела (собеседование)
13.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее