УИД 11RS0001-01-2020-009566-43 Дело № 2а-5583/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2020 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Дробот Д.Э.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Рижко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео - конференц - связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Кырнышеву ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кырнышеву П.Р. об установлении административного надзора сроком на 2 года 10 месяцев, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
В обоснование заявленных требований указано, что Кырнышев П.Р. совершил согласно приговора Удорского районного суда Республики Коми от ** ** **, преступления, отнесенные законом к категории особо тяжких и тяжких преступлений, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По месту отбывания наказания характеризуется отрицательно. В связи с чем, полагают, что в соответствии с Федеральным законом от ** ** ** №64-ФЗ имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора и административных ограничений.
Кырнышев П.Р., извещался неоднократно судом о времени и месте рассмотрения дела, однако от получения извещений и определения суда, а также копии административного иска отказался, что подтверждается актами должностных лиц ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, из которых следует, что судебное извещение было зачитано Кырнышеву П.Р. вслух. Согласно медицинской справки начальника филиала – врача филиала «Медицинская часть №1» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, противопоказаний для участия в судебном заседании Кырнышев П.Р. не имеет.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Кырнышев П.Р. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, принимать участие в котором отказался. Учитывая, что прокурор и представитель административного истца не возражали против рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Рижко О.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми по приговору Удорского районного суда Республики Коми от ** ** **, которым осужден по п. «д» ч.2 ст.111, ч. 1 ст. 105 УК РФ к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Дата начала срока ** ** **, конец срока ** ** **. Совершенные административным ответчиком преступления в соответствии со ст.15 УК РФ, относятся к категории особо тяжких и тяжких преступлений.
В период отбывания наказания в ФКУ ИК-8 постановлением и.о. начальника исправительного учреждения от ** ** ** административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В период отбывания уголовного наказания административный ответчик администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми характеризуется следующим образом. Прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России ** ** **, трудоустроен не был по причине отсутствия рабочих мест. Участие в работах по благоустройству отряда и ИУ согласно ст.106 УИК РФ принимает не охотно, по принуждению, требует постоянного контроля со стороны администрации. За период отбывания наказания допустил 85 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет не снятых 62 взыскания, поощрений не имеет.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, принимая во внимание, что административный ответчик, подлежащий освобождению из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого и тяжкого преступлений, за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с учетом поведения осужденного в период отбывания наказания, данных о его личности, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора сроком на 2 года 10 месяцев.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает последнему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, которые совершил в состоянии алкогольного опьянения в ночное время суток, принимая во внимание, что осужденный склонен к противоправному поведению, характеристику администрации исправительного учреждения, а также учитывая его семейное и социальное положение, возраст, состояние здоровья, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает ему и административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуюсь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Кырнышева ФИО3 удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Кырнышевым ФИО2, ..., административный надзор сроком на 2 (два) года 10 (десять) месяцев, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кырнышева П.Р. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 18 августа 2020 года.
Председательствующий И.С. Мишарина