Решение от 14.12.2020 по делу № 2а-3280/2020 от 29.10.2020

УИД 38RS0031-01-2020-004719-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2020 года                                                                                   г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре Ду-Цзин-Хуа А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3280/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №12 по Иркутской области обратилась в Иркутский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит: взыскать с административного ответчика ФИО1, (ИНН ~~~, дата рождения **/**/****, место рождения ~~~ в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области (ИНН 3811085667 КПП 381101001, ОГРН 1043801556919) задолженность вразмере21 417,12 руб., в том числе:20 899,33 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25701000) за 2017 год;517,79 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25701000) за 2017 год за период с **/**/**** по **/**/****.

В обоснование заявленных требований административный истец МИФНС России №12 по Иркутской области указало, что административный ответчик Административный ответчик ФИО1 (далее - ответчик, должник) имеет (имел) в собственности объекты налогообложения - транспортные средства, соответственно, признается плательщиком транспортного налога с физических лиц:

~~~

~~~

~~~

Согласно ст. 357 НК РФ и ст. 3 Закона Иркутской области от **/**/**** «О транспортном налоге» физические лица, на которых зарегистрированы объекты налогообложения - транспортные средства, должны уплачивать транспортный налог.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (и. 1 ст. 358 НК РФ).

Налог подлежит уплате в порядке и сроки, установленные п. 3 ст. 363 НК РФ и п. 1 ст. 3 Закона Иркутской области от **/**/**** .

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налог рассчитан по формуле:

налоговая база*доля в праве*налоговая ставка*факт.срок владения (мес.):

~~~

286.0 * 1 * 92,50 * 12/12 = 26 455,00 руб.;

~~~

231.0 * 1 * 46,00 * 1/12 - 886,00 руб.;

~~~

272.0 * 1 * 92,50 * 4/12 = 8 387,00 рублей.

Всего но ОКТМО 25701000 за 2017 год: 35 728,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 п. 4 ст. 31 НК РФ).

Должник является пользователем личного кабинетаналогоплательщикас **/**/****.

Налоговым органом на основании п. 2 ст. 11.2, и. 4 ст. 52 НК РФ административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика - физического лица направлено налоговое уведомление от **/**/**** , дата получения - **/**/****. По сроку уплаты - не позднее **/**/****, указанному в налоговом уведомлении, транспортный налог с физических лиц ФИО1 своевременно не уплачен.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на суммы неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления должнику требования об уплате налога.

На основании п. 2 ст. 11.2 НК РФ административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика - физического лица направлено требование об уплате налога и пени от **/**/**** , дата получения - **/**/****, срок исполнения - до **/**/****. По сроку исполнения требование административным ответчиком не исполнено.

В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ по состоянию на настоящую дату подачи заявления требование об уплате налога и пени **/**/**** не исполнено в размере 21 417,12 руб., в том числе:20 899,33 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25701000) за 2017 год;517,79 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25701000) за 2017 год за период с **/**/**** по **/**/****.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм.

Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

**/**/**** мировым судьей судебного участка № ~~~ было вынесено определение об отмене судебного приказа от **/**/**** в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. В порядке, установленном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №12 по Иркутской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, согласно отметке, содержащейся в административном иске, просит рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, возражений относительной заявленных административных исковых требований не поступало.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные доказательства по делу, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ и ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-03 «О транспортном налоге» физические лица, на которых зарегистрированы объекты налогообложения - транспортные средства, должны уплачивать транспортный налог.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничномходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства),зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что ФИО1 является плательщиком налога в связи с нахождением в ее собственности:

~~~

~~~

~~~

В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление от **/**/**** со сроком уплаты **/**/****, что подтверждается скриншотом сообщений из личного кабинета налогоплательщика.

Несмотря на установленные сроки исполнения обязанности по уплате налога, налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем, налоговым органом произведено начисление пени и в адрес налогоплательщика направлено требование от **/**/**** со сроком уплаты до **/**/****.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названной нормой. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов административного дела следует, что сумма требований Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области превысила 3 000 руб. с момента выставления требования об уплате налога и пени от **/**/****, срок добровольной уплаты по которому указан - до **/**/****.

Таким образом, исчисление срока на обращение Инспекции в суд с заявлением в вынесение судебного приказа начинается с **/**/****, окончание установленного законом шестимесячного срока приходится на **/**/****.

Судом установлено, что мировым судьей судебного участка №~~~ **/**/**** вынесен судебный приказ о взыскании с должника ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере26859,00 руб., пени в размере 572,34 руб., госпошлина в доход местного бюджета в размере 511,47 руб., таким образом, срок, установленный ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.

Определением мирового судьи от **/**/**** в связи с поступившими возражениями должника судебный приказ был отменен.

**/**/**** заявление Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций направлено в Иркутский районный суд Иркутской области, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, установленные ст. 48 НК РФ сроки налоговым органом соблюдены.

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, сроки и порядок направления налогоплательщику налоговых требований об уплате налога, а также сроки для обращения в суд с исковыми требованиями нарушены не были, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №12 Иркутской области о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 21 417,12 руб., в том числе: 20 899,33 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25701000) за 2017 год; 517,79 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25701000) за 2017 год за период с **/**/**** по **/**/****, подлежат удовлетворению.

Расчет задолженности, произведенный административным истцом, у суда сомнений в правильности не вызывает, административным ответчиком не представлено доказательств уплаты пени, их размер административным ответчиком не оспорен.

Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины в размере 842,51 рублей, рассчитанном на основании ст. 333.19 НК Российской Федерации, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, (░░░ ~~~, ░░░░ ░░░░░░░░ **/**/****, ░░░░░ ░░░░░░░░ ~~~ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3811085667 ░░░ 381101001, ░░░░ 1043801556919) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 21 417,12 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

- 20 899,33 ░░░. - ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ 25701000) ░░ 2017 ░░░;

- 517,79 ░░░. - ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ 25701000) ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ **/**/**** ░░ **/**/****.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 842,51 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ **/**/****.

2а-3280/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Иркутской области
Ответчики
Перфильева Лариса Владимировна
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Столповская Д.И.
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
29.10.2020Регистрация административного искового заявления
29.10.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
14.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее