Решение по делу № 2а-4185/2021 от 14.12.2021

70RS0003-01-2021-009932-96

2а-4185/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 декабря 2021 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Шишкиной С.С.,

при секретаре Ветровой А.А.,

помощнике прокурора Черновой А.В..,

помощник судьи Вершинина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Октябрьскому району г.Томска УМВД России по Томской области к Абрамову Валерию Васильевичу о внесении изменений в ранее установленные административные ограничения,

установил:

ОМВД России по Октябрьскому району г.Томска УМВД России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Абрамову В.В., в котором просит внести изменения в ранее установленное Абрамову В.В. административное ограничение и изложить его с дополнением в следующей редакции: обязать являться три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование административного иска указано, что Абрамов В.В. был осужден приговором Кировского районного суда г.Томска от 10.10.2016 по п.«а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30 - п.«а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы, освобожден 03.07.2019 по отбытию срока наказания. 02.04.2019 Абрамову В.В. решением Асиновского городского суда Томской области установлен административный надзор сроком на 8 лет (погашение судимости 03.07.2027). На весь срок административного надзора были установлены следующие административные ограничения: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Решением Советского районного суда г.Томска от 24.06.2021 в ранее установленные административные ограничения в отношении Абрамова В.В. внесены изменения, установлена обязанность два раза в месяц (всего) являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установлен запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Абрамов В.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Октябрьскому району г.Томска. За период нахождения под административным надзором Абрамов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный истец ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска УМВД России по Томской области, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание своего представителя не направил, от представителя Русиновой Г.Г. поступило заявление о рассмотрение дела в ее отсутствие, что суд, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным.

Административный ответчик Абрамов В.В., будучи уведомленным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, с административным иском согласился.

Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.

При рассмотрении дела судом явка Абрамова В.В. в судебное заседание не признавалась обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) (ст. 2 Закона).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как предусмотрено ч.3 ст. 4 названного Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что решением Асиновского городского суда Томской области от 02.04.2019 в отношении Абрамова В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, срок постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Абрамову В.В. установлены административные ограничения в виде:

- возложения обязанности один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Решением Советского районного суда г. Томска от 24.06.2021 в ранее установленные административные ограничения в отношении Абрамова В.В. внесены изменения - увеличена обязанность являться в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до двух раз в месяц, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания установлен с 22-00 часов до 06-00 часов.

В период административного надзора Абрамов В.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против общественного порядка и порядка управления. Так, Абрамов В.В. постановлениями мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского судебного района г.Томска от 04.11.2021 (№5-910/2021, 5-909/2021, 5-908/2021, 5-907/2021) признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов за каждое из них, постановлениями мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского судебного района г.Томска от 13.10.2021 (№5-828/2021, 5-827/2021) Абрамов В.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде одних суток административного ареста за каждое из них.

В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Как установлено пп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Учитывая наличие в действиях Абрамова В.В. опасного рецидива преступлений, то, что последний в течение срока административного надзора неоднократно привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против общественного порядка и порядка управления, суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем признает обоснованными требования заявителя об изменении ранее установленного административного ограничения в виде возложения обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, изложив его в следующей редакции: на весь оставшийся срок административного надзора установить Абрамову В.В. административное ограничение в виде обязанности три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь статями 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Октябрьскому району г.Томска УМВД России по Томской области к Абрамову Валерию Васильевичу о внесении изменений в ранее установленные административные ограничения в период административного надзора, удовлетворить.

Изменить ранее установленное административное ограничение в виде возложения обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, изложив его в следующей редакции:

- на весь оставшийся срок административного надзора установить Абрамову В.В. обязанность три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Томска.

Судья С.С. Шишкина

Мотивированный текст решения изготовлен 29.12.2021

Судья С.С. Шишкина

2а-4185/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Октябрьскому р-ну г. Томска
Ответчики
Абрамов Валерий Васильевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Томска
Дело на странице суда
oktiabrsky.tms.sudrf.ru
29.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее