П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

с. Большое Болдино                                                              11 июня 2020 года

Судья Большеболдинского районного суда Нижегородской области Белов А.М., рассмотрев в здании Большеболдинского районного суда Нижегородской области по адресу: Нижегородская область, Большеболдинский район, с. Большое Болдино, ул. Красная, д.2, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Племзавод «Пушкинское», ИНН , ОГРН находящегося по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении от <дата>, составленногостаршим государственным инспектором Дзержинского территориального отдела общепромышленного надзора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО8., <дата> в 13 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки в период с <дата> по <дата> на основании распоряжения Волжско-Окского Управления Ростехнадзора от <дата> - о о проведении плановой выездной проверки опасного производственного объекта - «Цех агрегатной установки по производству комбикормов» , принадлежащего ООО «Племзавод «Пушкинское», выявлены нарушения:

№ п/п

Описание и характер выявленных нарушений

Нормативный правовой акт, нормативный технический документ, требования которого нарушено или (и) не соблюдено

Цех агрегатной установки по производству комбикормов

1

Технологические процессы на объекте осуществляются без утвержденного организацией технологического регламента.

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья» утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

2

Не разработан технологический регламент, определяющий безопасные условия эксплуатации производства и регламентирующий технологический режим процесса; содержащий описание технологического процесса производства, контроль и управление технологическим процессом, технологические схемы производства (графическая часть).

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

3

Не представлен внутренний распорядительный документ, которым устанавливается организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта оборудования, средств ДАУ, блокировки, контроля и противоаварийной защиты, производственной и аварийной сигнализации, оповещения об аварийных ситуациях, средств связи, энергообеспечения, а также зданий и сооружений; распределение обязанностей и границ ответственности между техническими службами (технологической, механической, энергетической, контрольно-измерительных приборов и автоматики, производственно-технической) за обеспечение требований промышленной безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации объекты организации, устанавливающими безопасное проведение работ на объектах.

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

4

Не исключена эксплуатация оборудования и ведение технологического процесса с отключенным прибором, обеспечивающим противоаварийную защиту объекта: - винтовой конвейер Р1-БШК, на технологической схеме поз.11А, эксплуатируется с отключенным датчиком подпора

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

5

Не отражено в технологической схеме производства комбикормов движение сырья и готовой продукции.

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

6

Сведения, представленные при регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектов, не достоверны:

- проектной документацией (восстановленной) предусмотрено: Нория НМ-10/10 поз. 3, 3а, 16, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект не указана марка данной нории;

- Дробилка молотковая Р1-БДК.02 поз. 10, 10а, в сведениях, характеризующий опасный производственный объект, не указана марка дробилки;

- в сведениях, характеризующие опасный производственный объект указан винтовой транспортер Р1-БКЗ, по проектной документации транспортер указанной модели не предусмотрен.

Пункт 5 статьи 2 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года

7

Электроприводы молотковых дробилок не сблокированы с датчиками нижнего уровня наддробильного бункера.

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 59 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

8

Не обеспечена электростатическая искробезопасность, исключающая возникновение разрядов статического электричества, способных стать источником зажигания пылевоздушных смесей или причиной пробоя и разрушения подвергающихся электризации неметаллических стенок оборудования, а именно:

- винтовые конвейеры Р1-БШК (поз.6Б, 6В, 6А технологической схеме);

- нории НЦ 10 (поз.6, 16 технологическоий схеме)

- привод аспирационной системы АС -1 не заземлены в соответствии сдокументацией изготовителя оборудования

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункты 147, 174 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

9

Не установлены перемычки из проволоки или троса во вставках из брезента, резины аспирационном воздуховоде АС-1, с надежно прикрепленными концами к металлическим частям воздуховода, между которыми находится вставка.

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 158 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

10

В должностной инструкции главного инженера не определены права и обязанности работника, ответственного за осуществление производственного контроля на опасном производственном объекте

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 10 Правил об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

от 10 марта 1999 года N 263

11

Не обеспечено соблюдение требований при осуществлении производственного контроля:

-не обеспечено проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

-не разработан план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации;

-не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах;

-не разрабатывается ежегодный план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда;

-не организована работа по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 11 Правил об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

от 10 марта 1999 года N 263

12

Не имеют надежного ограждения движущиеся части привода нории НМ - 10/10 (поз. 3 технологической схемы), являющиеся источником опасности для обслуживающего персонала.

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 178 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560.

13

Не осуществляется регулярная очистка магнитных колонок от металломагнитных примесей и сбор металломагнитных примесей в специальные ящики.

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 315 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560.

14

Не организован допуск к самостоятельной работе рабочих, в соответствии с пунктом 2.6.6.2 Положения о производственном контроле ООО «ПЗ «Пушкинское»

Пункт 1 статьи 9 Федерального закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июня 1997 года,

Пункт 11 Правил об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

от 10 марта 1999 года N 263

15

Не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства по истечению назначенного срока службы установленного изготовителем (Нории НМ-10 поз. 3, 3А, 16 - год ввода в эксплуатацию 2002 г., срок службы - 8 лет; Конвейеры винтовой Р1-БШК поз. поз. 2, 2А, 4, 4А, 4Б, 6, 6А, 6Б, 6В, 8, 8А, 11, 11А, 13, 13А, 15, 15А - год ввода в эксплуатацию 2002 г., срок службы - 10 лет); Дробилки молотковые Р1 - БДК поз. 10, 10А

Пункт 2 статьи 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года.

16

Не проводятся учебные тревоги 1 раз в год в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий ООО «Племзавод «Пушкинский»

Пункт 1 статьи 10 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года

17

Головки норий НМ 10/10 поз. 3, 3А, 16 технологической схемы не оборудованы кнопкой «СТОП», которая должна действовать как в режиме местного, так и дистанционного управления

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 436 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

18

Отсутствует обозначение помещения объекта в соответствии с расчетом определения категории зданий, сооружений, строений и помещений объектов по пожарной и взрывопожарной опасности с учетом норм

Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 473 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

19

Не сблокирована аспирационная установка АС-1 с технологическим и транспортным оборудованием. Аспирационная установка не включается в работу с опережением на 15-20 с включения технологического и транспортного оборудования и не выключается через 20-30 с после остановки технологического и транспортного оборудования.

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 530 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

20

На объекте отсутствует паспорт на аспирационную установку АС-1.

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 534 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

21

Отсутствует приказ о назначении комиссии по обследованию опасного производственного объекта при разработке технического паспорта взрывобезопасности

Пункт 2 статьи 9 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к разработке технического паспорта взрывобезопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 31 декабря 2014 №632

22

Отсутствуют документы, подтверждающие организацию учета инцидентов (отсутствует журнал регистрации инцидентов)

Пункт 1 статьи 9 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года

23

Не назначен приказом работник, ответственный за техническое состояние, эксплуатацию и своевременный ремонт взрыворазрядителей

Пункт 2 статьи 9 Федерального закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июня 1997 года,

Пункт 839 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья", утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года №560

24

Не проведен капитальный ремонт винтовых конвейеров Р1-БШК поз. 2, 2А, 4, 4А, 4Б, 6, 6А, 6Б, 6В, 8, 8А, 11, 11А, 13, 13А, 15, 15А в соответствии с требованием завода изготовителя. Периодичность, установленная заводом изготовителем, составляет один раз в 6 лет. Нория НМ - 10/10 поз. 3, №А, 16 (периодичность 18000)

Пункт 1 статьи 9 Федерального закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июня 1997 года,

Пункт 765 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года №560

25

Отсутствуют акты о выполнении ремонтных работ с указанием качества и объема выполненных работ, а также возможности безаварийной эксплуатации отремонтированных объектов, оборудования и сооружений в целом

Пункт 2 статьи 9 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 796 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

26

Отсутствуют акты с положительной оценкой качества ремонта оборудования, допускаемого к эксплуатации

Пункт 2 статьи 9 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 798 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

27

Не определен внутренним распорядительным документом порядок организации и осуществления планово-периодичного ремонта оборудования

Пункт 1 статьи 9 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункты 800, 801 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

28

Отсутствуют результаты испытаний аспирационной установки (АС-1) по запыленности воздуха в рабочей зоне

Пункт 2 статьи 9 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 535 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

29

Не представлен порядок эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки и проведения инструментальной проверки на эффективность работы аспирационной установки

Пункт 2 статьи 9 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 - ФЗ от 21 июля 1997 года,

Пункт 542 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

30

Не оборудованы перилами лестницы для подъема на площадку головки норий (поз. 3, 3А технологическая схема) для их обслуживания, ширина лестниц менее 0,7 м.

Пункт 1 статьи 9 Федерального закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июня 1997 года,

Пункт 431 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

31

Отсутствует аттестация в области промышленной безопасности Б11.2, Б11.3 у главного инженера ФИО3

Статья 14.1 Федерального закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июня 1997 года,

Пункт 18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Племзавод «Пушкинское» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении, адресованному суду, представитель ООО «Племзавод «Пушкинское» по доверенности Сотникова О.Е. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, каких-либо ходатайств не заявляла, в связи с чем на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Племзавод «Пушкинское».

Изучив и исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Дзержинского территориального отдела общепромышленного надзора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору старшим государственным инспектором ФИО8 и государственным инспектором ФИО5 в период с <дата> по <дата> проведена плановая выездная проверка опасного производственного объекта - «Цех агрегатной установки по производству комбикормов», рег. номер , принадлежащего ООО «Племзавод «Пушкинское», в рамках надзора за соблюдением требований промышленной безопасности на основании распоряжения заместителя руководителя Волжско-Окского Управления Ростехнадзора от <дата> О проведении указанной проверки путем получения копии распоряжения представитель ООО «Племзавод «Пушкинское» по доверенности ФИО6 был уведомлен <дата>.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Племзавод «Пушкинское» как юридическим лицом, ответственным за соблюдение требований в области промышленной безопасности, в нарушение требований пункта 5 статьи 2, пункта 2 статьи 7, пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 10, статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июля 1997 года,пунктов 10, 11 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263, пунктов 8, 10, 16, 17, 18, 59, 147, 158, 174, 315, 431, 436, 473, 530, 534, 535, 542, 765, 796, 798, 800, 801 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, утвержденных приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №560, пункта 5 Требований к разработке технического паспорта взрывобезопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, утвержденных приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 31 декабря 2014 №632,допущены подробно указанные в акте проверки от <дата> и протоколе по делу об административном правонарушении от <дата> нарушения требований промышленной безопасности.

При составлении протокола об административном правонарушении представителю ООО «Племзавод «Пушкинское» по доверенности ФИО6 были разъяснены положения ст. 25.1-25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В протоколе об административном правонарушении представитель ООО «Племзавод «Пушкинское» по доверенности ФИО6 каких-либо замечаний не указал, пояснив, что приняты меры к устранению выявленных нарушений.

Представленные доказательства подтверждают факт нарушения ООО «Племзавод «Пушкинское» требований промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) являются относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в судебном заседании нашел свое полное подтверждение факт совершения ООО «Племзавод «Пушкинское» административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год.

В силу ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Факт совершения ООО «Племзавод «Пушкинское» правонарушения был выявлен в ходе проверки <дата>, о чем составлен соответствующий акт.

Таким образом, срок привлечения ООО «Племзавод «Пушкинское» к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания суд учитывает, что в соответствии с положениями ст.1.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст.3.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

При назначении административного наказания ООО «Племзавод «Пушкинское» за данное правонарушение судом в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим наказание, суд находит признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

В соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При производстве по делу об административном правонарушении временный запрет деятельности в отношении ООО «Племзавод «Пушкинское» не применялся.

Исходя из изложенного, учитывая характер деятельности ООО «Племзавод «Пушкинское», фактические обстоятельства содеянного, а также принимая во внимание, что ООО «Племзавод «Пушкинское» предпринимает меры по устранению выявленных нарушений, что подтверждается представленным суду планом мероприятий от <дата> по исполнению предписания Волжско-Окского Управления Ростехнадзора от <дата>, судья приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Племзавод «Пушкинское» наказания в виде административного штрафа, поскольку такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также будет способствовать цели недопущения совершения новых правонарушений.

Оснований для применения при назначении административного наказания положений ст. ст. 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Племзавод «Пушкинское», не являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, судьей не установлено.

Как следует из ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 этой же статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Представленными документами, имеющимися в материалах дела, и исследованными судом, установлено, что ООО «Племзавод «Пушкинское» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, имеет финансовую задолженность перед кредитными организациями и перед контрагентами.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание финансовое положение ООО «Племзавод «Пушкинское», сложившуюся обстановку в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, затрудняющую нормальную экономическую деятельность, учитывая фактические обстоятельства содеянного, судья приходит к выводу о возможности снижения размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных ч. 3.2 ст. 4.1 данного Кодекса.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 23.1,29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░ , ░░░░ , ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.       

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░. ░░░░░░░░, ░░░ 5260170268, ░░░ 526001001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810400000010002, ░░░░░░░ ░░░░ 04321826460, ░░░ 042202001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ 22701000, ░░░ 498116010910100011140, ░░░ 49852602003287000000.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2009 ░░░░ № 103-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                               ░.░. ░░░░░                                                    

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                                                                                                               ░.░. ░░░░░

5-19/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Племзавод "Пушкинское"
Суд
Большеболдинский районный суд Нижегородской области
Судья
Белов Андрей Михайлович
Дело на сайте суда
b-boldinsky.nnov.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее