<№ обезличен>
Решение
Именем Российской Федерации
г. Химки Московской области <дата>
Химкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи С.В. Молчанова, при секретаре А.А. Азимовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бойко М.В. к В/ч 83475 о признании решения незаконным,
руководствуясь ст.ст. 194 - 200 ГПК РФ,,
решил:
требования Бойко М.В. к В/ч 83475 о признании решения незаконным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Молчанов
<№ обезличен>
Решение
Именем Российской Федерации
г. Химки Московской области <дата>
Химкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи С.В. Молчанова, при секретаре А.А. Азимовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бойко М.В. к В/ч 83475 о признании решения незаконным,
установил
истец обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого указал на то, что решением жилищной комиссии он незаконно снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Истец и его представитель в суд явились, требования поддержали.
Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, Бойко Е.А., просила требования истца удовлетворить.
Выслушав явившихся в заседание участников процесса, исследовав имеющиеся в распоряжении материалы, обозрев материалы жилищного дела, приходит к следующему.
В стилу ст. 53 ЖК РФ Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно п. 3 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных Приказом ФСБ России от 24 октября 2011 года № 590 В целях признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - нуждающийся в жилом помещении), и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующий рапорт по рекомендуемому образцу (приложение N 1), к которому прилагаются следующие документы:
а) справка подразделения кадров с указанием: воинского звания, выслуги лет в календарном исчислении, даты заключения первого контракта о прохождении военной службы, даты окончания действия контракта о прохождении военной службы, состава семьи, сведений о трудовой деятельности и военной службе (периода, населенного пункта), реквизитов документа, подтверждающего дату фактического прибытия к месту военной службы (приказ о зачислении в списки личного состава и (или) о назначении на воинскую должность);
б) выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета с места жительства военнослужащего и членов его семьи (вместо указанных документов может предоставляться единый жилищный документ);
в) копии свидетельств о регистрации права собственности на жилое помещение, договоров, послуживших основанием для приобретения жилых помещений в собственность (купли-продажи, мены, дарения, передачи жилого помещения в собственность граждан и т.д.), договоров социального найма жилого помещения, а при вселении в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя копии дополнительных соглашений к нему в части указания в договоре социального найма нового члена семьи нанимателя. В случае отсутствия заключенного в установленном порядке договора социального найма жилого помещения прилагается копия ордера на вселение в жилое помещение. Документы, указанные в настоящем подпункте, прилагаются в случае наличия у военнослужащего и (или) членов его семьи жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащего и членов его семьи на жилые помещения на всей территории Российской Федерации (начиная с 31 января 1998 г. <*>);
д) справка (сообщение) бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) у военнослужащего и членов его семьи жилых помещений на праве собственности (представляется со всех мест регистрации по месту жительства военнослужащего и членов его семьи, начиная с 11 июля 1991 г. <*> по 31 января 1998 г.);
е) справка о сдаче жилого помещения или документ, подтверждающий передачу в установленном порядке военнослужащим и членами его семьи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности по прежнему месту жительства соответствующему государственному, муниципальному органу (учреждению);
ж) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копии документов, удостоверяющих личность военнослужащего и членов его семьи;
и) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака, установлении отцовства, усыновлении (удочерении).
Прилагаемые к рапорту копии документов заверяются начальником подразделения кадров органа безопасности.
В случае невозможности представления каких-либо документов, предусмотренных данным пунктом, военнослужащим подается рапорт с объяснением причин невозможности их представления.
Военнослужащие и члены их семей вправе прилагать другие документы, подтверждающие их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В силу пп. «д» п. 29 названных правил военнослужащие (граждане) и члены их семей снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В силу п. 4 Правил признание военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях осуществляется жилищными комиссиями в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Судом установлено, что стороны находились в служебных отношениях, истец проходил службу в <данные изъяты>
Протоколом заседания жилищной комиссии в/ч 83475 от <дата> года № <№ обезличен> Бойко М.В. был признан нуждающимся в получении жилого помещения на условиях социального найма по избранному после увольнения месту жительства и принят на соответствующий учет с даты написания рапорта с составом семьи один человек.
При этом истцом с заявлением о постановке на учет были предоставлены выписки из ЕГРП, в силу которых он не имел жилого помещения, не совершал действий, ухудшающих его жилищные условия.
<дата> года истец уволен со службы.
Протоколом заседания жилищной комиссии в/ч 83475 от <дата> года № <№ обезличен> Бойко М.В. было распределено жилое помещение в собственность бесплатно при условии оплаты за счет собственных средств общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления.
Однако, при оформлении документов ответчику стало известно, что Бойко М.В. при первичном предоставлении сведений для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий предоставил документы, в которых не были отражены имеющиеся у него и родственников жилые помещения.
Так, ответчику стало известно, что истцом была отчуждена доля в праве собственности на жилое помещение - квартиру № <№ обезличен>, площадью <данные изъяты> кв. м, - и участок, площадью <данные изъяты> кв. м, по адресу: <адрес>.
Таким образом, разрешая спор, суд исходит из того, что действия ответчика по снятию Бойко М.В. с учета нуждающихся в жилом помещении является правильным, поскольку факт выявления в представленных им документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нашел свое подтверждения.
При этом суд принимает во внимание, что по смыслу системного толкования ст. 53 ЖК РФ и Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных Приказом ФСБ России от 24 октября 2011 года № 590, в жилищную комиссию необходимо предоставить документы, подтверждающие не только отсутствие жилого помещения, но и также документы, свидетельствующие о несоврешении действий, по ухудшению жилищных условий.
Таким образом, поскольку истцом при постанове на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий были предоставлены не соответствующие действительности сведения, ввиду чего действия ответчика по снятию его с учета являются правомерными, поскольку факт выявления в представленных им документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нашел свое подтверждение.
Также не является основанием для удовлетворения требований истца суждение о том, что он отказался от приобретенного в браке имущества, поскольку о факте приобретения права требования по договору долевого участия от <дата> года, заключенного с его супругой Бойко Е.А., в отношении жилого помещения - квартиры № <№ обезличен> по адресу: <адрес>, в жилищную комиссию не сообщил. Факт отказа от доли в названном жилом помещении не свидетельствует о том, что истец не имеет отношения к нему. Напротив, отказ от прав в отношении данной квартиры, оформленный соглашением между бывшими супругами, говорит о том, что истец, имея право на жилое помещение, распорядился им, передав бывшей супруге в счет иных имущественных благ.
Не свидетельствует и о незаконности вынесенного ответчиком решения о снятии истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и получение сведений об объектах недвижимости, принадлежащих членам семьи истца, в том числе, и бывшей супруге.
Так, под распространением персональных данных в силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» понимаются действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц. В данном случае информация предоставляется определенному лицу - федеральному органу государственной власти, осуществляющему в пределах своей компетенции обработку персональных данных и обязанного в силу статьи 7 названного Федерального закона обеспечить их конфиденциальность.
Таким образом, оснований полагать, что получение в отношении истца и членов его семьи данных о собственности является распространением персональных данных, не имеется.
руководствуясь ст.ст. 194 - 200 ГПК РФ,,
решил:
требования Бойко М.В. к В/ч 83475 о признании решения незаконным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Молчанов
В окончательном виде решение изготовлено <дата> года.