Дело № 5- 608/2022
59RS0007-01-2022-001873-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(резолютивная часть вынесена и оглашена 18 апреля 2022 года)
г. Пермь 21 апреля 2022 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишовой М.А.,
с участием защитника Трутнева М.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Казанцевой Анжелики Сергеевны, родившейся 29 сентября 1999 года в г. Перми, гражданки Российской Федерации, паспорт серии № выдан <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 19 часов 10 минут до 19 часов 17 минут у здания Законодательного собрания <адрес> по адресу: <адрес>, ФИО1 приняла активное участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга, при этом группа граждан, среди которых была ФИО1, использовали средства наглядной агитации - плакаты с надписями «Мир», «Нет войне», а также надписи «Нет войне» были нанесены на средства индивидуальной защиты - маски, которые были надеты на лица участников. Кроме того, участники митинга выкрикивали лозунг «Позор». Уполномоченным представителем органов внутренних дел заместителем начальника отдела полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО5, посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон), неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о незаконности данного мероприятия, о его прекращении и об ответственности за участие в его проведении. Участники несогласованного публичного мероприятия, а также ФИО1, неоднократные требования о прекращении публичного мероприятия проигнорировали, и продолжили принимать участие в несогласованном митинге. Таким образом, ФИО1 нарушила требования п.1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.
Защитник в судебном заседании с протоколом не согласился, просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника, прихожу к следующему.
Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках проведения публичного мероприятия Закон предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 части 4 статьи 5).
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Судья считает установленным, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 19-10 до 19-17 ФИО1 приняла активное участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга у здания Законодательного собрания <адрес> по адресу: <адрес>, при этом использовал средство наглядной агитации - плакат с надписью «Не войне на Украине».
Уполномоченным представителем органов внутренних дел заместителем начальника отдела полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО5 посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон) неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о прекращении данного мероприятия, а также предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении. ФИО1 проигнорировала требование о прекращении участия в данном несогласованном публичном мероприятии, продолжив принимать участие в нем.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № (5908 145621) от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 2); рапортами сотрудников полиции ФИО8, ФИО6 (л.д. 3-4); сообщением и.о. заместителя главы Администрации <адрес> – начальника Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ не поступало (л.д. 6), объяснительной ФИО1 (л.д. 6), и другими материалами дела.
Кроме того, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 пояснил, что является начальником конвоя 1 взвода 3 роты ОБОКПО Управления МВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обеспечивал охрану общественного порядка и общественной безопасности при проведении несогласованного публичного мероприятия у здания Законодательного собрания. В период с 19 часов 10 минут до 19 часов 17 минут у Законодательного собрания проходило несогласованное мероприятие, в ходе которого группа людей выкрикивала лозунг, а также при них находились плакаты с надписями, надписи также присутствовали на средствах индивидуальной защиты. Надписи на плакатах и средствах индивидуальной защиты касались военной операции на Украине. Заместителем начальника отдела полиции № несколько раз через мегафон было высказано требование о прекращении мероприятия, также сообщалось о том, что мероприятие является незаконным. Граждане, которые проигнорировали требования, были доставлены в отдел полиции.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9 пояснила, что является подругой ФИО1 В один из дней февраля, точную дату не помнит, она увидела в социальной сети пост ФИО1, о том, что ее задержали и везут в отдел полиции по адресу: <адрес>. Она (свидетель) спросила у ФИО1, надо ли ее забрать, на что последняя согласилась. Спустя время, где-то в 22 часа 45 минут, ФИО1 вышла из отдела полиции и они ушли. В момент, когда направлялись домой, ФИО1 ей сообщила, что ее задержали около Законодательного собрания.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО1 сотрудниками полиции, судом не установлено.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
Грубых процессуальных нарушений при привлечении ФИО1 к административной ответственности допущено не было.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При назначении ФИО1 наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Казанцеву Анжелику Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми, л/сч 04561W01070), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, р/с 40102810145370000048, номер счета получателя 03100643000000015600, КБК 18811601201019000140, УИН 18880459229081456210.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: <адрес> <адрес>.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: О.И. Бабурина