Дело № 2-249/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2024 года                                                       ст. Преградная

Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего, судьи                              Узденовой И.Б.,

при секретаре                                               Федьковой О.Д.,

с участием:

представителя истца – помощника прокурора

Урупского района КЧР                                                       Мяжлонова Г.К.,

представителей ответчика

администрации Курджиновского сельского поселения      Приходько Г.В.

                                                                                             Романенко Ю.П.,

представителя третьего лица

администрации Урупского муниципального района          Байрамкулова М.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Урупского района Карачаево-Черкесской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района об обязании в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу земельные участки по <адрес>, рассчитанные на предоставление многодетным семьям, обеспечить инженерными коммуникациями, а именно: сетями водоснабжения, водоотведения (канализация), электроснабжения, газоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор обратился в суд с указанным исковым заявлением, в котором, уточнив исковые требования, просит обязать администрацию Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу земельные участки по <адрес>, рассчитанные на предоставление многодетным семьям, обеспечить инженерными коммуникациями, а именно: сетями водоснабжения и дорожной инфраструктурой, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка проведена проверка в части обеспечения инженерными коммуникациями земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, по результатам которой установлено, что по <адрес> проведены работы по формированию и предоставлению земельных участков для многодетных семей, которые не обеспечены объектами инфраструктуры, а именно не имеют транспортной доступности, нет энергоснабжения.

Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с частью 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Карачаево- Черкесской Республики, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 18 мая 2012 г. № 28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» (далее по тексту Закон 28-РЗ).

Согласно статье 5 Закона № 28-РЗ бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Земельный участок предоставляется гражданам в границах поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района с учетом положений пункта 2 части 2 статьи 5 настоящего Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 2 Жилищного Кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами прав на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан и осуществляют контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно положениям части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2015 № 76-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республики» вопрос об организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения закреплен за сельскими поселениями.

В силу статьи 1 Градостроительного кодекса РФ система коммунальной инфраструктуры представляет собой, в том числе, комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.

Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусмотрено до июля 2012 года Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Из этого исходит Министерство регионального развития Российской Федерации от 09.09.2013 № 372, утверждая Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, говоря о том, что земельный участок предоставляется при наличии транспортной доступности, обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, экологической обстановки, имея в виду отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов, других критериев, обусловленных целями предоставления земельных участков многодетным семьям.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 09.11.2017 № 2516-0 по жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод, если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Однако, проведенной проверкой установлено, что администрацией Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района многодетным семьям, предоставлены бесплатные земельные участки, для индивидуального жилищного строительства, между тем обязанность администрацией Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района по обеспечению земельного участка необходимой коммунальной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность пользования вновь возведенным жилым объектом, не выполнена.

В судебном заседании    прокурор исковые требования поддержал, и просит их удовлетворить.

    Представители ответчика – глава администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Приходько Г.В. и заместитель главы администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Романенко Ю.П. исковые требования признали в полном объеме, однако просили суд о продлении срока исполнения решения до 2 лет со дня вступления в законную силу решения суда, вместо 1 года и 6 месяцев, ссылаясь на затруднительное материальное положение.

    Представитель третьего лица администрации Урупского муниципального района Байрамкулов М.А. удовлетворению исковых требований не возражает, поддерживает мнение представителей Курджиновского сельского поселения в части продления срока исполнения решения суда на 2 года.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

    Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска.

    В настоящем случае в соответствии со статьей 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

При этом, исходя из процедуры подготовки документов и финансирования сельских поселений, суд полагает возможным продлить срок исполнения решения суда до 2 лет.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 193 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Принять признание иска ответчиком - администрацией Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.

Исковые требования прокурора Урупского района Карачаево-Черкесской Республики удовлетворить.

Обязать администрацию Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу земельные участки по <адрес>, рассчитанные на предоставление многодетным семьям, обеспечить инженерными коммуникациями, а именно: сетями водоснабжения и дорожной инфраструктурой.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения через Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

                Председательствующий                                                               Узденова И.Б.

2-249/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Урупского района
Ответчики
Администрация Курджиновского СП УМР КЧР
Другие
Администрация Урупского муниципального района КЧР
Суд
Урупский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Узденова Ида Борисовна
Дело на сайте суда
urupsky.kchr.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2024Передача материалов судье
26.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.07.2024Предварительное судебное заседание
17.07.2024Судебное заседание
17.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2024Дело оформлено
22.08.2024Дело передано в архив
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее