дело №2-470/2021
24RS0031-01-2021-000538-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Курагино 18 мая 2021 года
Курагинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Рукосуевой Е.В., при секретаре Городецкой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании заявлению администрации Курагинского района об освобождении от уплаты исполнительного сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Курагинского района обратилась в суд с настоящим иском, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Курагинского районного суда на администрацию Курагинского района была возложена обязанность предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям Курагинского района Красноярского края общей площадью не менее 33 кв.м. с допусками, установленными ч.14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка», срок исполнения был установлен до 22.09.2020 года. 25.01.2021 года определением Курагинского района была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2021 года. 01.02.2021 года возбуждено исполнительное производство №. 10.03.2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора, которое было получено- ДД.ММ.ГГГГ. Считают, что решение суда не было исполнено в срок в связи с уважительными причинами. В связи с чем, просят от исполнительного сбора освободить.
Представитель администрации, МОСП по ИИДНХ г. Красноярска, представители ГУФССП по Красноярскому краю, прокурор в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов или на нее незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Положениями ч. 1 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Следовательно, при неисполнении должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебные приставы-исполнители вправе налагать на должника денежное взыскание в виде исполнительского сбора, принимать об этом соответствующие постановления и совершать действия по их исполнению.
Как следует из материалов дела, что 20 августа 2020 года решением Курагинского районного суда на администрацию Курагинского района была возложена обязанность предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям Курагинского района Красноярского края общей площадью не менее 33 кв.м. с допусками, установленными ч.14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка», срок исполнения был установлен до 22.09.2020 года.
25.01.2021 года определением Курагинского района была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2021 года.
01.02.2021 года возбуждено исполнительное производство №
10.03.2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора, которое было получено- 16.03.2021 года.
Суд считает, что срок подачи административного искового заявления пропущен административным истцом по уважительной причине и подлежит восстановлению по следующим основаниям.
Административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав, свобод и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, статья 122 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (часть 7 статьи 219 КАС РФ).
Административное исковое заявление об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя от 10.03.2021 года первоначально подано администрацией с соблюдением срока обращения в суд – 25.03.2021 года в Курагинский районный суд.
Административное исковое заявление было возвращено административному истцу определением судьи Курагинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку заявление подано с нарушением требований ст. 22 КАС РФ, так как место нахождение судебного пристава-исполнителя МОСП по ИХН по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю к территории подсудности Курагинского районного суда не относится.
В разумный срок после получения по почте копии определения о возвращении административного искового заявления, администрация 12.04.2021 года повторно обратилось с административным исковым заявлением в Свердловский районный суд г. Красноярска. Заявление было возвращено административному истцу определением судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 19.04.2021 года, поскольку заявление подано с нарушением требований ст. 22 КАС РФ, так как место правовые последствия для административного истца по освобождению от исполнительного сбора возникают по месту нахождения административного истца, то есть на территории Курагинского района Красноярского края.
В разумный срок после получения по почте копии определения о возвращении административного искового заявления, администрация 30.04.2021 года повторно обратилось с административным исковым заявлением в Курагинский районный суд, административное исковое заявление принято к производству- 03 мая 2021 года.
Данные обстоятельства свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока подачи административного искового заявления и наличии оснований для его восстановления.
Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-М, взыскание с должника исполнительского сбора на основании пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Из этого следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию.
Таким образом, судом установлено, что администрация Курагинского района приняло все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа, однако при малом бюджете, ее вины в неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, не имеется.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что администрация Курагинского района может быть освобождена от взыскания исполнительского сбора, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
определил:
Восстановить срок подачи административного искового заявления об освобождении от взыскания исполнительного сбора.
Заявление администрации Курагинского района об освобождении от взыскания исполнительного сбора, удовлетворить.
Освободить администрацию Курагинского района от взыскания исполнительного сбора в размере 50000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя от 10.03.2021 года по исполнительному производству №
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия путем подачи жалобы через канцелярию Курагинского районного суда.
Судья Е.В. Рукосуева