Решение по делу № 33а-8149/2020 от 15.09.2020

Судья Новгородская В.Н. Дело № 33а-8149

25RS0026-01-2020-000670-30

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

7 октября 2020 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Туктамышевой О.В

судей Горпенюк О.В. и Саликова М.М.

при секретаре Салмине В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску Губернатора Приморского края Кожемяко Олега Николаевича к депутату Думы Пожарского муниципального района Приморского края Файдрахманову Шамилю Саидгалеевичу о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Пожарского муниципального района Приморского края по апелляционной жалобе Файдрахманова Ш.С. на решение Пожарского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено. Прекращены досрочно полномочия депутата Думы Пожарского муниципального района Приморского края Файдрахманова Шамиля Саидгалеевича по основаниям, предусмотренным частями 7.1, 7.3, 10.1 статьи 40 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., выслушав пояснения представителя Губернатора Приморского края Макаренко В.В., судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Губернатор Приморского края обратился в суд с названным иском, указав, что решением территориальной избирательной комиссии Пожарского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении списка избранных ФИО5 муниципального района по результатам выборов, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ.», Файдрахманов Ш.С. зарегистрирован избранным депутатом Думы Пожарского муниципального района Приморского края по одномандатному избирательному округу .

На основании информации прокуратуры Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ дсп, согласно приказу Губернатора Приморского края Кожемяко О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ -мк департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края проведена проверка соблюдения в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, послужившей основанием для проведения проверки, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами «О противодействии коррупции», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», депутатом Думы Пожарского муниципального района Приморского края Файдрахмановым Ш.С.

В ходе проверки установлено, что Файдрахманов Ш.С. в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя за ДД.ММ.ГГГГ год не отразил сведения о доходе, полученном им от участия в ООО «...» в размере ... рублей, что является существенным проступком и влечет применение мер юридической ответственности. Просил прекратить досрочно полномочия депутата Думы Пожарского муниципального района Приморского края Файдрахманова Ш.С. по основаниям, предусмотренным частями 7.1, 7.3, 10.1 ст. 40 Федерального закона -ФЭ.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, его представителя, ходатайствовавших о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании административный ответчик Файдрахманов Ш.С. административный иск не признал, поскольку полагает, что он не должен представлять справку о доходах, так как не замещает муниципальную должность в Думе Пожарского муниципального района.

Представитель департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края в судебное заседание на явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, с доводами административного искового заявления о досрочном прекращении полномочий депутата Файдрахманова Ш.С. согласен, административное исковое заявление поддерживает в полном объеме.

Представитель Думы Пожарского муниципального района Приморского края в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного иска в его отсутствие, в отзыве просил не прекращать полномочия Файдрахманова Ш.С. досрочно, поскольку полученные дивиденды в сумме ... рублей последний не скрыл, заплатил с них подоходный налог в размере ... рублей, из чего можно сделать вывод, что при заполнении декларации Файдрахмановым Ш.С. была допущена техническая ошибка. Кроме того, просит учесть, что Файдрахманов не занимал и не занимает в Думе должности председателя, его заместителя, председателя постоянной и временной комиссии и его заместителя.

Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился Файдрахманов Ш.С., в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как вынесенного при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующим выводам.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», этим же законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 названного закона лица, замещающие муниципальную должность, включая ФИО5, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами.

Согласно приведенному законоположению полномочия ФИО5, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом о противодействии коррупции, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В силу предписаний Федерального закона о противодействии коррупции лица, замещающие, в том числе, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также перечисленные сведения в отношении своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в случае непредставления таких сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия (статьи 12.1 и 13.1 Федерального закона о противодействии коррупции).

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , утвердившим Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Положение), органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться названным указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Пунктом 3 названного Положения установлен срок предоставления указанных сведений - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, статья 40 Закона № 131-ФЗ дополнена частями 7.2 и 7.3, предусматривающими, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции ФИО5, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), названное должностное лицо вправе обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий ФИО5 в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

На территории ФИО4 края порядок проведения проверки лицами, замещающими муниципальную должность ФИО5 представительного органа муниципального образования сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) установлен в Законе ФИО4 края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ.

Согласно статье 3 названного краевого закона проверка осуществляется по решению ФИО4 края.

Основанием для проведения проверки является достаточная информация, свидетельствующая о несоблюдении указанными лицами ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, связанных с противодействием коррупции, представленная в письменной форме, в том числе правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Проверка осуществляется уполномоченным органом самостоятельно в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен ФИО4 края до 90 дней.

По результатам проведения проверки уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней представляет ФИО4 края доклад о результатах проведения проверки.

При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами «О противодействии коррупции», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» ФИО4 края не позднее трех месяцев со дня представления уполномоченным органом доклада о результатах проверки обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в орган, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Частью 17(1) статьи 3 Закона ФИО4 края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ, введенной Законом ФИО4 края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ, установлено, что к ФИО5, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3(1) статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу части 7.3.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ такими мерами ответственности являются: 1) предупреждение; 2) освобождение ФИО5, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; 4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Согласно ч.10.1 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ полномочия ФИО5, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что решением территориальной избирательной комиссии ФИО8 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении списка избранных ФИО5 муниципального района по результатам выборов, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ.», Файдрахманов Ш.С. зарегистрирован избранным депутатом Думы Пожарского муниципального района Приморского края по одномандатному избирательному округу .

Приказом Губернатора Приморского края -мк от ДД.ММ.ГГГГ, изданному на основании полученной из Прокуратуры Приморского края информации от ДД.ММ.ГГГГ, департаменту по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края поручено проведение проверки соблюдения депутатом Думы Пожарского муниципального района Файдрахмановым Ш.С. ограничений, запретов, исполнения обязанностей, связанных с противодействием коррупции.

ДД.ММ.ГГГГ Файдрахманову Ш.С. направлено уведомление о проведении проверки.

ДД.ММ.ГГГГ департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края Губернатору края представлен доклад о результатах проверки соблюдения Файдрахмановым Ш.С. обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.

Как следует из данного доклада, Файдрахманов Ш.С. в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя за ДД.ММ.ГГГГ год не отразил сведения о доходе, полученном им от участия в ООО «...» в размере ... рублей.

Установленные в ходе проверки нарушения, изложенные в докладе с предложением о применении к Файдрахманову Ш.С. меры юридической ответственности в виде досрочного прекращения его полномочий как депутата Думы Пожарского муниципального района Приморского края послужили основанием для обращения Губернатора Приморского края в суд с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Пожарского муниципального района Файдрахманова Ш.С. по основаниям, предусмотренным частями 7.1, 7.3, 10.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, частей 7.1 - 7.3, 10.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, статьями 2, 3 Закона ФИО4 края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ и установив факт предоставления Файдрахмановым Ш.С. неполных сведений о доходах на себя за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ года, объем которых нельзя признать несущественными, ошибочными или незначительными, пришел к выводу о наличии оснований для применения к депутату Думы Пожарского муниципального района Файдрахманову Ш.С. юридической ответственности за допущенные нарушения в виде досрочного прекращения полномочий депутата.

Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для признания их неправильными и необоснованными не имеется.

Судом первой инстанции дана оценка объему и характеру представленных Файдрахмановым Ш.С. неполных сведений о своих доходах на предмет их существенности. С учетом установленных обстоятельств суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии признака незначительности допущенного Файдрахмановым Ш.С. нарушения при соблюдении им установленных законом обязанностей и, соответственно, об отсутствии оснований для применения иной меры ответственности, кроме как досрочного прекращения полномочий депутата.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Файдрахманов Ш.С. не должен представлять сведения о своих доходах, так как не замещает муниципальную должность, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, обоснованно мотивированно отклонены судом, поскольку согласно абз. 17 части 1 статьи 2 Федерального закона N 131-ФЗ к лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Оспариваемое решение суда принято с учетом характера совершенного коррупционного правонарушения, его тяжести, надлежащего анализа обстоятельств, связанных с неисполнением Файдрахмановым Ш.С. обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

При таком положении судебная коллегия считает решение суда законным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными и не влекущими отмену обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Пожарского районного суда Приморского края от 06 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Файдрахманова Шамиля Саидгалеевича – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Председательствующий

Судьи

33а-8149/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Губернатор ПК Кожемяко О.Н.
Ответчики
Депутат Думы Пожарского муниципального района ПК Файдрахманов Ш.С.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Туктамышева Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
15.09.2020Передача дела судье
07.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020Передано в экспедицию
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее