Решение по делу № 5-6244/2021 от 02.03.2021

5-6244/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2021 года г.Махачкала

    

Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Магомедов М.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.9.2 КоАП РФ в отношении ООО «Порт-Петровск»,

УСТАНОВИЛ:

В суд из Махачкалинской транспортной прокуратуры поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы к нему о том, что Махачкалинской транспортной прокуратурой с привлечением ГУ МЧС по Республике Дагестан и Каспийского отдела государственного и речного надзора МТУ Ространснадзора СКФО проведены надзорные мероприятия по вопросам исполнения требований законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений в порту Махачкала.

Установлено, что требования законодательства в сфере обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, расположенных на территории морского порта Махачкала, а также требований пожарной безопасности в ООО «Порт - Петровск» по адресу: г.Махачкала, ул. Портовское шоссе, 5 «Б» должным образом не соблюдаются. Указанные нарушения законодательства выявлены прокуратурой в период проверки 01.02.2021.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 261-ФЗ от 08.11.2007 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,    под    объектами инфраструктуры морского порта понимаются в том числе, портовые гидротехнические сооружения; портовые гидротехнические сооружения – инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные каналы, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения мореплавания и стоянки судов; к владельцам объектов инфраструктуры морского порта отнесены юридические лица или реальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются ли они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании.

В силу ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в с требованиями технических регламентов.

Эксплуатация гидротехнического сооружения должна вестись в соответствии с нормами и правилами нормативно-технической документации, а также в соответствии с правилами и стандартами в установленной сфере деятельности.

Установлено, что техническая эксплуатация ГТС осуществляется ООО «Порт - Петровск» с нарушением требований «Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 (далее - Технический регламент).

Пунктом 12 Технического регламента определено, что объекты морского транспорта и объекты инфраструктуры морского транспорта должны удовлетворять требованиям безопасности в течение всего периода их эксплуатации при условии выполнения приобретателем этих объектов требований, установленных технической документацией.

Пунктом 183 Технического регламента установлено, что эксплуатирующие организации объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований безопасности их эксплуатации, предусмотренных пп. 184 - 198 Технического регламента.

Техническую эксплуатацию объекта инфраструктуры морского транспорта осуществляет его владелец.

Техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.

Каждый объект инфраструктуры морского транспорта должен иметь технический паспорт сооружения и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.

Объект инфраструктуры морского транспорта должен эксплуатироваться при соблюдении установленных для него норм эксплуатационных нагрузок, которые указаны в техническом паспорте сооружения. Увеличение нагрузок на объект инфраструктуры морского транспорта сверх установленных норм запрещается. Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на причале на видном месте.

Объект инфраструктуры морского транспорта не должен иметь повреждений, которые бы препятствовали его безопасной эксплуатации. Смещения и деформации объекта в период его эксплуатации не должны превышать допустимых значений, устанавливаемых проектом такого объекта. Величины предельных смещений и деформаций при отсутствии их в проекте устанавливаются аккредитованным испытательным центром и отражаются в техническом паспорте сооружения.

Также, в соответствии с п.п. 223, 224 и 231 Технического регламента для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры морского транспорта, подвергшегося физическому износу в процессе его технической эксплуатации, следует планировать и реализовывать ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт). Планирование ремонтных работ следует осуществлять на основе материалов технического надзора, осуществляемого эксплуатирующей организацией и аккредитованным испытательным центром. На основании периодических осмотров определяется перечень текущих ремонтных работ и эксплуатирующей организацией составляется годовой план текущего ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта. План капитального ремонта такого объекта составляется после проведения обследования сооружения аккредитованным испытательным центром.

Ремонтные работы объекта инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить восстановление технических и эксплуатационных характеристик, необходимую долговечность конструкции и безопасную эксплуатацию этого объекта. При расчетном физическом износе объекта инфраструктуры морского транспорта более 30 % необходимо провести его капитальный ремонт или реконструкцию.

Проверкой установлено, что в нарушение п.183 Технического регламента эксплуатирующей организацией ООО «Порт - Петровск» не обеспечено выполнение требований безопасной эксплуатации ГТС.

Так, в нарушение требований пунктов 184 «а», 185, 187 Технического регламента, на эксплуатируемые сооружения южный мол, причальная набережная 1 - очередь, причальная набережная 2 - очередь не ведутся паспорта, а именно в паспорта эксплуатируемых сооружений не вносятся соответствующие записи, по результатам осмотров и технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации портовых сооружений.

ООО «Порт - Петровск» не организовано ведение надлежащего технического надзора за арендуемыми причалами, а также не обеспечено их техническое обслуживание (технические осмотры и обследования; наблюдения с использованием средств измерений; устранение неисправностей; корректировка технической документации сооружения), что в свою очередь влечет не проведение своевременных ремонтно-восстановительных мероприятий.

Кроме этого, в нарушение требований пунктов 186, 191 «а», «г» Технического регламента, на объектах причальная набережная 1 - очередь и причальная набережная 2 - очередь отбойные устройства имеют повреждения, и не обеспечивают сохранности причалов, и безопасной стоянки судов.

В нарушение требования пункта 190 Технического регламента, на объектах причальная набережная 1 - очередь и причальная набережная 2 - очередь не обеспечено наличие границ объектов каждого ГТС (расчерченные границы местами стерты);

В нарушение требования пунктов 184 «г» и 192 Технического регламента, на объектах причальная набережная 1 и 2 - очередь колесоотбойный брус находится в неисправном состоянии, а именно имеется частичное повреждение по кардону причала с обнажением и коррозией-арматуры.

Объекты причальная набережная 1 - очередь и 2 - очередь имеют повреждения, которые препятствуют их безопасной эксплуатации, а именно имеются разрушения защитного слоя бетона с обнажением арматуры, отсутствуют (разрушены) кордонные плиты на участке Y120,6...Y134,0 м. и разрушен защитный слой бетона с обнажением арматуры на тыловой грани плит, что является нарушением требований и. 189 Технического регламента.

В нарушение требований п. 191 Технического регламента на причальной набережной 2 - очередь допущена швартовка судна т/х «Туран» к причалу с параметрами большими, чем параметры самого причала;

На швартовых тумбах, расположенных на причальной набережной 1 - очереди маркировка не читаема, что является нарушением требований п. 194 Технического регламента.

В нарушение пп.223, 224, 229 Технического регламента не запланированы и не реализованы ремонтные работы на причальных сооружениях, на основании периодических осмотров не определен перечень текущих ремонтных работ, не составлен годовой план текущего ремонта причалов, сведения о выполненных ремонтных работах не занесены в технические паспорта сооружений.

В нарушение п. 165 Технического регламента не проводится уборка и очистка территории причалов, которую необходимо систематически очищать от горючих производственных и бытовых отходов, не удаляется в специально отведенные места и своевременно не утилизируется освобождающаяся тара, упаковочный материал, металлическая стружка, промасленные обтирочные материалы и другие отходы.

На территории причалов, где курение запрещено, на видных местах не вывешены соответствующие запрещающие знаки, что является нарушением требований п. 166 Технического регламента.

В нарушение требований п. 170 и 174 Технического регламента на объектах причальная набережная 1 - очередь и причальная набережная 2 - очередь отсутствует система канализации и очистных сооружений, необходимых для сбора и приема производственно-дождевых стоков в порту, которые должны поддерживаться в исправном состоянии.

В ООО «Порт - Петровск» не разработаны и не ведутся предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию объекта, такие как программа технических осмотров и обследований портовых сооружений и акваторий, документация по проверке знания персоналом Правил технической эксплуатации портовых сооружений, журналы технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации портовых сооружений, отчеты по периодическим осмотрам портовых сооружений.

В соответствии с положениями п.183 - п.198 Технического регламент обязанность по обеспечению выполнения требований безопасной эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры возложена на эксплуатирующую организацию.

Выявленные в ходе проверки нарушения допущены из-за непринятия ООО «Порт - Петровск» всего комплекса предусмотренных мер, направленных на неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.

Обстоятельств, препятствующих ООО «Порт - Петровск» надлежащему исполнению требований законодательства в указанной сфере, не имелось.

В соответствии со ст. 9.2 КоАП РФ за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, предусмотрена административная ответственность юридических лиц.

Представитель ООО «Порт-Петровск», надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки не известил.

Старший помощник Махачкалинского транспортного прокурора в судебном заседании просил признать ООО «Порт-Петровск» виновным в совершении правонарушения и назначить ему наказание в виде штрафа.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 9.2 КоАП РФ установлена за нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О безопасности гидротехнических сооружений" обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется в том числе путем реализации мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Согласно ст. 9 Закона N 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти правилами эксплуатации гидротехнического сооружения, своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, по предотвращению аварии гидротехнического сооружения.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «Порт-Петровск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Порт-Петровск» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 февраля 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ, справкой по результатам проверки от 04.02.2021 года, иными документами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.9.2 КоАП РФ -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Порт-Петровск» не установлено.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, характер выявленных нарушений, финансовое положение общества, судья считает, что в данном случае следует применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.9.2 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.7- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Порт-Петровск», РД, г.Махачкала, ул.Портовское шоссе, д.5 корп. «Б», ИНН КПП , ОГРН - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, и назначить ему административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: Получатель штрафа: Южная транспортная прокуратура, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы 2/1., ИНН 6167093532, КПП 616701001, ОКАТО 60401000000, ОКТМО 60701000, УФК по Ростовской области, номер казначейского счета 03100643000000015800, отделение Ростов-на- Дону Банка России/ УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону, БИК ТОФК: 016015102, Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810845370000050, по коду бюджетной классификации (КБК) 415 1 16 01081 01 9000 140.

Уплата штрафа должна быть произведена не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Г.Магомедов

5-6244/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Порт-Петровск"
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Мурад Гаджиявович
Статьи

9.2

Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
02.03.2021Передача дела судье
09.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2021Рассмотрение дела по существу
23.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее