Решение по делу № 5-608/2022 от 05.03.2022

Дело № 5- 608/2022

59RS0007-01-2022-001873-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть вынесена и оглашена 18 апреля 2022 года)

г. Пермь                                                                               21 апреля 2022 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишовой М.А.,

с участием защитника Трутнева М.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Казанцевой Анжелики Сергеевны, родившейся 29 сентября 1999 года в г. Перми, гражданки Российской Федерации, паспорт серии выдан <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 19 часов 10 минут до 19 часов 17 минут у здания Законодательного собрания <адрес> по адресу: <адрес>, ФИО1 приняла активное участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга, при этом группа граждан, среди которых была ФИО1, использовали средства наглядной агитации - плакаты с надписями «Мир», «Нет войне», а также надписи «Нет войне» были нанесены на средства индивидуальной защиты - маски, которые были надеты на лица участников. Кроме того, участники митинга выкрикивали лозунг «Позор». Уполномоченным представителем органов внутренних дел заместителем начальника отдела полиции (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО5, посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон), неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о незаконности данного мероприятия, о его прекращении и об ответственности за участие в его проведении. Участники несогласованного публичного мероприятия, а также ФИО1, неоднократные требования о прекращении публичного мероприятия проигнорировали, и продолжили принимать участие в несогласованном митинге. Таким образом, ФИО1 нарушила требования п.1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

Защитник в судебном заседании с протоколом не согласился, просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника, прихожу к следующему.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рамках проведения публичного мероприятия Закон предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 части 4 статьи 5).

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Судья считает установленным, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 19-10 до 19-17 ФИО1 приняла активное участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга у здания Законодательного собрания <адрес> по адресу: <адрес>, при этом использовал средство наглядной агитации - плакат с надписью «Не войне на Украине».

Уполномоченным представителем органов внутренних дел заместителем начальника отдела полиции (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО5 посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон) неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о прекращении данного мероприятия, а также предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении. ФИО1 проигнорировала требование о прекращении участия в данном несогласованном публичном мероприятии, продолжив принимать участие в нем.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (5908 145621) от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 2); рапортами сотрудников полиции ФИО8, ФИО6 (л.д. 3-4); сообщением и.о. заместителя главы Администрации <адрес> – начальника Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ не поступало (л.д. 6), объяснительной ФИО1 (л.д. 6), и другими материалами дела.

Кроме того, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 пояснил, что является начальником конвоя 1 взвода 3 роты ОБОКПО Управления МВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обеспечивал охрану общественного порядка и общественной безопасности при проведении несогласованного публичного мероприятия у здания Законодательного собрания. В период с 19 часов 10 минут до 19 часов 17 минут у Законодательного собрания проходило несогласованное мероприятие, в ходе которого группа людей выкрикивала лозунг, а также при них находились плакаты с надписями, надписи также присутствовали на средствах индивидуальной защиты. Надписи на плакатах и средствах индивидуальной защиты касались военной операции на Украине. Заместителем начальника отдела полиции несколько раз через мегафон было высказано требование о прекращении мероприятия, также сообщалось о том, что мероприятие является незаконным. Граждане, которые проигнорировали требования, были доставлены в отдел полиции.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9 пояснила, что является подругой ФИО1 В один из дней февраля, точную дату не помнит, она увидела в социальной сети пост ФИО1, о том, что ее задержали и везут в отдел полиции по адресу: <адрес>. Она (свидетель) спросила у ФИО1, надо ли ее забрать, на что последняя согласилась. Спустя время, где-то в 22 часа 45 минут, ФИО1 вышла из отдела полиции и они ушли. В момент, когда направлялись домой, ФИО1 ей сообщила, что ее задержали около Законодательного собрания.

Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО1 сотрудниками полиции, судом не установлено.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

Грубых процессуальных нарушений при привлечении ФИО1 к административной ответственности допущено не было.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

При назначении ФИО1 наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Казанцеву Анжелику Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми, л/сч 04561W01070), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, р/с 40102810145370000048, номер счета получателя 03100643000000015600, КБК 18811601201019000140, УИН 18880459229081456210.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: <адрес> <адрес>.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:                                                     О.И. Бабурина

5-608/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Казанцева Анжелика Сергеевна
Другие
Трутнев Матвей Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
05.03.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2022Рассмотрение дела по существу
12.04.2022Рассмотрение дела по существу
18.04.2022Рассмотрение дела по существу
21.04.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
29.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2022Обращено к исполнению
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее