Дело № 2а-4511/2020
Изготовлено 23 декабря 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2020 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судьи Матвеевой О.Н.,
при секретаре Бараковской Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска, действующей в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайтах https://online-chek.com/uslugi/schyot-faktura/, https://www.youtube.com/watch?v=7NjCAtGfjhY, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявления указано, что прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска проведен мониторинг сети Интернет, в ходе которого, выявлены страницы, на которых опубликована информация, запрещенная к распространению на территории Российской Федерации.
В результате мониторинга сети Интернет прокуратурой установлено, что на Интернет - сайтах по сетевым адресам: https://online-chek.com/uslugi/schyot-faktura/, https://www.youtube.com/watch?v=7NjCAtGfjhY размещена информация о приобретении счета-фактуры для подтверждения вычетов по суммам НДС.
Страницы опубликованы в сети Интернет и открыты для свободного доступа неопределенного круга лиц. Данная информация содержит сведения, противоречащая целям и задачам действующего законодательства.
На момент проверки указанные Интернет ресурсы в единый реестр не внесены, что подтверждается прилагаемой заверенной копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора, установить информацию о владельце сайтов, местонахождении владельцев домена, не представляется возможным.
Просит признать указанную информацию, размещенную на сайтах по сетевым адресам: https://online-chek.com/uslugi/schyot-faktura/, https://www.youtube.com/watch?v=7NjCAtGfjhY, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца в судебном заседании уточнил исковые требования, просил прекратить производство по делу в части признании информации, размещенной на сайте по сетевому адресу: https://online-chek.com/uslugi/schyot-faktura/, поскольку информация на данном сайте является недоступной, остальные требования поддержал в полном объеме.
Определением суда от 17 декабря 2020 года в данной части требования прокурора в части признании информации, размещенной на сайте по сетевому адресу: https://online-chek.com/uslugi/schyot-faktura/ прекращены.
Представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Управления Роскомнадзора по Мурманской области в судебное заседание не явились, извещены судом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
В силу положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Федеральный закон 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В силу действия положений ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу требований статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п.4 ст.2 Федерального закона N 149-ФЗ, в соответствии с которым это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, сеть "Интернет" является информационно-телекоммуникационной сетью.
В соответствии с п.13 ст.2 Федерального закона N 149-ФЗ сайтом в сети "Интернет" признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет"; страница сайта в сети "Интернет"- часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет".
В соответствии с п.3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, в ходе которой, при осуществлении мониторинга ресурсов сети «Интернет», доступных для доступа с поднадзорной территории Октябрьского административного округа города Мурманска, выявлена страница, на которой опубликована информация, запрещенная к распространению на территории Российской Федерации.
В рамках проведения проверочных мероприятий, в результате мониторинга сети Интернет прокуратурой округа установлено, что на Интернет - сайте по сетевому адресу: https://www.youtube.com/watch?v=7NjCAtGfjhY, размещена информация о о приобретении за определенную сумму счет-фактуры для подтверждения вычетов по суммам НДС.
Согласн����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????��???��?????????????J?J?J????Љ?Й?�??Љ?Й????????????J?J?J???????h?????????????????J?J?J?????h????j�????????????J?J?J????Љ?Й?�??Љ?Й???
Счёт-фактура содержит в себе информацию о наименовании и реквизитах продавца и покупателя, перечне товаров или услуг, их цене, стоимости, ставке и сумме НДС, прочих показателях.
В соответствии с п.6 ст.169 Налогового кодекса РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет- фактура подписывается индивидуальным предпринимателем либо иным лицом, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
Использование счет - фактуры порождает определенные правовые последствия, дает права и возлагает обязанности на их обладателей, затрагивает интересы других лиц.
Таким образом, указанная деятельность нарушает публичные интересы Российской Федерации.