Решение по делу № 5-2412/2022 от 09.03.2022

                                                                        16RS0051-01-2022-004598-79

Дело № 5-2412/2022

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2022 года                                                               город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Федорова А.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отношении Яковлева И.Н., <дата изъята> года рождения, уроженца <адрес изъят>, проживающего по адресу: <адрес изъят>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <номер изъят> Яковлев И.Н., являясь управляющим ИП Гурьева Т.В. не обеспечил в помещение кофейне-кондитерской «Coffee Industry», расположенном по адресу: <адрес изъят>, <дата изъята> примерно в 13 часов 20 минут не обеспечил соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции путём нанесения специальной разметки, тем самым нарушил введённые в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции ограничения и установленные правила поведения, предусмотренные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О мерах по предотвращению распространения в <адрес изъят> новой коронавирусной инфекции», Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжением Президента Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в <адрес изъят>», изданных в соответствии с Федеральными законами от <дата изъята> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от <дата изъята> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На судебном заседании Яковлев И.Н. пояснил, что разметка на момент проверки была стерта в результате регулярных уборок и мытья полов.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят>.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан <номер изъят> от <дата изъята> установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.

В силу норм, закрепленных в пунктах 5 и 6 Постановления, граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения. Объекты розничной торговли обязаны до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки соблюдать требования к предельному количеству лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале объекта торговли, определяемому из расчета один человек (включая работников) на 4 кв. метра площади торгового зала.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 Приложения <номер изъят> к указанному Постановлению организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно необходимо обеспечить соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска и нахождения в принадлежащих им объектах, на территориях такого количества граждан, включая работников, при котором соблюдается социальная дистанция, и установленных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О мерах по предотвращению распространения в <адрес изъят> новой коронавирусной инфекции» требований к предельному количеству лиц, которые могут одновременно находиться в соответствующем помещении (на территории) или на мероприятии.

Действия Яковлева И.Н. должностным лицом, составившем протокол об административном правонарушении, квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.

В подтверждение своей позиции должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представило, помимо самого протокола: рапорт, письменное объяснение Яковлева И.Н.; фотографии.

Между тем, должностным лицом не учтено следующее.

Из содержания статьи 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Исходя из частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как установлено статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из объяснения Яковлева И.Н., содержащегося в материалах дела, следует, что в кофейне специальная разметка, предполагающая дистанцию между посетителями, наносится, однако по истечении некоторого времени разрушается в ходе влажной уборки пола.

В фотографиях, представленных в материалах дела, изображен зал кофейни, однако наличие или отсутствие разметки установить по данным фотографиям не представляется возможным.

Между тем, нормы Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан <номер изъят> от <дата изъята>, нарушение которых вменяется в вину Яковлеву И.Н., не имеют прямого указания на необходимость нанесения разметки на всей территории объекта розничной торговли, данная мера является не единственной, а лишь одной из возможных для обеспечения социальной дистанции между посетителями и работниками объектов розничной торговли.

Каких-либо доказательств установления должностным лицом, составившим протокол, факта нарушения социальной дистанции между посетителями магазина и работниками, а также нарушения предельного количества посетителей объекта торговли, на момент составления протокола в материалах дела не имеется.

Изложенное позволяет установить отсутствие в данном случае события административного правонарушения - невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации со стороны управляющего Яковлева И.Н.

Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яковлева И.Н. прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, в Верховный Суд Республики Татарстан или опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                       Федорова А.Л.

5-2412/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Яковлев Илья Николаевич
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Федорова А. Л.
Статьи

20060.1

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
09.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2022Рассмотрение дела по существу
29.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее