№ 2а-146/2020
УИД: 88RS0002-01-2020-000227-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Байкит
Красноярского края 18 ноября 2020 года
Байкитский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Навгиновой В.В.,
при секретаре Иванченко Н.А.,
с участием заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края Шамова В.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края к администрации поселка Кузьмовка Эвенкийского муниципального района Красноярского края об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии мер по государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение, расположенное в <адрес>, и об устранении нарушений,
у с т а н о в и л :
Заместитель прокурора Эвенкийского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском, сославшись на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией п. Кузьмовка Эвенкийского муниципального района Красноярского края жилищного законодательства по поступившему обращению, в ходе которой установлено, в п. Кузьмовка за счет средств бюджета сельского поселения возведен жилой <адрес>, в который вселена многодетная семья <данные изъяты>. Вместе с тем, решение о вводе названного жилого дома в эксплуатацию, а также государственная регистрация права собственности муниципального образования на указанную недвижимость отсутствует, договор социального найма с проживающими в жилом доме лицами не заключен, чем нарушены их жилищно-социальные права. Кроме этого, из-за отсутствия договора социального найма с проживающих в жилом помещении лиц не может быть взыскана плата за наем жилья, используемая на содержание жилого фонда, чем нарушается принцип эффективности использования бюджетных средств. Просил суд признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение, расположенное в <адрес>, и обязать административного ответчика в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право собственности на указанную недвижимость.
Представитель административного ответчика – администрации п. Кузьмовка в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом уведомлен, о причинах неявки суду не сообщил, в направленном в суд отзыве на административное исковое заявление, исковые требования заместителя прокурора Эвенкийского района признал в полном объеме, просил суд принять признание иска.
В силу положений, содержащихся в п. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
В судебном заседании заместитель прокурора Эвенкийского района Шамов В.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Уточнил исковые требования, просил суд обязать административного ответчика зарегистрировать спорный объект недвижимости в собственность в течении одного года с момента вступления решения в законную силу.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, учитывая признание административных исковых требований ответчиком, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ №131) в компетенции органов местного самоуправления входит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с требованиями ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Порядок и основания регистрации определены требованиями главы 3 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что в реестре муниципального имущества сельского поселения п. Кузьмовка отсутствует спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Также в судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Эвенкийский муниципальный района, <адрес> (земельный участок с кадастровым номером № возведено за счет средств бюджета сельского поселения, в который вселена многодетная семья Москвичевых. Вместе с тем, решение о вводе названного жилого дома в эксплуатацию, а также государственная регистрация права собственности муниципального образования на указанную недвижимость отсутствует, договор социального найма с проживающими в жилом доме лицами не заключен, чем нарушаются их жилищно-социальные права, в том числе право семьи Москвичевых на оформление спорного жилого помещения в свою собственность (приватизация).
По фактам отсутствия надлежащего оформления в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> прокуратурой района в адрес главы п. Кузьмовка Казакова Н.Ф. <данные изъяты> внесено представление, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
Изложенные обстоятельства подтверждаются письмом администрации п. Кузьмовка от 18 февраля 2020 г. исх. № 20, в котором административный ответчик подтверждает, что вышеуказанные действия по оформлению спорного жилого помещения в муниципальную собственность не проведены; справкой администрации п. Кузьмовка от 15.08.2019 г. № 61, в которой указано, что ФИО1 фактически проживает по адресу: <адрес>, но её регистрация по месту жительства в данном доме невозможна, в связи с тем, что данный дом находится на стадии оформления; уведомлением об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ № № согласно которому, информация о спорном жилом помещении отсутствует. Оснований сомневаться в представленных доказательствах у суда не имеется. Доказательств, опровергающие эти сведения, суду не представлены.
Таким образом в судебном заседании установлено, что бездействие администрации п. Кузьмовка, выразившееся в непринятии мер, предусмотренных нормами закона, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц – жителей поселка Кузьмовка.
На основании ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд принимает признание иска административного ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая изложенное, признание иска административным ответчиком, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования заместителя прокурора района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края к администрации поселка Кузьмовка Эвенкийского муниципального района Красноярского края об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии мер по государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, и об устранении нарушений удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации поселка Кузьмовка Эвенкийского муниципального района Красноярского края, выразившегося в непринятии мер по государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию поселка Кузьмовка Эвенкийского муниципального района Красноярского края зарегистрировать, в установленном законом порядке, право собственности на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца через Байкитский районный суд Красноярского края.
Судья В.В. Навгинова