Решение по делу № 2-7748/2018 от 03.10.2018

Дело 2-7748/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2018 года Октябрьский районный суд Х в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре А6,

с участием помощника прокурора Х А7, представителя истца администрации Х в Х А9, ответчиков А4, А1, представителя третьего лица МУ МВД России «Красноярское» А8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Х в городе Красноярске к А4, А1, А3, А2 о выселении из жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения,

по встречному иску А4, А1, А3, А2 к администрации Х, администрации Х в городе Красноярске о возложении обязанности предоставить другое жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Х в Х обратилась в суд с вышеуказанным иском к А4, А1, А3, А2, мотивируя требования тем, что жилое помещение, расположенное по адресу: Х, является муниципальной собственностью Х. Распоряжением администрации Х от 00.00.0000 года У-арх данное жилое помещение было включено в специализированный жилищный фонд. На основании распоряжения администрации Х в Х от 00.00.0000 года У-р жилое помещение по Х было предоставлено по договору служебного найма А4, на состав семьи из 4-х человек: жена – А1, сын – А3, дочь – А2. 00.00.0000 года с А4 был заключен договор служебного найма У жилого помещения по Х на время трудовых отношений в органах внутренних дел. Постановлением администрации Х от 13.11.2017г. У жилой дом по Х был включен в перечень аварийных домов, планируемых к расселению в связи с проведением XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года. Таким образом, поскольку Жилищный кодекс РФ предусматривает прекращение договора найма специализированного жилого помещения независимо от волеизъявления сторон в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, а в настоящем случае, согласно полученной информации, жилой Х признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, то правоотношения по найму специализированного жилого помещения (служебного) между администрацией Х в Х и А4 подлежат прекращению в силу закона. При таких обстоятельствах, договор У найма служебного жилого помещения от 00.00.0000 года считается расторгнутым, А4 со всеми членами семьи обязан освободить выделенное ему во временное пользование жилое помещение по Х. Просят выселить А4, А1, А3, А2 из жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: Х, без предоставления другого жилого помещения.

А4, А1, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего А3, А2 обратились со встречным исковым заявлением к администрации Х, администрации Х в городе Красноярске, мотивируя тем, что жилое помещение, расположенное по адресу: Х, является муниципальной собственностью Х. 00.00.0000 года с А4 был заключен договор служебного найма У жилого помещения по Х на время трудовых отношений в органах внутренних дел. В сентябре 2018 года в адрес семьи из администрации поступило письмо о том, что Постановлением администрации Х от 13.11.2017г. У жилой дом по Х был включен в перечень аварийных домов, планируемых к расселению в связи с проведением XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года, в связи с чем, правоотношения по найму специализированного жилого помещения (служебного) между администрацией Х в Х и А4 подлежат прекращению в силу указанной нормы. Администрацией было предложено А11 в течение 30-ти дней с даты регистрации указанного уведомления освободить жилое помещение по Х передать его администрации Х по акту приема-передачи. Полагают, что требования администрации о выселении без предоставления другого жилого помещения являются незаконными. Поскольку семья А11 – наниматели служебной квартиры по Х не совершали каких-либо систематических действий по использованию жилого помещения не по назначению, нарушающих права и законные интересы соседей или бесхозяйственному обращению с жилым помещением, допуская его разрушение. Следовательно, при принятии решения о расторжении (прекращении) договора найма с А4 положения ч. 1 ст. 102 ЖК РФ не могут быть применены. В данном случае применимы нормы п. 1 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ. В настоящее время, администрация Х отказывается выделять семье А11 другую служебную квартиру в связи со сносом и расселением жилого дома по Х, поскольку Постановлением администрации Х от 21.023.2017 года У были внесены изменения в Положение о служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда Х, утвержденные Постановлением администрации города от 00.00.0000 года У. Из Положения был исключен п. 5, которым была предусмотрена возможность предоставления служебных жилых помещений для временного проживания сотрудникам полиции, замещающим должности участкового уполномоченного полиции, а также старшего участкового уполномоченного полиции. Между тем, ст. 9 ФЗ от 00.00.0000 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления органами местного самоуправления сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, жилого помещения муниципального жилищного фонда. Кроме того, договор служебного найма квартиры был заключен с А4 00.00.0000 года на время трудовых отношений в органах внутренних дел. В настоящее время А4 продолжает работать в органах внутренних дел в должности участкового уполномоченного, следовательно к правоотношениям по его выселению из ранее представленной его семье служебной квартире должны применяться положения ранее действовавшего законодательства. Просят обязать администрацию Х и администрацию Х в Х предоставить А4, А1, А3, А2 в связи с со сносом жилого дома, расположенного по адресу: Х выселением из Х по указанному адресу, предоставить на территории Х другое благоустроенное жилое помещение не менее 49,70 кв.м., на условиях социального либо служебного найма.

В судебном заседании представитель истца администрации Х в Х А9, действующий на основании доверенности, исковые требования администрации Х в Х поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Встречные исковые требования А11 не признал, указав, что для предоставления семье ответчика муниципального жилого помещения не имеется законных оснований.

Ответчики А4, А1, действующие также в интересах несовершеннолетнего А3, исковые требования администрации Х не признали, поддержав встречные исковые требования, по изложенным в во встречном исковом заявлении основаниям.

Ответчик А2 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств не заявляла. В предыдущем судебном заседании категорически возражала против исковых требований администрации Х в Х.

Представитель третьего лица МУ МВД России «Красноярское» А10, действующая на основании доверенности, полагала подлежащими удовлетворению встречные исковые требования, поскольку оснований для выселения ответчиков без предоставления другого жилого помещения не имеется. Также указала, что другое жилое помещение должно быть предоставлено муниципальным органом, поскольку правоотношения между сторонами возникли до внесения изменений в законодательство.

Представитель ответчика администрации Х в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не заявляли.

В судебное заседание не явился представитель органа опеки и попечительства администрации Х в Х, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не заявляли.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего не подлежащими удовлетворению исковые требования администрации Х в Х, встречные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 00.00.0000 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 13 названного Закона предусмотрено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 00.00.0000 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что статьей 13 Федерального закона от 00.00.0000 года N 189-ФЗ предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения были определены ст. 108 и 110 ЖК РСФСР.

В соответствии с пунктом 6 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР не подлежали выселению из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им жилое помещение, не менее десяти лет, а также лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников.

Кроме того, согласно ч. 1, 2, 3 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.

Судом установлено, что Х, расположенная по адресу: Х является муниципальной собственностью.

На основании распоряжения администрации Х в Х У-р от 00.00.0000 года А4, в составе семьи четыре человека: он, жена А1, дочь А2, сын А3, предоставлена по договору служебного найма жилого помещения квартира, общей площадью 49,7 кв.м., по адресу: Х.

00.00.0000 года администрацией Х в Х с А4 заключен договор найма служебного жилого помещения У – квартиры, расположенной по адресу: Х.

Согласно п. 1.4 договора найма, настоящий договор заключается на время работы.

Согласно п. 4.4 договора, настоящий договор прекращается в связи: с утратой (разрушением) жилого помещения; со смертью нанимателя; с истечением срока трудового договора; с окончанием срока службы; с окончанием срока обучения.

В случае расторжения или прекращения настоящего договора наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом российской Федерации (п. 4.5 договора).

Как следует из выписки из домовой книги, по спорному адресу с 00.00.0000 года на регистрационном учете состоят: А4 – квартиросъемщик, жена А1, дочь А2, сын А3.

Постановлением администрации Х от 13.11.2017г. У жилой дом по Х был включен в перечень аварийных домов, планируемых к расселению в связи с проведением XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года, что подтверждается Перечнем аварийных домов, расселяемых в связи с проведением XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в Х.

Согласно справке ОП У МУ МВД России «Красноярское» майор полиции А4, 00.00.0000 года года рождения, действительно проходит службу в органах внутренних дел с 00.00.0000 года (приказ УВД Х от 24.09.1998г. У л/с) по настоящее время. В должности начальника отделения по обслуживанию территории микрорайонов «Академгородок» и «Ветлужанка» отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции У МУ МВД России «Красноярское» с 00.00.0000 года (приказ МУ МВД России «Красноярское» от 00.00.0000 года У л/с).

00.00.0000 года А4 обратился к начальнику Октябрьского РОВД, в котором просит поставить его на очередь для получения квартиры.

Кроме того, начальником Октябрьского РУВД в 2004 году утверждены списки сотрудников Октябрьского РУВД Х принимавших участие в вооруженных конфликтах и нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий, в которых поименован А4 – ст. участковый уполномоченный ОУУМ.

Представитель истца в судебном заседании пояснил, что списки нуждающихся в жилом помещении у них отсутствуют, однако с 00.00.0000 года А4 стоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, что подтверждается надписью на заявлении А4 главе администрации Х в Х, а также решением Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года об отказе в удовлетворении исковых требований А4, А1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А3, А2 о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Х, в порядке приватизации.

При этом, А4 и члены его семьи занимают Х многоквартирном жилом доме по адресу: Х, при этом, в служебную квартиру вселены администрацией Х в Х в связи с трудовыми отношениями А4, возникшими до введения в действие с 00.00.0000 года Жилищного кодекса Российской Федерации.

Разрешая вопрос об отнесении А4 к категории лиц, на которых распространяются дополнительные гарантии, предусмотренные статьей 13 Федерального закона N 189-ФЗ от 00.00.0000 года, то есть невозможность выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, судом установлено, что А4 более десяти лет проходит службу в органах внутренних дел, до 00.00.0000 года приобрел право стоять на учете нуждающихся в жилье, поскольку ни он, ни члены его семьи не имели и не имеют ни в собственности, ни в социальном найме иных жилых помещений, кроме спорной квартиры, что подтверждается уведомлениями из Управления Росреестра по Х об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество за А1, А2, А3.

При этом, согласно сведениям Управления Росреестра по Х за А4 на праве собственности 00.00.0000 года зарегистрировано жилое здание, расположенное по адресу: Х, ост. Пугачево, СНТ «Энергетик», уч. У.

Вместе с тем, согласно пояснениям ответчиков, а также техническому заключения ООО Институт «Красноярскгражданпроект», жилой дом, расположенный по адресу: Х, ост. Пугачево, СНТ «Энергетик», уч. У, не имеет необходимые условия для постоянного проживания людей и не может эксплуатироваться и использоваться в качестве жилого дома для постоянного проживания людей.

При этом в 1998 году А4 в соответствии с положениями действовавшего до 00.00.0000 года Жилищного кодекса РСФСР был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, с указанного учета не снимался, кроме того, до настоящего времени проходит службу в органах внутренних дел.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации А11 В.А. и члены его семьи не могли быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, так как обладал статусом лица, названного в пункте 6 статьи 108 ЖК РСФСР, как лицо проработавшее на предприятии, предоставившим ему служебное жилое помещение, более 10 лет, и в настоящее время А4 имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, следовательно, А4 приобрел право на установленные ст. 13 Федерального закона от 00.00.0000 года N 189-ФЗ дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения гражданина из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Более того, А4 до настоящего времени проходит службу в органах внутренних дел и согласно действующему жилищному законодательству также не подлежит выселению из служебного жилого помещения без предоставления других жилых помещений, поскольку ни он, ни члены его семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, у них в собственности не имеется иных жилых помещений и состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований администрации Х в городе Красноярске к А4, А1, А3, А2 о выселении из жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения.

При этом, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению требование А4, А1, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего А3, А2 к администрации Х, администрации Х в городе Красноярске о возложении обязанности предоставить А4, А1, А3, А2 на условиях найма специализированного жилого помещения иное жилое помещение.

Поскольку предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, суд приходит к выводу, что предоставлению ответчикам подлежит благоустроенное применительно к условиям муниципального образования Х жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте населенного пункта Х, общей площадью не менее 49,70 кв.м..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований администрации Х в городе Красноярске к А4, А1, А3, А2 о выселении из жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения – отказать в полном объеме.

Исковые требования А4, А1, А3, А2 к администрации Х, администрации Х в городе Красноярске о возложении обязанности предоставить другое жилое помещение удовлетворить.

Обязать администрацию Х, администрацию Х в городе Красноярске предоставить А4, А1, А3, А2 на условиях найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям муниципального образования Х жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте населенного пункта Х, общей площадью не менее 49,70 кв.м..

Решение может быть обжаловано в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

2-7748/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Октябрьского района в г. Красноярске
Ответчики
Антонова Ольга Александровна
Антонова Виктория Владимировна
Антонов Владимир Александрович
Информация скрыта
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
23.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее