5-627/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

04 августа 2021 года                                                                                            адрес

 

Судья Лефортовского районного суда адрес Каргальцев Антон Игоревич, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, адрес, зал  11 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Малых Сергея Сергеевича                                     (ИНН: 667355161365, ОГРНИП: 319665800153539, дата регистрации: 25 июля 2019 года), родившегося 16 сентября 1992 года в адрес, зарегистрированного по месту жительства по адресу: адрес, фактически проживающего по адресу: Москва, адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

 

УСТАНОВИЛ:

 

28 июня 2021 года начальником Отдела по вопросам торговли и услуг Управы адрес в отношении индивидуального предпринимателя Малых С.С. составлен протокол  110 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

07 июля 2021 года протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Малых С.С. поступили в Лефортовский районный суд адрес для рассмотрения по существу.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Малых С.С. явился, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Выслушав индивидуального предпринимателя Малых С.С., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на адрес, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» на территории адрес введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также установлены дополнительные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории адрес.

Согласно п. 12.2 названного Указа Мэра Москвы (в редакции Указа Мэра Москвы от 25 сентября 2020 года  92-УМ) органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Указом Мэра Москвы от 08 июня 2020 года  68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» предусмотрено, что, если иное не установлено данным указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных Указом Мэра Москвы         12-УМ, за исключением ограничений, продолжающих действовать, в том числе, в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Подпунктом 5.1 Указа Мэра Москвы от 08 июня 2020 года  68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» также установлено, что при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), территорий организаций и индивидуальных предпринимателей посетителями и работниками продолжают действовать ранее установленные уполномоченными органами исполнительной власти адрес на основании предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес специальные требования к работе (оказанию услуг, доступу посетителей и (или) работников) организаций и индивидуальных предпринимателей, а в случае если такие требования не установлены органами исполнительной власти адрес, доступ посетителей и (или) работников осуществляется с соблюдением требований, установленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес, указом Мэра Москвы  12-УМ.

Также Указом Мэра Москвы от 08 июня 2020 года  68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» установлено, что в случаях, предусмотренных данным указом, деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей осуществляется при условии соблюдения установленных ограничений, в частности, обязательного использования всеми работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), за исключением актеров, артистов, музыкантов и иных подобных профессий.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за  невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц  от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц  от ста тысяч до сумма прописью.

Как следует из материалов дела, 06 мая 2021 года в 17 часов 45 минут должностным лицом Управы адрес в ходе проведения обследования в занимаемом индивидуальным предпринимателем Малых С.С. помещении магазина «Коломенское молоко», расположенного по адресу: Москва, адрес, выявлено несоблюдение требований п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», выразившееся в не обеспечении использования работником индивидуального предпринимателя средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток) при нахождении на рабочем месте           (в торговом зале), не являющемся обособленным помещением без присутствия иных лиц, а также в допущении нахождения посетителя в помещении объекта торговли с совместным пребыванием граждан (торговом зале) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток). Указанное деяние квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина индивидуального предпринимателя Малых С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного            ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждены совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 28 июня 2021 года              110, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ;

- копией определения от 11 мая 2021 года  110 о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Малых С.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования;

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06 мая 2021 года;

- видеозаписью, на которой зафиксирован факт необеспечения индивидуальным предпринимателем Малых С.С. требований п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», что выразилось в не обеспечении использования работником индивидуального предпринимателя средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) при нахождении на рабочем месте (в торговом зале), не являющемся обособленным помещением без присутствия иных лиц;

- данными из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Малых С.С.

Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в противоправном деянии индивидуального предпринимателя Малых С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В то же время, полагаю необходимым исключить из объема предъявленного индивидуальному предпринимателю Малых С.С. обвинения указание на несоблюдение им требований п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в части допущения нахождения в помещении объекта торговли с совместным пребыванием граждан (торговом зале) посетителя без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), поскольку указанное обстоятельство не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе видеозаписью.

Также на основании ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ из объема предъявленного индивидуальному предпринимателю Малых С.С. обвинения подлежит исключению указание на несоблюдение им требований п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», выразившееся в не обеспечении использования работником индивидуального предпринимателя средств индивидуальной защиты рук (перчаток) при нахождении на рабочем месте (в торговом зале), а также в допущении нахождения в помещении объекта торговли с совместным пребыванием граждан (торговом зале) посетителя без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), поскольку Указом Мэра Москвы от 30 июля 2021 года  45-УМ внесены изменения в Указ Мэра Москвы от 08 июня 2020 года  68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», согласно которым использование всеми работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, а также гражданами в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, средств индивидуальной защиты рук (перчаток) не является обязательным, из чего следует, что в настоящее время устранена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты рук (перчаток).

Однако приведенные обстоятельства не являются основанием для освобождения индивидуального предпринимателя Малых С.С. от административной ответственности, так как в соответствии с п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в его взаимосвязи с Указом Мэра Москвы от 08 июня 2020 года  68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» сохраняется обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение всеми своими работниками, за исключением актеров, артистов, музыкантов и иных подобных профессий, требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов). Неисполнение данной обязанности влечет наступление административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю конкретные обстоятельства дела; характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность; имеющиеся в материалах дела данные о личности индивидуального предпринимателя Малых С.С., который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, а также тот факт, что индивидуальный предприниматель Малых С.С. относится к субъектам малого предпринимательства; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в качестве которого учитываю признание индивидуальным предпринимателем Малых С.С. вины в совершении вмененного ему административного правонарушения и раскаяние в содеянном, и считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Малых С.С. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид административного наказания в наибольшей степени отвечает целям административного наказания. Оснований для назначения индивидуальному предпринимателю Малых С.С. иного вида административного наказания не усматриваю.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9  29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать индивидуального предпринимателя Малых Сергея Сергеевича                                     виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, а по вступлении постановления в законную силу  во Второй кассационны ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░   .. 30.12  30.18 ░░░ .

 

░░░░                                                                                                 .. ░░░░░░░░░░

1

05-0627/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Малых С.С.
Суд
Лефортовский районный суд Москвы
Судья
Каргальцев А.И.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
07.07.2021Зарегистрировано
09.07.2021Рассмотрение
04.08.2021Назначено адм. наказание
07.07.2021У судьи

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее