Дело № 2а-3885/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 августа 2019 года г. Екатеринбург
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Хайровой Г.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора г. Березовского Свердловской областив интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурорг. Березовского Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском.
В обоснование заявленного требования указал, что при выполнении надзора за исполнением законодательства в Российской Федерации в ходе проведения мониторинга размещенной на сайтах телекоммуникационной сети Интернет информации, выявлена страница сайта, на которой содержится информация, распространение которой запрещено. Учитывая положения части 1 статьи 9, части 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», просил признать информацию, размещенную по адресу ***, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
От административного истца поступило ходатайство об отказе от требований по причине прекращения нарушения законодательства.
Административный ответчик, Управление Роскомнадзора по Уральскому Федеральному округу, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке, предусмотренном статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представитель в назначенное судом время не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве представитель административного ответчика указал, что являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня, уполномоченным на осуществление функций контроля (надзора) в установленной сфере ведения, Управление вместе с тем, не является правообладателем упоминаемого Интернет-ресурса, информации, в содержании которой прокурор усмотрел признаки противоправности и в связи с чем, просит признать её запрещенной. Кроме того, Управление не является экспертной организацией и не обладает функциями эксперта, который может дать заключение о признаках противоправности, в указанной прокурором информации. Следовательно, привлечение Управления к участию в процессе по делу является необоснованным.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч.ч. 2, 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Суд полагает возможным принять отказ административного истца от иска, поскольку это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и нарушает права других лиц.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора г. Березовского Свердловской области от требований к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено в полном объеме.
Производство по административному делу иску по административному иску прокурора г. Березовского Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространениекоторой в Российской Федерации запрещено прекратить.
Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней с момента его вынесения в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путем подачи частной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Г.С. Хайрова