Дело № 2-2040/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2021 года город Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Милошенко Н.В., при секретаре Щербаковой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску истец к Обществу с ограниченной ответственностью «Новацентр К» о признании незаконным приказа об отстранении от работы и взыскании среднего заработка, компенсации за задержку выплаты заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
истец обратилась в суд с иском к обособленному подразделению ООО «Новацентр К» в котором просила: признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ № об отстранении; начислить и выплатить заработную плату за период незаконного отстранения от работы с ДД.ММ.ГГГГ до отмены указанного приказа, исходя из расчета средней дневной заработной платы в размере 2434,34 руб.; выплатить денежную компенсацию в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня, после установления срока выплаты по день фактического расчета включительно. В ходе рассмотрения дела истец просила произвести замену ненадлежащего ответчика обособленного подразделения гипермаркет № ООО «Новоцентр К» на юридическое лицо ООО «Новоцентр К».
Требования иска мотивированы тем, что истец с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность ООО «Новацентр К». ДД.ММ.ГГГГ истцом получено уведомление №, в котором указано о допуске на рабочее место при наличии ею предоставления одного из документов, перечисленных в абз. 2 п. 13 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в ред. ДД.ММ.ГГГГ). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № она была отстранена от работы в связи с отказом от предоставления работодателю сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19, либо отрицательного результата лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию COVID-19. Отстранение произведено без сохранения заработной платы. Действия работодателя истец считает незаконными. Так, необходимость вакцинации определяет главный санитарный врач субъекта РФ. Перечень работ, связанных с высоким риском заболевания, определен Постановлением Правительства РФ № 825 от 15.07.1999 и не подлежит расширительному толкованию. Должность истца и выполняемая ею работа не подразумевает работу в таких сферах, которые определены названным Постановлением Правительства РФ. Вакцинация должна проходить на добровольных началах, без принуждения. Отметила, что статья 21 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам свободу от медицинских опытов. Действующие в настоящее время вакцины от COVID-19 не исследованы в установленном порядке. Также истцом отмечено, что в силу действующего законодательства у работодателя – юридического лица нет ответственности за мероприятия по иммунопрофилактике, проведение исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР. Поскольку истец считает отстранение от работы незаконным, им заявлены требования о компенсации неполученного заработка за период такого отстранения.
В возражениях на исковое заявление ООО «Новацентр К» просит в удовлетворении иска отказать. Ответчик указал, что в соответствии с абз 2. п. 13 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (ред. от 12.10.2021 г.) с 15.10.2021 руководители юридических лиц обязаны при осуществлении деятельности, том числе, в сфере общественного питания и розничной торговли, в случае если уровень вакцинации работников против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) - менее 80%, обеспечить допуск работников, не имеющих сертификата о вакцинации против COVID-2019, к исполнению профессиональных (служебных) обязанностей с личным присутствием на рабочем месте на основании отрицательных результатов лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР либо тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2, организованных работодателем, не реже одного раза в семь календарных дней. Указ Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (ред. от 12.10.2021 г.) не противоречит п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». В целях исполнения Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ » (ред. от 12.10.2021 г.) ООО «НОВАЦЕНТР К» был заключен договор с ООО «МедКом Крым» на оказание платных медицинских услуг, в том числе на проведение исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР либо тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2. Приказом ООО «НОВАЦЕНТР К» Гипермаркет № № от ДД.ММ.ГГГГ закреплены условия допуска работников к рабочим местам при наличии сертификата о вакцинации против COVID-2019, либо отрицательных результатов лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР или тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2 (срок действия справки с результатом - не более семи дней с даты проведения исследования). С этим приказом истец был ознакомлен лично под роспись. Однако, истец письменно отказался от предоставления сведений о наличии ПЦР-теста на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019),сертификата прохождения вакцинации против новой коронавирусной инфекции, справки об антителах. В этой связи работодателем был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № об отстранении работника без сохранения заработной платы на этот период.
В судебном заседании истец доводы иска поддержала, просила его удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Новацентр К» - Вяткина Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с доводами иска не согласилась, просила в его удовлетворении отказать, поддержала письменные возражения на иск. Указала, что на момент отстранения истец на предприятии уровень вакцинации работников против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был менее 80%, исследование на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР были организованы непосредственно работодателей, впоследствии исследования некоторыми сотрудниками проводились самостоятельно, с возмещением работникам понесенных расходов.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, суд заключил о следующем.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новацентр К» и истец заключили трудовой договор № по условиям которого последняя принята на работу в качестве продавца непродовольственных товаров отдела «Декор» гипермаркета №.
Прием на работу работника был оформлен приказом ООО «Новацентр К» гипермаркет № №/п от ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время истец осуществляет трудовую деятельность в должности заведующей секции отдела «Декор» ООО «Новацентр К» гипермаркет № (дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с абз 2. п. 13 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (ред. от 12.10.2021 г., опубликован 13.10.2021 г.) с 15.10.2021 руководители юридических лиц обязаны при осуществлении деятельности, том числе, в сфере общественного питания и розничной торговли, в случае если уровень вакцинации работников против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) - менее 80%, обеспечить допуск работников, не имеющих сертификата о вакцинации против COVID-2019, к исполнению профессиональных (служебных) обязанностей с личным присутствием на рабочем месте на основании отрицательных результатов лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР либо тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2, организованных работодателем, не реже одного раза в семь календарных дней.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новацентр К» издан приказ № «О внесении изменений в приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы в обособленном подразделении Гипермаркет № ООО «Новацентр К». Данным приказом определено, что с ДД.ММ.ГГГГ к работе с личным присутствием на рабочем месте допускаются сотрудники гипермаркета, имеющие сертификат о вакцинации против COVID-2019 либо на основании отрицательных результатов лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР или тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2 (срок действия справки с результатами – не более семи дней с даты проведения исследования).
В связи с отказом работника истец ознакомиться с указанным приказом под роспись, ДД.ММ.ГГГГ был составлен соответствующий акт, в котором зафиксировано, что причину отказа истец изложит в письменной форме в заявлении на имя директора супермаркета. При этом с содержанием вышеуказанного приказа истец была ознакомлена. Впоследствии, как следует из листа ознакомления ДД.ММ.ГГГГ истец расписалась в нем, указав время ознакомления 15-05.
Во исполнение приказа от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Новацентр К»и ООО «МедКомКрым» заключили договор от ДД.ММ.ГГГГ №-ЦО/ОТ согласно которому ООО «МедКомКрым» осуществляет обязательства по взятию биоматериала, соскоба эпителиальных клеток ротоглотки/носоглотки работников ООО «Новацентр К» на проведение исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР или тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2, а также на другие виды услуг (исследования), указанные в Приложении № к настоящему Договору, согласно списку работников, в отношении которых оно проводится.
Ввиду чего, ДД.ММ.ГГГГ работодателем было организовано для сотрудников предприятия прохождение лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР по месту работы.
ДД.ММ.ГГГГ истец путем подачи письменного заявления работодателю выразила отказ от прохождения пцр-тестирования на COVID-2019 и лабораторного анализа на отсутствие антигена SARS-CoV-2.
Также ДД.ММ.ГГГГ истец в адрес работодателя предоставлен письменный отказ от вакцинации и от участия в исследовании вакцин против COVID-2019.
Уведомлением ООО «Новацентр К» обособленное подразделение Гипермаркет № от ДД.ММ.ГГГГ исх. № истец со ссылкой на требования Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в ред. от 12.10.2021) разъяснено, что ввиду ее отказа от прохождения лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР, организованное работодателем ДД.ММ.ГГГГ с привлечением соответствующей специализированной лаборатории, для допуска на рабочее место ДД.ММ.ГГГГ до начала рабочего времени ей необходимо предоставить любой из документов, перечисленных в абз. 2 п. 13 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ (в ред. от 12.10.2021).
ДД.ММ.ГГГГ данное уведомление получено под роспись истец
Требования работодателя истец не выполнены, указанные в абз. 2 п. 13 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ (в ред. от 13.10.2021) документы для допуска к работе работником не предоставлены.
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно выразила письменный отказ от предоставления ПЦР-теста, а также сертификата о прохождении вакцинации.
Ввиду чего, на основании приказа ООО «Новацентр К» от ДД.ММ.ГГГГ № определено отстранить от работы заведующего секцией отдела «Декор» Гипермаркета № истец с ДД.ММ.ГГГГ до момента предоставления одного из указанных в абз. 2 п. 13 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции от 12.10.2021) с приостановлением начисления выплаты заработной платы на весь период отстранения работника.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в соответствии с пп. б п. 3, пп. в, г п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. а.2 п. а ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Во исполнение приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Указ Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», которым в том числе утверждены требования к организации деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Севастополя.
В соответствии со ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, перечисленных в указанной статье, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.
В соответствии со ст. 234 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.
В силу ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Положениями ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» установлена обязанность индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. В частности, юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 г. № 825. Истец полагала, что выполняемая ею работа в указанный Перечень не входит.
Суд отмечает, что риск заболевания инфекционными болезнями возможен не только при обычном выполнении работ, но и при их выполнении в период возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Новая коронавирусная инфекция (CОVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 декабря 2020 года № 1307н.
Отстранение от выполнения трудовых обязанностей работников, не прошедших вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (CОVID-19), а также работников, не предоставивших отрицательный результат лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР или тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2 (срок действия справки с результатами – не более семи дней с даты проведения исследования) в условиях пандемии необходимо для защиты здоровья каждого члена трудового коллектива и не может расцениваться как нарушение конституционных и трудовых прав истца. Оно соотносится с характером и степенью общественной опасности новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) и является разумным сдерживающим средством временного и защитного характера, необходимым для снижения риска инфицирования, обеспечения коллективного иммунитета.
Поскольку работник истец добровольно отказалась от прохождения ПЦР-тестирования, предоставление работодателю сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) без уважительной причины, работодатель ООО «Новацентр К» издал оспариваемый приказ от ДД.ММ.ГГГГ № об отстранении от работы заведующую секцией отдела «Декор» Гипермаркета № истец с ДД.ММ.ГГГГ до момента предоставления одного из указанных в абз. 2 п. 13 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции от 12.10.2021 г.) документов.
Суд вопреки доводам истца расценивает уведомление работодателя об отстранении от работы никак определенное принуждение, а как способ разъяснения работнику действующего законодательства. За работниками сохранялось право самостоятельно принять решение относительно выполнение условий допуска к работе, которые изложены в уведомлении работодателя. Кроме того, истцом не учитывается, что работодатель ООО «Новацентр К», будучи юридическим лицом, обязано исполнить требования, изложенные в Указе Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции от 12.10.2021 г.) относительно допуска своих работников к работе.
В настоящее время на территории города Севастополя режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не отменен. Согласно Указу Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ (в ред. от 30.11.2021) режим повышенной готовности на территории г. Севастополя введен до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, объективных оснований для допуска истец к работе не имеется.
В этой связи требования истца о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ № об отстранении удовлетворению не подлежат.
Поскольку в период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется по правилам ст.76 Трудового кодекса Российской Федерации, отстранение истец от работы связано с ее личным волеизъявлением на основании отказа о предоставлении работодателю сертификата о вакцинации против COVID-2019 либо отрицательных результатов лабораторного исследования материала на новую короновирусную инфекцию (COVID-2019) методом ПЦР или тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2 (срок действия справки с результатами – не более семи дней с даты проведения исследования) ответчиком обосновано не начисляется с ДД.ММ.ГГГГ заработная плата работнику.
Поскольку судом не установлены факты нарушения трудовых прав истца, задержек выплаты ей заработной платы, оснований для возложения на ответчика ответственности по ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации в виде компенсации за задержку выплаты заработной платы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования истец к Обществу с ограниченной ответственностью «Новацентр К» о признании незаконным приказа об отстранении от работы и взыскании среднего заработка, компенсации за задержку выплаты заработной платы оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Милошенко
Решение суда в окончательной форме составлено 27.12.2021