Решение по делу № 2-1063/2024 от 23.01.2024

55RS0007-01-2024-000409-67

Дело № 2-1063/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2024 года                                                                                                        город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при секретаре судебного заседания Лисиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Р.В.М. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о признании решения незаконным, включении периода работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

    Р.В.М. обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее – ОСФР по Омской области) о признании решения незаконным, включении периода работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование указал, что 11.05.2023 и 03.08.2023 обращался в орган пенсионного обеспечения с заявлениями о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях). Решениями пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано по причине того, что заявление подано ранее установленного срока и отсутствует требуемый стаж на соответствующих видах работ. При этом, в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не включен период работы истца с 29.05.2000 по 16.07.2003 как не подтвержденный работодателем.

С учетом уточнения исковых требований, которые истец заявил к ОСФР по Омской области, АО «Омскшина», просил обязать АО «Омскшина» произвести корректировку сведений персонифицированного учета, признать незаконным решение пенсионного органа об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, обязать ОСФР по Омской области включить в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии о старости, период работы с 29.05.2000 по 16.07.2003 в должности слесаря-ремонтника по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в цехе вулканизации АО «Омскшина», назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости, взыскать в пользу истца почтовые расходы, расходы по уплате государственной пошлины.

Определением Центрального районного суда г. Омска от 23.07.2024 принят отказ Р.В.М. от иска к АО «Омскшина» о возложении обязанности произвести корректировку сведений персонифицированного учета, производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании истец Р.В.М., представитель истца И.Т.А., допущенная к участию в деле на основании устного ходатайства, заявленные требования к ОСФР по Омской области поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель ответчика ОСФР по Омской области К.О.Г., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных истцом требований возражала, просила в иске к ОСФР по Омской области отказать. Дополнительно пояснила, что АО «Омскшина» в ходе рассмотрения дела произведена корректировка сведений персонифицированного учета, уплачены страховые взносы в отношении истца.

Представитель третьего лица АО «Омскшина» Ч.О.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что АО «Омскшина» как работодателем произведена корректировка сведений персонифицированного учета истца за спорный период.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.05.2023 и 03.08.2023 истец обращался в орган пенсионного обеспечения с заявлениями о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях. Решениями пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано по причине того, что заявление подано ранее установленного срока и отсутствует требуемый стаж на соответствующих видах работ.

По расчетам пенсионного органа, продолжительность специального стажа истца, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях, составила 9 лет 4 месяца 22 дня, страхового стажа – 31 год 3 месяца 14 дней, ИПК – 113,966.

При этом, при оценке пенсионных прав истца из расчета специального стажа исключен период работы истца с 29.05.2000 по 16.07.2003 в качестве слесаря-ремонтника по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в цехе вулканизации ОАО «Омскшина», поскольку в указанный период работы, согласно акту документальной проверки, в структуру цеха вулканизации входил участок комплектовки, который не предусмотрен Списками № 1 и № 2. Приказ о закреплении за каким-либо участком, а также журналы заданий, журналы по фактически отработанному времени во вредных условиях труда, подтверждающие занятость на ремонте и обслуживании технологического оборудования процесса вулканизации не представлены, занятость в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии, не подтверждена.

    Указанное явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 года Законом о страховых пенсиях.

В силу части 1 статьи 8 Закона страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к названному Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Закона о страховых пенсиях.

В соответствии со статьей 30 Закона о страховых пенсиях основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 - 4 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяются:

список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

список № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Списком № 1, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (раздел VIII Химическое производство, позиция 1080А010) и подлежащим применению к спорному периоду работы истца, предусмотрены рабочие, занятые на ремонте, профилактике и обслуживании технологического оборудования в шинном производстве в цехах: подготовительных, подготовки сырья, вулканизации, изготовления клеев для резины, и на участках: подготовительных, подготовки сырья, вулканизации, изготовления клеев для резины.

По данным трудовой книжки серии , выданной на имя Р.В.М., спорный период работы нашел свое отражение (1 том л.д. 18-38).

Вместе с тем, в силу абз. 1 пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено названными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.

В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (п. 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 29).

Таким образом, периоды работы после 01.01.1992 требуют не только подтверждения факта соответствия работы Списку от 26.01.1991, но и ее выполнения постоянно в течение полного рабочего дня, то есть в условиях труда, предусмотренных Списком, не менее 80 процентов рабочего времени.

    Из положений статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении, страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;

    создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о соответствующих видах обязательного социального страхования, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;

    учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (абзацы первый-третий).

    Согласно п. 1, 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Фонда пенсионного и социального страхования РФ (ранее - Пенсионного фонда Российской Федерации) сведения для индивидуального (персонифицированного) учета по месту своей регистрации.

    В ранее действующей редакции закона также предусматривалась обязанность работодателя представлять в пенсионный орган по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

    Фонд пенсионного и социального страхования РФ (ранее - Пенсионный фонд Российской Федерации) осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

    В соответствии со статьей 28 Закона о страховых пенсиях работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ (ранее - Пенсионного фонда Российской Федерации) документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

    По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Фонда пенсионного и социального страхования РФ (ранее - Пенсионного фонда Российской Федерации) о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых пенсионный орган вносит их в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

    Согласно статье 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Фонда в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, при изменении пенсионного законодательства Российской Федерации, при поступлении в орган Фонда сведений, не подлежащих представлению (корректировке) страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Фондом, сообщив об этом зарегистрированному лицу.

    Из материалов дела следует, что истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.

    С этого периода страховой (специальный) стаж должен подтверждаться выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

    Спорный период работы истца имел место после даты регистрации его в системе обязательного пенсионного страхования.

    Как установлено судом, по состоянию на момент рассмотрения настоящего дела, спорный период работы истца отражен работодателем как работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях.

    Согласно справке, уточняющей условия труда, необходимые для назначения досрочной страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ, выданной АО «Омскшина», в отношении Р.В.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеются следующие сведения о трудовой деятельности истца:

    -с 29.05.2000 по 16.07.2003 работал слесарем-ремонтником по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в цехе вулканизации шинного производства;

    -с 17.07.2003 по 30.04.2003 работал слесарем-ремонтником по ремонту и обслуживанию технологического оборудования на участке вулканизации цеха вулканизации шинного производства;

    -с 01.05.2004 по 30.11.2004 работал слесарем-ремонтником по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в цехе вулканизации в ремонтно-монтажном производстве шинного производства;

    -с 01.12.2004 по 31.12.2004 работал слесарем-ремонтником по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в цехе вулканизации в ремонтном производстве шинного производства;

    -с 28.10.2011 по 16.09.2013 работал слесарем-ремонтником по ремонту и обслуживанию технологического оборудования основных технологических цехов шинного производства (2 том л.д. 107).

    Указано, что истец работал полный рабочий день в периоды: с 29.05.2000 по 31.12.2004, с 28.10.2011 по 16.09.2013 (2 том л.д. 108).

    Вместе с тем, ответчик ОСФР по Омской области, возражая против удовлетворения заявленных истцом требований, полагал, что правовые основания для включения спорного периода работы истца в специальный стаж не имеется.

    Определением Центрального районного суда г. Омска от 22.04.2024 по ходатайству истца по настоящему гражданскому делу назначена судебная экспертиза с постановкой перед экспертами следующих вопросов:

    Соответствует ли работа, выполняемая Р.В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с 29.05.2000 по 16.07.2003 в должности слесаря-ремонтника по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в цехе вулканизации АО «Омскшина» Списку № 1 / Списку № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»?

    Был ли занят Р.В.М. в вышеуказанный период выполнением работ, предусмотренных указанными списками полный рабочий день?

    В соответствии с экспертным заключением № 14 Министерства труда и социального развития Омской области, работа, выполнявшаяся Р.В.М. с 29 мая 2000 года по 16 июля 2003 года в качестве слесаря-ремонтника по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в цехе вулканизации ОАО «Омскшина», является работой, по условиям труда предусмотренной Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (раздел VIII «Химическое производство», подраздел «А», позиция 1080А010).

    Полная занятость Р.В.М. в работах, предусмотренных Списком № 1 в оспариваемый период, подтверждается уточняющими справками № 28/451, № 36/3, № 36/193, № 36/79 с указанием на занятость в течение полного рабочего дня, расчетными листами за период с июня 2000 года по июль 2003 года с указанием продолжительности отработанного рабочего времени за каждый месяц, а также отсутствием информации о выполнении какой-либо иной работы в оспариваемый период в материалах представленных на государственную экспертизу условий труда (2 том л.д. 120-129).

Таким образом, материалами дела подтвержден и работодателем не оспаривался факт выполнения истцом в спорный период работы в должности, поименованной Списками в течение полного рабочего дня.

Принимая во внимание изложенные выше нормативные положения применительно к установленным по делу обстоятельствам, с учетом результатов судебной экспертизы условий труда, а также данных работодателя, отражающих факт работы истца по занимаемой должности постоянно в течение полного рабочего дня, то есть в условиях труда, предусмотренных Списком, не менее 80 процентов рабочего времени, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае имеется предусмотренная законом совокупность условий для включения спорных периодов работы истца в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по стрости, поскольку материалами дела подтвержден и ответчиком не оспорен факт выполнения истцом работ, предусмотренных Списком, равно как и факт выполнения таковых по занимаемой должности постоянно в течение полного рабочего дня, то есть в условиях труда, предусмотренных Списком, не менее 80 процентов рабочего времени.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях, периода работы в АО «Омскшина» с 29.05.2000 по 16.07.2003 в должности слесаря-ремонтника по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в цехе вулканизации шинного производства в АО «Омскшина».

Истцом, кроме того, заявлено о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Разрешая заявленное истцом требование, суд исходит из следующего.

    В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 названной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

    Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Закона о страховых пенсиях.

Принимая во внимание продолжительность специального стажа, учтенного пенсионным органом, а также включенного судом, продолжительность специального стажа истца составила более требуемого законом.

В связи с изложенным, право на назначение страховой пенсии по старости возникло у истца в 50 лет, следовательно, на ответчика подлежит возложению обязанность по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости – с 14.12.2023.

    Оснований для признания оспариваемого решения пенсионного органа об отказе в установлении пенсии незаконным также не имеется, поскольку оно вынесено в рамках полномочий, предоставленных ответчику изложенными выше нормативными актами, исходя из объема представленных заявителем документов.

        В силу установленного процессуального регулирования понесенные участниками процесса судебные расходы подлежат возмещению по правилам главы 7 ГПК РФ. По смыслу положений процессуального закона, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.

        Так, по правилам части 1 статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в названной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

        На основании пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении, в том числе требования неимущественного характера.

        Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Р.В.М. заявлено требование о взыскании почтовых расходов в сумме 366 рублей. Данные расходы подтверждаются чеками от 21.01.2024 на сумму: 141 рубль, 141 рубль, 42 рубля, 42 рубля (всего 366 рублей) (1 том л.д. 44-45).

    Указанные расходы подтверждены документально, обусловлены фактом обращения в суд, не оспорены стороной ответчика в соответствии с правилами статьи 56 ГПК РФ, в связи с чем подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

        Суд, исходя из части 1 статьи 98 ГПК РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом того, что требования истца удовлетворены, приходит к выводу, что расходы по уплате государственной пошлины в заявленном размере подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Р.В.М. удовлетворить частично.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области включить в специальный стаж Р.В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период работы с 29.05.2000 по 16.07.2003 в должности слесаря-ремонтника по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в цехе вулканизации ОАО «Омскшина».

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области назначить Р.В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - с 14.12.2023.

Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области в пользу Р.В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, почтовые расходы в размере 366 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                            К.А. Калинина

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2024 года.

2-1063/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Русанов Владимир Михайлович
Ответчики
Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Омской области
АО "Омскшина"
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Калинина Ксения Алексеевна
Дело на странице суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
23.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2024Передача материалов судье
29.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2024Подготовка дела (собеседование)
19.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2024Судебное заседание
25.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
23.07.2024Производство по делу возобновлено
23.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2024Дело оформлено
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее