№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Веденского районного суда Чеченской Республики Эльбуздукаев А.Р., рассмотрев постановление прокурора <адрес> ЧР ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Хаттунинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР ФИО1, проживающего по адресу: ЧР <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ЧР ФИО3 28.02.2017г. в отношении главы администрации Хаттунинского сельского поселения (далее - глава ОМС <адрес>) ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
<адрес> ЧР 15.01.2017г. за №а-2017 всем главам администраций сельских поселений Веденского муниципального района ЧР, в том числе и главе ОМС <адрес> ФИО1, направлялось требование о ежемесячном представлении издаваемых ими в процессе своей деятельности проектов нормативно-правовых актов и нормативно - правовых актов для оценки их соответствия действующему федеральному закону и законам Чеченской Республики.
Изучением поступивших в прокуратуру района нормативно-правовых актов за 2016-2017гг. установлено, что нормативный правовой акт – распоряжение «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории Хаттунинского сельского поселения на 2017 год», а также её проект, в прокуратуру района не поступали.
Таким образом, главой ОМС <адрес> ФИО1, являющимся должностным лицом, нарушены требования ст.6 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
Участники процесса в суд явились.
Глава ОМС <адрес> ФИО1 вину свою признал, в содеянном деянии - в бездействии - раскаялся.
Помощник прокурора района ФИО4 просил признать главу ОМС <адрес> ФИО1 виновным в бездействии и игнорировании законных требований прокурора, вытекающих из ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и назначить ему наказание, предусмотренное санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора района ФИО4, настаивавшего на привлечении ФИО1 к административной ответственности, и заслушав доводы главы ОМС <адрес> ФИО1 о том, что правонарушение им допущено в связи с занятостью по работе, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении требований, вытекающих из указанных выше полномочий должностных лиц.
Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которым обращены требования должностных лиц.
С субъективной стороны невыполнение законных требований должностных лиц контролирующих государственных органов может быть совершено умышленно.
В соответствии со ст.6 ФЗ от 17.01.1992г. «О прокуратуре РФ» (далее Закон о прокуратуре РФ) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре РФ, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Невыполнение требований прокурора, вытекающие из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу ст. 22 Закона о прокуратуре РФ, прокурор при осуществлении возложенных на него функций в сфере надзора за исполнением законов вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности: лицо, совершившее действие (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Глава ОМС <адрес> ФИО1 назначен на занимаемую им должность приказом главы администрации Веденского муниципального района ЧР и является должностным лицом.
Согласно ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, составляет 3 месяца со дня его совершения и исчисляется по данному делу с 14.02.2017г.
Как следует из материалов дела, 13.01.2016г. прокурором <адрес> ЧР в адрес главы ОМС <адрес> ФИО1 направлено требование о ежемесячном (к 30 числу) представлении издаваемых ими проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов в процессе своей деятельности для оценки их соответствия действующему федеральному закону и законам Чеченской Республики, но, однако, как показала проверка нормативный правовой акт – распоряжение «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории Харачойского сельского поселения на 2017 г.» от 31.01.2017г. №, а также её проект в прокуратуру района не поступали в связи с чем помощником прокурора района ФИО4 28.02.2017г. отобрана объяснительная от главы ОМС <адрес> ФИО1 и доложено прокурору района рапортом.
Предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1, судьей не установлено.
Таким образом, доводы, изложенные прокурором в своем постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, основаны на законе, а потому судья усматривает в бездействии главы ОМС <адрес> ФИО1 признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копией требования в адрес глав администраций сельских поселений района, в том числе и главе ОМС <адрес> о ежемесячном (к 30 числу) представлении издаваемых ими проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов в процессе своей деятельности для оценки их соответствия действующему федеральному закону и законам Чеченской Республики от 13.01.2016г. за №а-2016, объяснением ФИО1 и рапортом помощника прокурора по итогам проверки выполнения обязательств, указанных в требовании.
Названные доказательства судья считает относимыми и допустимыми, а в целом достаточными для установления вины главы ОМС <адрес> ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, влекущих признание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении недопустимым доказательством, прокурором не допущено.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств и полагает необходимым назначить ФИО1 минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ст.17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
В соответствии со ст.31.9 КоАП РФ давность исполнения постановления о назначении административного наказания составляет 2 года со дня его вступления в законную силу с прерыванием течения срока на период уклонения от исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным и привлечь должностное лицо - главу администрации Хаттунинского сельского поселения ФИО1 к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей 00 копеек.
Сумму административного штрафа согласно п.1 ст.32.2 КоАП РФ перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии с реквизитами администратора доходов: Управление Федерального Казначейства по Чеченской Республике (МРИ ФНС России № по ЧР)
<данные изъяты>.
Разъяснить правонарушителю ФИО1, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в двух кратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Р.Эльбуздукаев