Дело № 2а-781/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2021 года г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе
председательствующего судьи Ярошенко Т.П.,
при секретаре судебного заседания Сидоренко А.В.,
с участием:
представителя административных ответчиков Семенюк С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нозирова Санжара Нумонджоновича к призывной комиссии городского округа "Город Хабаровск" (Центральный и Железнодорожный районы), Военному комиссариату Центрального и Железнодорожного районов г. Хабаровска о признании незаконным решения призывной комиссии,
установил:
Нозиров С.М. обратился в суд с вышеназванным иском к призывной комиссии городского округа "Город Хабаровск" по Центральному и Железнодорожному районам, Военному комиссариату Центрального и Железнодорожного районов, в обосновании указав, что «01» декабря 2020 года призывной комиссией городского округа «Город Хабаровск» (Центральный и Железнодорожный районы) в отношении него было вынесено решение о призыве на военную службу и вручена повестка для отправки к месту прохождения военной службы на ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает данное решение незаконным по следующим основаниям. В нарушение требований ст.27 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53 -ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на заседании призывной комиссии с его участием присутствовало только 3 члена призывной комиссии, вместо необходимых не менее 7 членов комиссии. Также при вынесении решения призывной комиссией были нарушены требования п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. №663, в котором указано, что решение о призыве на военную службу в отношении призывника принимается только после определения категории его годности. Однако призывной комиссией в отношении него не был соблюден порядок установления категории годности и проведения медицинского освидетельствования. При прохождении медицинского освидетельствования он озвучил врачам-специалистам жалобы на <данные изъяты>, что может свидетельствовать о наличии у него заболевания, соответствующего ст. 68 Расписания болезней Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе". Также жаловался на <данные изъяты>, что может свидетельствовать о наличии у административного истца заболевания, соответствующего п “в” ст. 65 Расписания болезней Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе". Административный истец заявлял о наличии у него <данные изъяты>, а также говорил, что две недели назад он перенёс <данные изъяты>, что подтверждается протоколом рентгенологического исследования КГБУЗ «Городская поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ, консультацией врача-пульмонолога КГБУЗ «Консультативно-диагностический центр» от ДД.ММ.ГГГГ, магнитно-резонансной томографией ООО «Клиника-эксперт Хабаровск» от ДД.ММ.ГГГГ, что может свидетельствовать о наличии у него заболевания, соответствующего ст. 49 Расписания болезней Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе». Но данные жалобы и документы не были учтены врачами-специалистами при принятии решения о призыве на военную службу. На дополнительное обследование он также направлен не был. В связи с указанным считает, что решение призывной комиссии вынесено с грубым нарушением законодательства без надлежащего медицинского обследования, что делает решение призывной комиссии оспоримым и нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу, предусмотренное п. «а» ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал заявление о выдаче выписки из протокола заседания призывной комиссии с указанием решения призывной комиссии, вынесенное в отношении него. Так, согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации", призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы. Свидетельством подтверждения вынесенного решения призывной комиссией в отношении него в осенний призыв 2020 года, является врученная ему повестка для отправки к месту прохождения военной службы, датированная на ДД.ММ.ГГГГ. В вышестоящий в порядке подчинённости орган жалоба на Решение Призывной комиссии городского округа «Город Хабаровск» (Центральный и Железнодорожный районы) от ДД.ММ.ГГГГ не подавалась. Просит суд признать незаконным решение призывной комиссии городского округа «Город Хабаровск» (Центральный и Железнодорожный районы) от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ к участию в административном деле в качестве соответчика было привлечено Федеральное казанное учреждение «Военный комиссариат Хабаровского края», в качестве заинтересованного лица - администрация города Хабаровска.
В судебное заседание административный истец Нозиров С.Н., представители административного ответчика - Федерального казанного учреждениу «Военный комиссариат Хабаровского края», заинтересованного лица - администрации города Хабаровска не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены в установленном законом порядке. Административный истец Нозиров С.Н., представитель заинтересованного лица - администрации города Хабаровска, просили рассмотреть административное дело в их отсутствие, в связи с чем, суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся административного истца и представителей административного ответчика – Федеральное казанное учреждение «Военный комиссариат Хабаровского края», заинтересованного лица - администрации города Хабаровска.
Согласно письменному отзыву на административное исковое заявление администрация г. Хабаровска полагает, что принятое по настоящему административному делу решение суда не затрагивает права и обязанности администрации г. Хабаровска.
Представитель административных ответчиков призывной комиссии городского округа "Город Хабаровск" (Центральный и Железнодорожные районы), Военного комиссариата Центрального и Железнодорожного районов г. Хабаровска Семенюк С.А., действующая на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, предоставила в материалы административного дела письменный отзыв, согласно которому Нозиров С.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является уроженцем республики Таджикистан. С ДД.ММ.ГГГГ Нозиров С.Н. имеет паспорт гражданина Российской Федерации, выданный отделом УФМС России по Хабаровскому краю в Индустриальном районе г. Хабаровска, т.е., с июня 2017 года является гражданином РФ. В нарушение требований, закрепленных в нормативно - правовых актах, связанных с исполнением воинской обязанности гражданами подлежащими призыву на военную службу, до ДД.ММ.ГГГГ Нозиров С.Н. какие - либо сведения в отношении себя не сообщал, в военный комиссариат для постановки на учет не обращался. С ДД.ММ.ГГГГ Нозиров С.Н. по настоящее время состоит на учете призывных ресурсов в военном комиссариате Центрального и Железнодорожного районов г. Хабаровска. Справок, иных документов, дающих право на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу, предусмотренных ст.23, ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Нозиров С.Н. не имеет, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях. В период осеннего призыва граждан на военную службу (осень 2020 года), ДД.ММ.ГГГГ Нозирову С.Н. были выданы направления для прохождения диагностических исследований, с целью дальнейшего прохождения военно- врачебной комиссии и определения категории годности к военной службе. При прохождении военно-врачебной комиссии, Нозиров С.Н. предъявил жалобы на <данные изъяты>, в связи с чем, был направлен на дополнительное обследование в КГБУЗ «Городская поликлиника №» министерства здравоохранения Хабаровского края. По результатам обследования установлен диагноз: «<данные изъяты>». С учетом предоставленных всех необходимых диагностических исследований и имеющегося заболевания, установлена категория годности к военной службе - «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями по ст.68 «г» расписания болезней к приложению постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565. Указанная статья и соответствующая категория годности к военной службе «Б-4» - не препятствует призыву на военную службу. После прохождения военно - врачебной комиссии и установленной категории годности к военной службе, Нозиров С.Н. был направлен на заседание призывной комиссии. На основании ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, с учетом состояния здоровья Нозирова С.Н., было принято решение о его призыве на военную службу, в связи с чем, призывнику была вручена повестка для отправки к месту прохождения военной службы на ДД.ММ.ГГГГ. Указание в административном исковом заявлении на присутствие в призывной комиссии трех членов призывной комиссии, не соответствует действительности. Наличие шести членов призывной комиссии при принятии решения подтверждается их подписями в протоколе решения призывной комиссии о призыве Нозирова С.Н. на военную службу. Нозиров С.Н. указывает на ряд имеющихся у него заболеваний, самостоятельно определяя статьи расписания болезней, предусмотренных в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 565, а так же определяя категорию годности к военной службе. Наличие у призывника Нозирова С.Н. возможных заболеваний само по себе не является основанием для освобождения от несения военной службы, тогда как степень их выраженности является таковой, однако наличие у Нозирова С.Н. возможных заболевании с той степенью нарушения функций, которые предусмотрены Расписанием болезней в качестве критериев определения категории негодности (ограниченной годности) гражданина к военной службе, по состоянию на момент прохождения медицинского освидетельствования врачебной комиссией не подтверждено. Категория годности к военной службе установлена с учетом всех предоставленных медицинских исследований. При таких обстоятельствах оспариваемое решение призывной комиссии принято в соответствии с установленным законом порядком, основано на надлежащей оценке медицинских данных о состоянии здоровья административного истца. В случае несогласия с решением призывной комиссии, Нозиров С.Н. имел и имеет право и возможность обратиться в призывную комиссию субъекта Российской Федерации. Нозиров С.Н. при несогласии с заключением военно-врачебной комиссии, либо с заключением медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии имел и имеет право на проведение независимой экспертизы, с участием независимого эксперта, на основании объективности, всесторонности, полноты исследований. Независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем). На основании п.7 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда. По мнению административного ответчика, обжалование решения призывной комиссии в судебном порядке, направлены на злоупотребление доверием суда, стремление уклониться от исполнения административным истцом Конституционного долга и обязанности в период очередного призыва на военную службу. В связи с тем, что Нозировым С.Н. подано административное исковое заявление, решение призывной комиссии о его призыве приостановлено до вступления решения суда в законную силу (протокол решения № от ДД.ММ.ГГГГ) т.е. призыв на военную службу в отношении Нозирова С.Н до окончания очередного призыва (до 31 декабря) не мог быть реализован, решение призывной комиссии будет отменено до начала весеннего призыва 2021 года, т.е до ДД.ММ.ГГГГ. Каких либо мер воздействия (административного либо уголовного), в связи с неявкой по повестке для отправки в войска, со стороны военного комиссариата в отношении Нозирова С.Н не применялось. Представитель административных ответчиков просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав пояснения представителя административных ответчиков – Призывной комиссии городского округа "Город Хабаровск" (Центральный и Железнодорожные районы), Военного комиссариата Центрального и Железнодорожного районов г. Хабаровска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.
В силу положений ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной в Российской Федерации иностранных граждан.
В соответствии с Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющим статус муниципального района. городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Понятие воинской обязанности определено в ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Согласно ч. 1 - 4 ст. 5.1 указанного Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты (ч. 1).
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (ч. 2).
В силу п. 1 ст. 26 указанного Федерального закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
На основании ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными по состоянию здоровья.
В соответствии с положениями ст. 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане в связи с исполнением воинской обязанности проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами. Порядок организации и проведения такого освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, а его финансовое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565 по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Нозиров С.Н. состоит на учете в военном комиссариате Центрального и Железнодорожного районов г. Хабаровска.
В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона, граждане при призыве на военную службу, проходят медицинское освидетельствование врачами - специалистами.
В период осеннего призыва на военную службу Нозиров С.Н. прошел военно-врачебную комиссию, установлена категория годности к военной службе "Б-3": годен к военной службе с незначительными ограничениями, указанная категория не препятствует призыву на военную службу.
В силу п. 4 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также в соответствии с п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» заключение военно-врачебной комиссии выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В соответствии с картой медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, по результатам освидетельствования врачебная комиссия признала Нозирова С.Н. годным к военной службе с незначительными ограничениями, установлена категория годности к военной службе «Б-3», что не препятствует призыву на военную службу, в карте медицинского освидетельствования проставлены подписи врачей с соответствующими отметками о годности.
В судебном заседании установлено, что Нозиров С.Н. при прохождении военно-врачебной комиссии предъявил жалобы на боли в стопах, в связи с чем, был направлен на дополнительное обследование в КГБУЗ «Городская поликлиника №» министерства здравоохранения Хабаровского края.
Согласно медицинскому заключению от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Городская поликлиника №» министерства здравоохранения Хабаровского края, в отношении Нозирова С.Н. установлен диагноз – <данные изъяты>.
Призывной комиссией городского округа "Город Хабаровск" (Центральный и Железнодорожные районы) было принято решение о призыве Нозирова С.Н. на военную службу с учетом его состояния здоровья (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, ему была вручена повестка для отправки к месту прохождения военной службы на ДД.ММ.ГГГГ. Действия врачебной комиссии, установившей Нозирову С.Н. категорию годности к военной службе, а также заключение о годности Нозировым С.Н. не оспорены.
В настоящий момент решение о призыве Нозирова С.Н. приостановлено в связи с подачей искового заявления и рассмотрением дела в суде, срок призыва на военную службу завершился ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, решение о призыве Нозирова С.Н. на военную службу, не может быть реализовано.
Оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что решение призывной комиссии городского округа «Город Хабаровск» (Центральный и Железнодорожные районы) о призыве на военную службу Нозирова С.Н. принято на основании обследования военно-врачебной комиссии, на основании заключения соответствующих специалистов, является законным и обоснованным.
Относимых и допустимых доказательств наличия каких-либо заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, а также опровергающих выводы военно-врачебной комиссии, в судебном заседании не установлено.
Установленная в отношении Нозирова С.Н. категория годности «Б-3» последним не оспорена, не препятствует призыву на военную службу.
Суд принимает во внимание, что Нозиров С.Н. имел и имеет право обратиться в призывную комиссию субъекта Российской Федерации. Согласно п.51 Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в том числе: организует медицинский осмотр призывников перед отправкой их к месту прохождения военной службы; организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.
Кроме того, в рамках Положения о независимой военно-врачебной экспертизе утв. постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 года № 574, истец при несогласии с заключением военно-врачебной комиссии, либо с заключением медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии имел и имеет право на проведение независимой экспертизы, с участием независимого эксперта, на основании объективности, всесторонности, полноты исследований.
При рассмотрении административного дела установлено, что истцом сроки для обращения в суд соблюдены, также соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия призывной комиссии городского округа "Город Хабаровск" (Центральный и Железнодорожные районы) на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, содержание оспариваемого решения призывной комиссии соответствует положениям Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положению о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации".
В ходе рассмотрения дела судом не установлено нарушений прав административного истца в связи с вынесением оспариваемого решения.
Согласно протоколу заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, решение о призыве принято уполномоченным органом – призывной комиссией в надлежащем составе, на основании распоряжение Губернатора Хабаровского края от 10.09.2020 N 469-р "Об организации призыва граждан на военную службу в Хабаровском крае в октябре - декабре 2020 г.": председателя призывной комиссии - заместителя председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по социальным вопросам ФИО6; заместителя председателя призывной комиссии - врио военного комиссара Центрального и Железнодорожною районов города Хабаровск Хабаровского края ФИО7; секретаря комиссии - ФИО8, членов комиссии - врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу - ФИО9, представителя органа внутренних дел - подполковника полиции ФИО10, представителя органа управления образованием - ФИО11
В связи с тем, что призывная комиссия действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное распоряжение Губернатора Хабаровского края утратило силу в связи с изданием распоряжения Губернатора Хабаровского края от 26.03.2021 N 128-р "Об организации призыва граждан на военную службу в Хабаровском крае в апреле - июле 2021 г.", решение призывной комиссии приостановлено и не может быть реализовано в связи с окончанием срока осеннего призыва 2020 года, суд приходит к выводу, что при таких обстоятельствах военный комиссариат в настоящее время не имеет возможности реализовать призыв Нозирова С.Н. по оспариваемому решению о призыве, следующий призыв на военную службу будет осуществляться в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, судом не установлено нарушения прав, свобод, законных интересов административного истца оспариваемым решением, действие которого приостановлено и реализовано быть не может.
Исходя из приведенных выше положений действующего законодательства и установленных фактических обстоятельств, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 226- 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░ ░░░░░░░░░" (░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.02.2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №27RS0001-01-2020-008657-42
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-781/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░