Решение по делу № 12-427/2019 от 09.09.2019

Дело

Производство № 12-427/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 ноября 2019 года                        г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова С.В., с участием представителя Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя – ФИО 1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу директора ООО «<данные изъяты>» Науменко Д. В. на постановление о назначении административного наказания от 27 августа 2019 года о привлечении директора ООО «<данные изъяты>» Науменко Д. В. к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания от 27 августа 2019 года, вынесенным начальником Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя ФИО 2, директор ООО «<данные изъяты>» Науменко Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семи тысяч) рублей.

Не согласившись с указанными постановлением, директор ООО «<данные изъяты>» Науменко Д.В. подал в суд жалобу, в которой, не оспаривая факта и обстоятельств совершенного административного правонарушения, просит отменить указанное постановление и признать данное правонарушение малозначительным, по тем основаниям, что ООО «<данные изъяты>» в его лице, оказывало полное содействие в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении; к моменту возбуждения дела об административном правонарушении ООО «<данные изъяты>» были устранены все обстоятельства, способствовавшие совершению административного правонарушения, и представлена отчетность за указанный период; по делу отсутствуют доказательства причинения вреда или наличие реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; административное правонарушение совершено в результате неосторожности и умысел на его совершение отсутствовал.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор ООО «<данные изъяты>» Науменко Д.В., не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не подал, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель административного органа – Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя ФИО 1, полагала, что обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, законно и обоснованно, в связи с чем просила в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив на основании представленных представителем административного органа оригиналов дела об административном правонарушении, законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, среди прочего: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.

Порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ).

В частности, Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее – Правила представления деклараций, здесь и далее по тексту – в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Науменко Д.В. к административной ответственности).

В соответствии с п. 15 Правил представления деклараций, декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В силу пункта 19 указанных Правил представления деклараций, декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации.

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные организации направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в несвоевременной подаче организациями и их должностными лицами декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо одной из таких деклараций.

Как усматривается из материалов дела, по вине должностного лица – директора ООО «<данные изъяты>» Науменко Д.В., ООО «<данные изъяты>» в процессе осуществления розничной продажи алкогольной продукции (пива и пивных напитков) при оказании услуг общественного питания, в нарушение сроков, установленных Правилами представления деклараций, утвержденными Постановлением Правительства от 9 августа 2012 года № 815, декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме приложения № 12 Правил представления деклараций за 4 квартал 2018 года в срок до 21 января 2019 года не представило, представив ее с нарушением указанного срока – 13 июня 2019 года.

Указанные обстоятельства и вина Науменко Д.В. в совершении указанного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении директором ООО «<данные изъяты>» Науменко Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ; письмом заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о непредставлении ООО «<данные изъяты>» декларации по форме приложения за 4 квартал 2018 года за исх. 15.02.2019; лицензией, выданной ООО «<данные изъяты>» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 27 апреля 2017 года со сроком действия до 28 апреля 2019 года; квитанцией от 13 июня 2019 года о приеме декларации за 4 квартал 2018 года Правительством города Севастополя; квитанцией от 13 июня 2019 года о приеме декларации за 4 квартал 2018 года Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой основным видом деятельности ООО «<данные изъяты>» является розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах, а также иными материалами дела об административном правонарушении, оцененными должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Проанализировав приведенное выше законодательство, дав надлежащую оценку собранным по делу доказательствам, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что ООО «<данные изъяты>», по вине должностного лица – директора Науменко Д.В., не представило в орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации, а также в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка декларацию за 4 квартал 2018 года об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме приложения № 12 Правил представления деклараций, то есть в срок до 21 января 2019 года, что свидетельствует о невыполнении директором ООО «<данные изъяты>» Науменко Д.В. обязанности по своевременному представлению указанной декларации и совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, в связи с чем он правомерно привлечен к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной нормой закона.

Доказательств, подтверждающих принятие директором ООО «<данные изъяты>» Науменко Д.В. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, суду не представлено.

Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, нарушений норм материального и процессуального права либо обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Вместе с тем, имеются основания для изменения вынесенного по делу постановления в части назначенного наказания по следующим основаниям.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

    Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

    При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Однако выводы должностного лица о необходимости назначения Науменко Д.В. наказания выше минимального предела, установленного санкцией статьи за совершение указанного административного правонарушения, ничем не мотивированы, а указание на отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Так, в ходе рассмотрения жалобы установлено наличие таких обстоятельств, смягчающих ответственность, как предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, поскольку декларация за 4 квартал 2018 года об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме приложения № 12 Правил представления деклараций, была подана Науменко Д.В. до возбуждения дела об административном правонарушении, и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая наличие смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие обстоятельств, отягчающих ее, а также отсутствие тяжких последствий в результате совершенного административного правонарушения, назначенное Науменко Д.В. наказание в размере 7000 рублей, не соответствует принципам законности и справедливости юридической ответственности, в связи с чем прихожу к выводу о возможности снижения назначенного административного штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 15.13 КоАП РФ.

Вместе с тем, доводы, приведенные в жалобе о малозначительности совершенного административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, исходя из следующего.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а также в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, в связи с чем не имеют правового значения доводы жалобы об отсутствии негативных последствий при нарушении сроков представления деклараций и наличия в связи с этим оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Совершенное обществом правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции. Такие обстоятельства как оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении, и устранение обстоятельств, способствовавших совершению административного правонарушения, представление отчетности за указанный период до возбуждения дела об административном правонарушении, отсутствие негативных последствий, являются основанием для смягчения, в данном случае, назначенного наказания.

По изложенным выше мотивам, с учетом степени общественной опасности административного правонарушения, отсутствия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, а также в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

    При таких обстоятельствах, постановление от 27 августа 2019 года в отношении Науменко Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, подлежит изменению в части назначенного ему административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания от 27 августа 2019 года, вынесенное начальником Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя ФИО 2, о привлечении директора ООО «<данные изъяты>» Науменко Д. В. к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ – изменить, назначенное директору ООО «<данные изъяты>» Науменко Д. В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7000 (семи тысяч) рублей снизить до 5000 (пяти тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                                     С.В. Орлова

12-427/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Науменко Дмитрий Владимирович
Другие
НАУМЕНКО Д.В.
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Орлова Светлана Васильевна
Статьи

15.13

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
10.09.2019Материалы переданы в производство судье
10.09.2019Истребованы материалы
08.07.2020Материалы переданы в производство судье
08.07.2020Истребованы материалы
08.07.2020Поступили истребованные материалы
08.07.2020Судебное заседание
05.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.12.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее