УИД 59RS0040-01-2022-001568-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 мая 2022 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Набока Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ачилова Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ачилова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Узбекистана, не имеющей адреса регистрации, проживающей по адресу: <адрес>, имеющей временные заработки,
установил:
26 мая 2022 года в 10:30 часов по адресу: <адрес>, выявлено, что Ачилова Т.А., являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, проживала по адресу: <адрес>, не имея документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, чем нарушены ст. ст. 24, 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Действия Ачилова Т.А. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Ачилова Т.А. вину признала, пояснила, что проживает на территории РФ без документов, удостоверяющих ее личность, паспорт сгорел в 2006 году, меры по восстановлению документов оказались безрезультатны, выехать за пределы территории РФ невозможно в связи с отсутствием паспорта. На территории Российской Федерации она проживает у престарелой матери, имеется сын студент 18 лет.
Выслушав Ачилова Т.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что с 2006 года по 26 мая 2022 года Ачилова Т.А. проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Ачилова Т.А. утратила паспорт в 2006 году, однако должных мер к восстановлению и получению документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) в Российской Федерации до настоящего времени не предприняла.
Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд находит, что вина Ачилова Т.А. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении с указанием существа правонарушения; объяснением Ачилова Т.А. от 26 мая 2022 года о совершении правонарушения; копией паспорта; данными о гражданине; сведениями Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Чайковского.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, не вызывают сомнений в их достоверности, так как получены с соблюдением процессуальных норм и соответствуют друг другу.
С учетом фактических обстоятельств дела, действия Ачилова Т.А. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При назначении Ачилова Т.А. наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновной, ее имущественное и семейное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются признание вины, раскаяние.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного и конкретных обстоятельств дела, суд, принимая во внимание, что Ачилова Т.А. имеет на территории РФ устойчивые семейные связи, исходя из гуманитарных соображений, считает возможным назначить Ачилова Т.А. наказание в виде административного штрафа без назначения обязательного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, полагая, что данный вид наказания будет являться действенной мерой для предупреждения совершения новых административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении № 5920 080957 от 26 мая 2022 года.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Ачилова Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности на расчётный счёт 03100643000000015600 в Отделение Пермь Банка России/ УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Чайковскому району Пермский край), лицевой счет 04561101910, ИНН 5904140498, КПП 590401001, БИК 015773997, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 57701000, УИН 18880459229200809578, плательщик Ачилова Татьяна Альбертовна.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Набока