Решение по делу № 2-4106/2024 от 20.08.2024

    Дело №2-4106/2024

    УИД 44RS0001-01-2024-007766-26

    ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    07 октября 2024 года                            г. Кострома

        Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Дружнева А.В., при секретаре Кадыбердеевой С.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарьинского межрайонного прокурора Костромской области в интересах Кузнецовой ФИО6 к Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности организовать обеспечение медицинскими изделиями,

    УСТАНОВИЛ:

        Шарьинский межрайонный прокурор Костромской области обратился в Свердловский районный суд г.Костромы с настоящим иском в интересах Кузнецовой Т.А., просил обязать Департамент здравоохранения Костромской области организовать бесперебойное обеспечение Кузнецовой ФИО7, <дата> г.р., уроженки <адрес>, медицинскими изделиями в виде тест-полосок «OneTouch Select Plus» и «Акку Чек Актив» для определения уровня сахара в крови в необходимом количестве в соответствии с медицинскими показаниями; взыскать с Департамента здравоохранения Костромской области в пользу Кузнецовой ФИО8 расходы, понесенные на приобретение медицинских изделий в размере 2 237,60 руб.

        В обоснование заявленных требований указали, что Шарьинской межрайонной прокуратурой на основании заявления Кузнецовой Т.А. по вопросам необеспечения её как страдающей заболеванием сахарный диабет, не в полном объеме медицинскими изделиями, проведена проверка и установлено следующее. Кузнецова Т.А., <дата> г.р., состоит на диспансерном учете в ОГБУЗ «Шарьинская ОБ» с 2009 года с диагнозом: .... В соответствии с установленным диагнозом Кузнецовой Т.А. назначено лечение с применением лекарственных препаратов, обозначенных в медицинской документации пациента. Кроме того, Кузнецовой Т.А. в связи с наличием указанного заболевания необходим контроль уровня сахара в крови с помощью тест-полосок и глюкометра 10 измерений в неделю. Кузнецова Т.А. использует глюкометр «Акку Чек Актив» и «OneTouch Select Plus» с использованием соответствующих тест полосок к указанным глюкометрам. Проведение диагностирования уровня сахара в крови возможно только с использованием тест полосок для глюкометра. Согласно реестров выписанных рецептов, представленных ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница им.Каверина В.Ф.», ГУП «Костромская аптечная база», Кузнецова Т.А. тест-полосками для проведения диагностики уровня сахара в крови не обеспечивалась по причине отсутствия лекарственных препаратов и медицинских изделий в аптечном пункте, рецепты на медицинские изделия выписывались не всегда. В связи с необеспечением Кузнецовой Т.А. медицинскими изделиями заявителем приобретались за свои денежные средства в аптечных пунктах медицинские изделия в виде тест-полосок «Акку Чек Актив» №50 стоимостью 1245,60 руб. (чек от <дата>), медицинские изделия в виде тест-полосок «OneTouch Select Plus» стоимостью 992 руб. (чек от <дата>). Всего приобретено тест-полосок на сумму 2237,60 руб. Необходимость в обеспечении Кузнецовой Т.А. именно указанными тест-полосками «Акку Чек Актив» обусловлена наличием и постоянным использованием пациентом глюкометра «Акку Чек Актив». Кроме того, глюкометр «OneTouch Select Plus» Кузнецовой Т.А. приобретен по причине того, что в аптечном пункте г. Шарья по рецептам производили выдачу тест-полосок только указанной торговой марки, закупленной Департаментом здравоохранения Костромской области. Лишь только в марте месяце 2024 года Кузнецова Т.А. медицинскими изделиями обеспечивалась единожды, в другое время льготные рецептурные тест-полоски в аптечном пункте отсутствовали. Вместе с тем, Департаментом здравоохранения региона в целях реализации своих полномочий осуществляется закупка тест-полосок различных производителей, без учета заявок медицинского учреждения, закупаемые тест полоски не совместимы с глюкометрами имеющимися у пациентов. Финансовая возможность приобретать различные глюкометры у пациентов отсутствует. Таким образом, Кузнецова Т.А. как лицо страдающее заболеванием сахарный диабет 2 типа, подлежит обеспечению средствами диагностики в виде тест-полосок для определения сахара в крови бесплатно. Неполучение соответствующих медицинских изделий Кузнецовой Т.А. свидетельствует о ненадлежащей организации обеспечения медицинскими изделиями и лекарственными препаратами со стороны Департамента здравоохранения Костромской области, что может повлечь угрозу жизни и здоровья пациента

        Шарьинский межрайонный прокурор, материальный истец Кузнецова Т.А. в судебном заседании не участвуют, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

    Ответчик Департамент здравоохранения Костромской области в судебное заседание своего представителя не направили, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст.113-116 ГПК РФ надлежащим образом.

    Согласно ст.233 ч.1 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

    На основании изложенного, учитывая, отсутствие возражений стороны истца, а так же то обстоятельство, что ответчик в судебное заседание не явился, о причинах не явки в судебное заседание не сообщил, рассмотреть деле в свое отсутствие не просил, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        В соответствии с положениями ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Данное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, охраны здоровья, включая медицинскую помощь.

        Принимая во внимание заявленные прокурором фактические обстоятельства, обращение Кузнецовой Т.А., поступившее в прокуратуру Костромской области о нарушении её прав, суд признает за прокурором право на предъявление настоящего искового заявления в порядке ст.45 ГПК РФ.

        Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

        Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции РФ).

        Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

        Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).

        В силу ст. 4 Федерального закона №323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

        Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ).

        По правилам ст. 43 Федерального закона № 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях. Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

        Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», заболевание «сахарный диабет» (Е10-Е14) включено в перечень социально значимых заболеваний.

        В силу требований ч. 1 ст. 81 Федерального закона № 323-ФЗ, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

        Как следует из положений п. 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона № 323-ФЗ, в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

        Разделом V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 №2497 установлено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

        Согласно разделу VII Федеральной программы, территориальная программа в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.

        В абзаце 5 раздела I (Общие положения) Федеральной программы содержится предписание о необходимости принимать территориальную программу в соответствии с Федеральной программой.

        Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890, лицам с заболеванием «диабет» предусмотрено бесплатное предоставление всех лекарственных средств, этилового спирта, инсулиновых шприцов, шприцов типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, игл к ним, средств диагностики.

        В соответствии с Федеральным законом №323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи (ч. 1 ст.37); назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии; при формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи (п. 1 ч. 4 ст. 81).

        Стандартом медицинской помощи взрослым при сахарном диабете 1 типа, утвержденным приказом Минздрава России от 01.10.2020 №1053н, в числе медицинских услуг для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением (разд. 2 Стандарта), предусмотрено исследование уровня глюкозы в крови, в том числе без проведения непрерывного мониторинга глюкозы, с использованием индивидуального глюкометра и тест-полосок в амбулаторных условиях и/или применения многопользовательского глюкометра/лабораторного анализатора в условиях стационара или дневного стационара, а также при проведении непрерывного мониторинга глюкозы, с использованием индивидуального глюкометра и тест-полосок в амбулаторных условиях и/или применения многопользовательского глюкометра/лабораторного анализатора в условиях стационара или дневного стационара.

        Перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз (разд. 3 Стандарта) предусмотрено предоставление инсулинов короткого действия и их аналогов для инъекционного введения.

        Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 №3053-р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг», установлено, что к медицинским изделиям, отпускаемым по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, относятся, в частности, иглы инсулиновые, тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови.

        В соответствии с положениям ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

        Из анализа приведенных норм следует, что федеральный законодатель, устанавливая льготное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, определил обязанность субъекта Российской Федерации осуществлять финансирование за счет бюджетов субъектов Российской Федерации данной государственной гарантии в соответствии с соответствующим перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, который субъект Российской Федерации может только дополнить. Иных полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения лекарственными препаратами граждан федеральным законодательством не предусмотрено.

        Положениями ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования).

        В соответствии с п.п. 2 п. 11 Положения о Департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 27.12.2007 №546 (далее – Положение), Департамент здравоохранения Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, к его полномочиям в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг относится организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

        В соответствии с п. 25 Положения Департамент здравоохранения Костромской области осуществляет организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении бесплатно и со скидкой 50% за счет средств областного бюджета, в том числе своевременное обеспечение оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

        Из положений п. 59 Положения следует, что Департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

        Судом установлено, что Шарьинским межрайонным прокурором проведена проверка в целях установления фактов нарушения законодательства о здравоохранении, в том числе об обеспечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по обращению Кузнецовой Т.А.

        Согласно информационного ответа ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.» от <дата>, Кузнецова ФИО9 с 2009 года состоит на диспансерном учете у врача-эндокринолога с диагнозом ...». Назначены следующие лекарственные препараты и медицинские изделия: Гликлазид MB 60мг №30 по 1 таблетке утром - 1 упаковка на месяц; Тест полоски №50 - 10 измерений в неделю 1 упаковка па месяц (до 2024 года глюкометр Аку-Чек, с 2024 года Ван Тач селект плюс); Аторвастатин 20мг; Амлодипин 10 мг; Бисопролол 5 мг; Клопидогрел 75 мг; Ацетилсалициловая кислота кардио 100мг; Лизиноприл 5 мг. По программе льготного обеспечения получает: Гликлазид MB 60мг №30 по 1 таблетке утром - 1 упаковка па месяц; Тест полоски №50 - 10 измерений в неделю 1 упаковка на месяц. С 2024 года отказалась от соц. пакета. Реестр выписанных рецептов за 2023 год и истекший период 2024 года и реестр отсроченных рецептов «пустышек» прилагается. Пациентка Кузнецова Т.А. в ежегодную заявку на 2023, 2024 годы включена. Тест полоски не выписывались до декабря месяца так как пациентка не могла сообщить марку глюкометра.

        Разрешая заявленные требования, суд учитывает следующее.

        Постановлением Администрации Костромской области 30.12.2023 № 680-а утверждена «Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

        В качестве Приложения № 2 к программе утвержден Перечень лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Пунктом 87 данного Перечня предусмотрено предоставление средств диагностики - тест-полосок для определения сахара в крови, системы непрерывного мониторинга глюкозы в крови и расходных материалы к ним (для детей до 18 лет).

        Установление Территориальными программами Костромской области гарантий оказания медицинской помощи в меньшем объеме, чем это предусмотрено федеральным законодательством, не может умалять права гражданина на обеспечение его медицинскими изделиями в соответствие с медицинскими показаниями.

        К числу государственных гарантий в сфере охраны здоровья относится оказание гражданам, страдающим социально значимым заболеванием, бесплатной медицинской помощи, к такому виду помощи относится контроль уровня глюкозы в крови. При этом использование по назначению такого медицинского изделия, как глюкометр, невозможно без расходных материалов к нему, являющихся составной частью системы контроля уровня глюкозы в крови и требующих периодической замены, аналогичным образом без специальных медицинских изделий невозможно введение лекарственного препарата.

        Как следует из материалов дела, отдельными видами лекарственных средств материальный истец обеспечен в соответствии с назначениями, в том числе без решения врачебной комиссии.

        Кроме того, раздел 2.2 Стандарта медицинской помощи взрослым при сахарном диабете 2 типа, утвержденного приказом Минздрава России от 01.10.2020 №1054н, для лечения заболевания, контроля за лечением необходимо производить исследование уровня глюкозы в крови.

        В соответствии с положениям ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ, медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

        Таким образом, тест-полоски к глюкометру являются медицинскими изделиями, применяемыми для определения и регулирования уровня глюкозы в крови в соответствии с приказом Минздрава РФ от 01.10.2020 № 1053н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете».

        Учитывая социально значимое заболевание, которым страдает материальный истец, гарантии бесплатного обеспечения медицинскими изделиями при данном заболевании, суд полагает, что отказ в обеспечении данными медицинскими изделиями не соответствует требованиям законодательства.

        Поскольку в рамках рассмотрения дела подтвержден факт нарушения прав истца вследствие необеспечения тест-полосками к глюкометру, согласно медицинским показаниям, заявленные требования подлежат удовлетворению.

        Суд исходит из того, что Кузнецова Т.А., состоящая на учете с диагнозом «сахарный диабет 2 типа», вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатно медицинских изделий, а именно тест-полосок для определения содержания сахара в крови к используемому по рекомендации врача диагностическому средству глюкометру в соответствии с медицинскими назначениями в необходимом объеме.

        Разрешая требования прокурора о взыскании с ответчика расходов, понесенных Кузнецовой Т.А. на приобретение медицинских изделий в размере 2237,60 руб., суд приходит к следующему.

        В силу положений статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

        Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

        Поскольку материалами дела подтверждено несение Кузнецовой Т.А. расходов на самостоятельное приобретение медицинских изделий - тест-полосок «Акку Чек Актив» №50 стоимостью 1245,60 руб. (чек от <дата>), тест-полосок «OneTouch Select Plus» стоимостью 992 руб. (чек от <дата>), всего на сумму 2237,60 руб., исковые требования о возложении на Департамент здравоохранения Костромской области обязанности компенсировать понесенные расходы на приобретение лекарственных средств также подлежат удовлетворению.

        Руководствуясь ст.ст. 194, 198- 199, 235 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

        Исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора Костромской области в интересах Кузнецовой ФИО10 удовлетворить.

    Обязать Департамент здравоохранения Костромской области (ОГРН 1024400523564) организовать бесперебойное обеспечение Кузнецовой ФИО11, <дата> г.р., уроженки <адрес> (СНИЛС ) медицинскими изделиями в виде тест-полосок «OneTouch Select Plus» и «Акку Чек Актив» для определения уровня сахара в крови в необходимом количестве в соответствии с медицинскими показаниями.

    Взыскать с Департамента здравоохранения Костромской области (ОГРН 1024400523564) в пользу Кузнецовой ФИО12 <дата> г.р., уроженки <адрес>, (СНИЛС ) расходы, понесенные на приобретение медицинских изделий, в размере 2 237 рублей 60 копеек.

    Разъяснить ответчику, что он вправе в течение семи дней с момента получения копии заочного решения подать в Свердловский районный суд г. Костромы заявление об отмене решения, в котором должны быть указаны обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

    Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Судья                                                                                           А.В. Дружнев

    Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 10.10.2024 года.

2-4106/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецова Татьяна Алексеевна
Шарьинский межрайонный прокурор Косторомской области
Ответчики
Департамент здравоохранения Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Дружнев Александр Владимирович
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
20.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2024Передача материалов судье
20.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2024Судебное заседание
10.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее