Решение по делу № 2а-363/2020 от 18.03.2020

Административное дело №2а-363/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2020 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного(письменного) производства в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Юрина Ю.А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское, пенсионное страхование, земельному налогу и пени, транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

18 марта 2020 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в Лискинский районный суд с иском к Юрина Ю.А., в котором просила взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 2535,24 рублей, пени 25,75 рублей за период с 29 мая 2019 года по 7 июля 2019 года, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 10810,48 рублей, пени 109,82 рубля за период с 29 мая 2019 года по 7 июля 2019 года, земельному налогу за 2017 год 521 рублей, пени по земельному налогу с 4 декабря 2018 года по 28 января 2019 года 7,48 рублей, налогу на имущество физических лиц за 2017 год 486 рублей, транспортному налогу за 2017 года 1600 рублей, пени 22,97 рублей за период с 4 декабря 2018 года по 28 января 2019 года, а всего на сумму 16118,74 рублей. В обоснование иска указано неисполнение налогоплательщиком своей     обязанности по уплате земельного, имущественного, транспортного налогов за 2017 год в связи с зарегистрированным за ней имуществом, а также неуплата страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование после прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем 13 мая 2019 года.

Поскольку цена иска, то есть сумма платежей и санкций не превышала 20000 рублей, то суд на основании ст.291 ч.3 КАС РФ в определении о принятии иска к производству и подготовке административного дела к судебному разбирательству от 18 марта 2020 года указал на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и предоставил сторонам на основании ст.292 ч.5.1 КАС РФ сроки по 8 апреля 2020 года и по 29 апреля 2020 года для представления возражений, доказательств, дополнительных объяснений(л.д.1). Определение получено истцом 27 марта 2020 года, ответчиком 25 марта 2020 года, возражение на иск, доказательства, дополнительные объяснения стороны не представили. На основании ст. 292 ч.6 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по истечении указанных сроков.

Исследовав материалы дела в порядке упрощенного(письменного) производства, суд находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно выписке из ЕГРИП по состоянию на 12 марта 2020 года Юрина Ю.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 23 апреля 2010 года и 13 мая 2019 года прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения.

Согласно ст.419 ч.1 п.2 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В ст.420 ч.3 НК РФ указано, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В силу ст. 430 ч.1 и 5 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно ст.432 ч.1,2,5 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Из этого следует, что ответчик Юрина Ю.А. после снятия с учета в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя 13 мая 2019 года должна была в течение 15 календарных дней, то есть по 28 мая 2019 года, самостоятельно исчислить и уплатить страховые взносы. Доказательств этого суду не представлено, поэтому суд приходит к выводу, что взносы не уплачены. По указанным мотивам налоговая инспекция в соответствии со ст.432 ч.2 НК РФ обоснованно определила ответчику суммы этих взносов, направив 22 июля 2019 года заказным письмом требование №27944 об уплате страховых взносов на пенсионное страхование со сроком уплаты 28 мая 2019 года в сумме 10810,48 рублей и пени 109,82 и требование №27946 об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование со сроком уплаты 28 мая 2019 года в сумме 2535,24 рублей и пени 25,75 рублей. При этом приведенный в иске расчет взносов за 2019 года за период с 1 января по 13 мая 2019 года, когда ответчик являлась предпринимателем, является верным. Срок исполнения требований был указан 25 октября 2019 года.

Заявление о выдаче судебного приказа подано мировому судье 13 декабря 2019 года в установленный законом шестимесячный срок.

13 января 2020 года мировой судья судебного участка №5 в Лискинском судебном районе Воронежской области вынес определение об отмене судебного приказа о взыскании с ответчика в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области задолженности по налогам и страховым взносам на сумму 16120,71 рублей. Иск подан в суд 18 марта 2020 года в срок, установленный ст. 48 п.3 НК РФ.

Так как страховые взносы не уплачены, то они подлежат взысканию с ответчика.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В приложении к исковому заявлению расчет пени по страховым взносам на медицинское страхование 25,75 рублей за период с 29 мая 2019 года по 7 июля 2019 года, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 109,82 рубля за период с 29 мая 2019 года по 7 июля 2019 года произведен в соответствии с требованиями указанных норм закона и установленных по делу обстоятельств, а поэтому сумма пени также подлежит взысканию.

Согласно ст. 65 ч.1,2,5 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ст. 388 ч.1 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В ст. 389 ч.1 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу ст. 392 ч.1 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

В ст. 85 ч.4 НК РФ говорится о том, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно выписок из ЕГРН от 28 января 2020 года ответчик Юрина Ю.А. имеет на праве собственности земельный участок по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровой стоимостью 217105 рублей, с которого она обязана уплачивать земельный налог. Являясь лицом, на которое зарегистрирован земельный участок, административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязана производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно налогового уведомления №39635943 от 5 сентября 2018 года, направленного в адрес ответчика заказным письмом 19 сентября 2018 года в отношении нее был произведен расчет земельного налога за 2017 год по этому объекту в сумме 521 рублей из расчета указанной кадастровой стоимости и установленной органом местного самоуправления налоговой ставки 0,24%, срока владения 12 месяцев, со сроком уплаты по 3 декабря 2018 года. При этом направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом. Доказательств уплаты налога до указанной даты в полном объеме ответчик не представила, поэтому суд считает, что налог не уплачен.

В связи с этим административному ответчику было направлено требование №6064 от 29 января 2019 года об уплате земельного налога 521 рублей и пени по нему 7,48 рублей и предложено погасить задолженность в срок до 19 марта 2019 года. Направление требования также подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом 28 февраля 2019 года.

Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа о погашении задолженности в полном объеме не представил, поэтому задолженность по земельному налогу и пени подлежит взысканию.

Согласно ст. 399 ч.1 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 ч.1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст.402 ч.1 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании ст. 406 ч.1 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В силу ст. 408 ч.1,2 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно ст.409 ч.1 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно выписок из ЕГРН на 28 января 2020 года за ответчиком в 2017 году был зарегистрирован объект незавершенного строительства по адресу <адрес> кадастровой стоимостью 230496 рублей, а также две комнаты по адресам: <адрес> кадастровой стоимостью 86943 рубля в течение одного месяца и по адресу <адрес> кадастровой стоимостью 79987 рублей в течение трех месяцев. Являясь лицом, на которое зарегистрировано недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно налогового уведомления №39635943 от 5 сентября 2018 года, направленного в адрес ответчика заказным письмом 19 сентября 2018 года в отношении нее был произведен расчет имущественного налога за 2017 год по объекту незавершенного строительства в сумме 486 рублей из расчета указанной кадастровой стоимости и установленной органом местного самоуправления налоговой ставки 0,5%, периода владения 12 месяцев. Также был произведен расчет налога за две комнаты на сумму 3 и 8 рублей исходя из кадастровой стоимости комнат, периодов владения 1 и 3 месяца и налоговой ставки 0,1 % со сроком уплаты по 3 декабря 2018 года. При этом направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом. Доказательств уплаты налога до указанной даты в полном объеме ответчик не представила, поэтому суд считает, что налог не уплачен.

В связи с этим административному ответчику было направлено требование №6064 от 29 января 2019 года об уплате имущественного налога 486 рублей и предложено погасить задолженность в срок до 19 марта 2019 года. Направление требования также подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом 28 февраля 2019 года.

Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа о погашении задолженности в полном объеме не представил, поэтому задолженность по имущественному налогу 486 рублей подлежат взысканию. Исковых требований по взысканию налога за комнаты по иному ОКТМО (г. Воронеж) не заявлялось, и в требовании №6064 от 29 января 2019 года они не указаны.

Согласно ст. 356 ч.1 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002). Согласно ст. 2.1 ч.1,4 указанного областного закона уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в сроки, установленные в настоящей статье. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В соответствии со ст. 2 этого областного закона установлена налоговая ставка для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя.

Согласно отношения МРЭО ГИБДД №9 ГУ МВД России по Воронежской области №87 от 21 января 2019 года за Юрина Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство автомобиль «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Являясь лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно налогового уведомления №39635943 от 5 сентября 2018 года, направленного в адрес ответчика заказным письмом 19 сентября 2018 года в отношении нее был произведен расчет транспортного налога за 2017 год по этому автомобилю в сумме 1600 рублей из расчета налоговой базы, равной объему двигателя 80 куб. дм. и налоговой ставки 20 со сроком уплаты по 3 декабря 2018 года. При этом направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом. Доказательств уплаты налога до указанной даты в полном объеме ответчик не представила, поэтому суд считает, что налог не уплачен.

В связи с этим административному ответчику было направлено требование №6064 от 29 января 2019 года об уплате транспортного налога 486 рублей, пени по нему 22,97 рублей и предложено погасить задолженность в срок до 19 марта 2019 года. Направление требования также подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом 28 февраля 2019 года.

Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа о погашении задолженности в полном объеме не представил, поэтому задолженность по транспортному налогу 1600 рублей и пени 22,97 рублей подлежат взысканию. Расчет пени истцом произведен верно.

Срок обращения с иском по имущественным налогам не является пропущенным по следующим основаниям.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно ст.48 ч.1,2 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Срок исполнения требования по имущественным налогам был указан 19 марта 2019 года, но поскольку их общая сумма не превышала 3000 рублей, то налоговый орган права на обращение в суд не имел. Такое право у него появилось после неисполнения ответчиком двух требований от 8 июля 2019 года об уплате страховых взносов, поскольку общая сумма недоимки превысила 3000 рублей. Срок исполнения требований о страховых взносах был установлен 25 октября 2019 года, поэтому заявление о выдаче судебного приказа и исковое заявление поданы в установленные сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по страховым взносам, налогу и пени: уведомление и требования об уплате взносов, налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма(презумпция получения их адресатом), в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налогов и взносов, имелись основания для взыскания недоимки по взносам, налогам, пени, их расчет произведен верно, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Согласно ст. 114 ч.1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим суд взыскивает с ответчика государственную пошлину 644 рубля в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Юрина Ю.А. – удовлетворить.

Взыскать с Юрина Ю.А., проживающей в <адрес>, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 2535,24 рублей, пени 25,75 рублей за период с 29 мая 2019 года по 7 июля 2019 года, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 10810,48 рублей, пени 109,82 рубля за период с 29 мая 2019 года по 7 июля 2019 года, по земельному налогу за 2017 год 521 рублей, пени по земельному налогу с 4 декабря 2018 года по 28 января 2019 года 7,48 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год 486 рублей, по транспортному налогу за 2017 год 1600 рублей, пени 22,97 рублей с 4 декабря 2018 года по 28 января 2019 года, а всего взыскать 16118,74 рублей.

Взыскать с Юрина Ю.А. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 644 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

2а-363/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №14 по Воронежской области
Ответчики
Юрина Юлия Александровна
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Шевцов Валентин Викторович
Дело на странице суда
liskinsky.vrn.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация административного искового заявления
18.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее