Дело № 2-188/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2019 года г. Болхов
Болховский районный суд Орловской области в составе
председательствующего судьи Воропаевой Н.А.
при секретаре Усовой Р.И.,
с участием
представителя истца по доверенности Тимошина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания <адрес> «Болховский дом -интернат для престарелых и инвалидов» к Снурницыну Н.Н. о взыскании задолженности по оплате за предоставление социального обслуживания в стационарной форме,
У С Т А Н О В И Л:
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания <адрес> «Болховский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее по тексту - БСУ СО ОО «Болховский дом-интернат для престарелых и инвалидов») обратилось в суд с иском к Снурницыну Н.Н. о взыскании задолженности по оплате за предоставление социального обслуживания в стационарной форме.
В обоснование требований указано, что Снурницын Н.Н. фактически проживает в БСУ СО ОО «Болховский дом-интернат для престарелых и инвалидов». ДД.ММ.ГГГГ между БСУ СО ОО «Болховский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и ответчиком в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442 -ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» был заключён договор о предоставлении социальных услуг №, согласно разделу 3 которого ответчик принял на себя обязанность ежемесячно оплачивать стоимость социальных услуг, предоставляемых ему в стационарной форме в размере 50 % от своего среднедушевого дохода. Однако оплату за предоставляемые социальные услуг в стационарной форме социального обслуживания ответчик ежемесячно производил в размере 50 % от размера получаемой им ежемесячно пенсии, в связи с тем, что администрация БСУ СО ОО «Болховский дом -интернат для престарелых и инвалидов» в целях поддержания платежеспособности ответчика заключила с ним соглашение, по которому ответчик принял на себя обязанность оплачивать предоставляемое ему социальное обслуживание в стационарной форме ежемесячно 50% от размера получаемой им пенсии. Поддержание платёжеспособности ответчика было связано с тем, что по указанному соглашению ответчик также принял на себя обязанность выплачивать ежемесячно частями задолженность по оплате за социальное обслуживание в стационарной форме за 2014 год до полного её погашения. К категориям лиц, которым в соответствии с действующим законодательством социальные услуги должны предоставляться бесплатно, ответчик не относится. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик не произвёл оплату за предоставленное социальное обслуживание в стационарной форме. В указанный период времени ответчик проживал в доме- интернате, своевременно и каждый день получал услуги по договору, заключённому с данным учреждением, от их получения в соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442 -ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» не отказывался. Оплату за предоставляемые услуги не производил. В связи с чем задолженность за предоставленные социальные услуги ответчиком не погашена. Величина пенсии, установленной ответчику в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 127634,76 руб., 50% от которой составляет 63817,38 руб. Таким образом, ответчик должен был оплатить истцу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по договору за предоставление социальных услуг 63817,38 руб. ( 5269,35х9мес.+5464,41х3 мес.). В целях реализации положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442 -ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» между истцом и ответчиком ДД.ММ.ГГГГ был заключён договор № о предоставлении социальных услуг в стационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам, согласно которого ответчик принял на себя обязанность оплачивать стоимость предоставленных ему социальных услуг в размере 10230,75 руб. С ДД.ММ.ГГГГ ответчик перестал оплачивать предоставляемые ему по договору социальные услуги. Задолженность ответчика за предоставление социального обслуживания в стационарной форме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 102307,50 руб. ( 10230, 75 х10 мес.).
Ответчик был уведомлен истцом о том, что у него имеется задолженность по оплате за предоставленные социальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 63817, 38 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 102307,50 руб., а всего 166124,88 руб. Ему предлагалось оплатить её добровольно, что им выполнено не было.
Просил суд взыскать со Снурницына Н.Н. в пользу БСУ СО ОО «Болховский дом-интернат для престарелых и инвалидов» задолженность по оплате за предоставленное социальное обслуживание в стационарной форме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 63817,38 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 102307,50 руб., а всего взыскать 166124,88 руб., а также расходы по уплате госпошлины в размере 4522,50 руб.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал.
Ответчик Снурницын Н.Н. в судебное заседание не явился. Встречного расчёта не представил. Расчёт истца не оспорил. Извещён надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщены.
Третье лицо - Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства <адрес> в судебное заседание не явилось. О времени, месте и дате рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Третье лицо - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> в судебное заседание не явилось. О времени, месте и дате рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В отзыве на иск ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указывало, что при разрешении спора полагается на усмотрение суда.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также вопросы установления экономических, социальных и правовых гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ). В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включало, в том числе, стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования).
Согласно статье 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливались органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, а также в целях повышения качества социально-бытовой помощи, оказываемой гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, Правительством Российской Федерации было принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее по тексту - Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №). Пунктом 1 указанного Постановления было установлено, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания, включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягкиминвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.
Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Министерством труда и социального развития Российской Федерации на основании Постановления № от 17.05. 2002 (далее по тексту - Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ) были утверждены Положение о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (приложение №) и форма примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (приложение №).
В соответствии с Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов государственными и муниципальными стационарными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждение) осуществляется за плату (пункт 1). Плата за стационарное обслуживание взимается на основании договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - договор), примерная форма которого предусмотрена приложением № к настоящему Постановлению, заключаемого между гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - граждане) или их законными представителями и учреждениями, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом настоящего Положения (пункт 2). Договор заключается с гражданами, проживающими в учреждениях, в письменной форме (пункт 3). В разделе договора «Предмет Договора» содержатся основания принятия граждан на стационарное обслуживание, сведения о составе затрат учреждения на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, а также о содержании предоставляемых жилых помещений. Плата за стационарное обслуживание определяется учреждением с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и ежегодно пересматривается (пункт 12). В разделе договора «Сумма платы по Договору и порядок ее внесения» указывается конкретный размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, определяемый с учетом пункта 12 настоящего Положения, который не может превышать 75 процентов установленного размера пенсии гражданина; форма расчетов по договору по выбору гражданина на основании его заявления (в кассу учреждения или путем безналичного перечисления). Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание устанавливается на основании справки о размере пенсии, выдаваемой органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (пункт 13).
Аналогичные положения относительно оплаты стационарного обслуживания в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе, размера ежемесячной платы и требований к содержанию договора, были предусмотрены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О системе социальной защиты населения в <адрес>» и постановлением Коллегии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке оплаты стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утратилисилу с ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг регулируются Федеральным законом от 28.12. 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ).
Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг (часть 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ). Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату (часть 2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ). В силу части 4 статьи 32 Федерального закона от 28.12. 2013 № 442-ФЗ размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 этого федерального закона.
Аналогичные положения содержатся в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в <адрес>» и постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и Порядка ее взимания на территории <адрес>».
Исходя из приведенных нормативных положений, существенным условием договора о предоставлении социальных услуг является стоимость социальных услуг. Действовавшее до ДД.ММ.ГГГГ правовое регулирование закрепляло ограничение ежемесячной платы за стационарное обслуживание получателя социальных услуг - до 75 процентов установленной ему пенсии.
Вместе с тем Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ в статье 35 предусмотрены переходные положения.
В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с данным Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (часть 2 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ).
Данной нормой Закона, как следует из ее содержания, в связи с введением нового правового регулирования отношений по социальному обслуживанию граждан - получателей социальных услуг - в рамках длящихся правоотношений (то есть, возникших до ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ предписано при установлении поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации размера платы за предоставление социальных услуг этим гражданам не превышать ее размер по сравнению с тем, каким он был для них на ДД.ММ.ГГГГ, а также не ухудшать условия предоставления социальных услуг по сравнению с теми условиями, которые были установлены для них по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено, что Снурницын Н.Н. находится на стационарном социальном обслуживании в БСУ СО ОО «Болховский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на основании путёвки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ОГСУСО Болховский дом -интернат для престарелых и инвалидов и Снурницыным Н.Н. был заключен договор № о плате за стационарное обслуживание в Болховском доме -интернате, в соответствии с которым плата за стационарное обслуживание включает затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, содержание жилых помещений (коммунальные расходы) и не должна превышать 75 % размера пенсии по старости (пункт 1.2). Указанным договором на Снурницына Н.Н. была возложена обязанность ежемесячно вносить плату за стационарное обслуживание (пункт 2.1). Договором также предусмотрено, что исполнитель имеет право изменить обусловленную настоящим договором плату в случае изменения размера пенсии, получаемой Заказчиком, с сообщением обо всех изменениях Заказчику и соблюдением порядка, предусмотренного п. 5.1 настоящего договора. Из п. 5.1 указанного договора о плате за стационарное обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ следует, что изменение условий настоящего договора, расторжение или прекращение его действия осуществляется по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой его частью.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик, являясь получателем услуг по социальному обслуживанию в стационарной форме, не относится к числу граждан, которым такие услуги предоставляются бесплатно, не производил их оплату за спорный период, несмотря на то, что пользовался услугами стационарного обслуживания (получал питание, обеспечен жилым помещением, пользовался коммунальными услугами (водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, отопление), а также мягким инвентарем, суд пришел к выводу о том, что образовавшаяся за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность подлежит взысканию со Снурницына Н.Н. Доказательств обратного ответчик не представил.
Между тем, суд считает, что расчёт задолженности произведён истцом неправильно в связи со следующим.
Определяя размер взыскиваемой задолженности, суд учитывает, что сложившиеся у истца и ответчика правоотношения по получению социальных услуг в стационарной форме являются длящимися, возникли до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ, продолжались по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком предоставления социальных услуг оснований для освобождения ответчика от обязательств по оплате предоставленных услуг, а также применения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ и тарифов, утверждённых в <адрес> приказом Управления по тарифам и ценовой политике <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для определения размера задолженности, не имеется. В связи с чем, исходя из переходных положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ, размер платы за предоставление Снурницыну Н.Н. социальных услуг в стационарной форме за спорный период должен быть сохранен на условиях, установленных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. На 2014 год размер платы за предоставление социального обслуживания, рассчитанный в соответствии с вышеприведёнными нормативно - правовыми актами, составлял 6609 рублей 72 копейки. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Снурницына Н.Н. составил 8587,38 руб., что подтверждается справкой УПФР в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, 75 % от размера пенсии Снурницына Н.Н. (без учета ЕДВ) составлял 6440, 54 руб. Таким образом, размер ежемесячной платы Снурницына Н.Н. за предоставление социального обслуживания в стационарной форме, рассчитанный в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами, составляет 6440, 54 руб. За спорный период с ДД.ММ.ГГГГ- по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со Снурницына Н.Н. подлежит взысканию задолженность в сумме 128810,80 руб. (6440,54х20 мес.)
Ссылка истца на то, что ДД.ММ.ГГГГ между БСУ СО ОО «Болховский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (Исполнитель) и Снурницыным Н.Н. (Заказчик) был заключен договор о предоставлении социальных услуг, согласно п. 3.1 которого стоимость услуг, предусмотренных настоящим договором, составляет 50% в месяц среднедушевого дохода Заказчика и размер платы за оказание социальных услуг может быть изменён Заказчиком социальных услуг в случае изменения среднедушевого дохода гражданина, но не более 75% от среднедушевого дохода, что необходимо учитывать при расчёте задолженности, является несостоятельным, так как основан на неправильном толковании законодательства. Представленный истцом договор № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении социальных услуг не соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ. В нарушение ч.4 ст. 32, ч. 4ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ ежемесячная плата по договору № от ДД.ММ.ГГГГ за предоставление социальных услуг Снурницыну Н.Н. не рассчитана. В договоре лишь указано, что стоимость услуг составляет 50% в месяц от среднедушевого дохода Заказчика. Договор № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении социальных услуг вопреки требованиям ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ не содержит положений, определённых индивидуальной программой, являющихся существенным условием такого договора и одним из критериев расчёта стоимости оказываемых услуг, поскольку индивидуальной программой определяются форма социального обслуживания, виды, объём, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Кроме того, тарифы на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания, в <адрес> на момент подписания данного договора разработаны не были.
Указание истца на то, что ДД.ММ.ГГГГ междуБСУ СО ОО «Болховский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (Исполнитель) и Снурницыным Н.Н. (Заказчик) было заключено соглашение, из которого следует, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ Снурницын Н.Н. обязуется заключить с БСУ СО ОО «Болховский дом -интернат для престарелых и инвалидов» договор о плате за стационарное обслуживание в размере 50 % получаемой пенсии на весь последующий период проживания в БСУ СО ОО «Болховский дом - интернат для престарелых и инвалидов», а Учреждение обязуется заключить со Снурницыным Н.Н. договор о плате за стационарное обслуживание в размере 50% получаемой ежемесячной пенсии, также не влечёт удовлетворение требований истца в полном объёме, поскольку такой договор между сторонами заключён не был. То обстоятельство, что ответчик производил оплату социального обслуживания в размере 50% от размера его пенсии, исходя из данного соглашения, не влечёт удовлетворение требований истца, так как в части условий относительно оплаты социального обслуживания соглашение от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует действовавшему Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ, и не может быть принято судом во внимание при расчёте задолженности ответчика.
Указание истца на то, что ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключён договор № о предоставлении социальных услуг в стационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидов, так же не может быть принят во внимание при расчёте задолженности ответчика, поскольку основан на неправильном толковании законодательства. Размер ежемесячной платы, рассчитанный истцом п в договоре № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме10230,75 руб. превышает размер платы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ, поскольку условия оплаты предоставления социальных услуг ответчика были ухудшены по сравнению с теми условиями, которые были установлены для него договором № от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку сложившиеся у ответчика с истцом правоотношения являются длящимися, размер платы за предоставление ему социальных услуг в стационарной форме должен быть сохранен на условиях, установленных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на условиях, определенных в договоре № о плате за стационарное обслуживание, что следует их переходных положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. N 442-ФЗ, и произведён в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов», а также постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, указанный выше договор 6/12 от ДД.ММ.ГГГГ не расторгнут сторонами, не изменён.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации со Снурницына Н.Н. в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере3776,22 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания <адрес> «Болховский дом -интернат для престарелых и инвалидов» к Снурницыну Н.Н. о взыскании задолженности по оплате за предоставление социального обслуживания в стационарной форме, удовлетворить частично.
Взыскать со Снурницына Н.Н. в пользу Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания <адрес> «Болховский дом -интернат для престарелых и инвалидов» задолженность по оплате за предоставление социального обслуживания в стационарной форме за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 128810,80 руб., госпошлину в сумме 3776, 22 руб.
Ответчик вправе обратиться в Болховский районный суд Орловскойобласти с заявлением об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Н.А.Воропаева