Решение по делу № 2-435/2021 от 01.12.2020

Дело № 2-435/2021

91RS0002-01-2020-005502-50

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2021 года                                                            г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополь Республики Крым в составе:

        председательствующего     – судьи Петровой Ю.В.

        при секретаре               – Казанцевой Д.А.

        с участием истца                     - ФИО2

                    представителя ответчика       - ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе Республики Крым гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя о признании отказа в выдаче сертификата незаконным, обязании к выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющих детей,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя, который впоследствии уточнила, о признании отказа в выдаче сертификата незаконным, обязании к выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющих детей.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является матерью несовершеннолетних детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С ДД.ММ.ГГГГ находится в официальном браке с ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ, истцом было подано заявление о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Республики Крым, с приложением всех имеющихся документов в соответствии с Законом РК от «09»августа 2019 года № 631-ЗРК/2019 « О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым» и Постановления Совета Министров Республики Крым №574 от 10.10.2019г. «Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым».

ДД.ММ.ГГГГ истцом получено уведомление об отказе в выдаче сертификата на единовременную выплату в соответствии с п.9,16 Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым« О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в <адрес>», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым №574 от 10.10.2019г. «Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым». Свой отказ Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Республики Крым мотивировало тем, что: согласно п.9 подпункту Постановления Совета Министров Республики Крым №574 от 10.10.2019г. «Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым «О предоставлении ""дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым», истец должен был представить документы, содержащие сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членах его семьи, а также подтверждающих степень родства или свойства по отношению к заявителю и место постоянного проживания таких членов семьи заявителя.

В судебном заседании ФИО2 просила суд иск удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, просил суд в иске отказать, представил в суд с возражения на иск.

        Изучив материалы дела, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства дела, на которых обосновываются исковые требования, заслушав истца и представителя ответчика, объективно оценив доказательства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела по существу, суд пришел к выводу, что иск удовлетворению подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Из содержания ст. 11 ГПК РФ следует, что суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, иных нормативно правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

    Согласно ст. 3 Закона Республики Крым от 14.08.2019 N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу.

    Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает однократно.

    Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата на единовременную выплату, а также распоряжения единовременной выплатой.

    Обеспеченность такой семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими и зарегистрированными с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.

    Лица, указанные в статье 3 настоящего Закона, их законные представители вправе обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом министров Республики Крым, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в период с 25 августа 2019 года до 31 декабря 2019 года - по 31 декабря 2020 года включительно.

    Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится органом труда и социальной защиты по месту жительства не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата (со всеми необходимыми документами).

    Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и порядок выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Советом министров Республики Крым.

    Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:

    1) отсутствие права на дополнительную меру социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом;

    2) предоставление неполного пакета документов, необходимых для предоставления дополнительной меры социальной поддержки;

    3) в собственности родителей (одинокого родителя) имеется более двух земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

    4) установлен факт намеренного ухудшения заявителем, его супругом (супругой), членом его семьи жилищных условий и имущественного положения;

    5) наличие в заявлении о выдаче сертификата или в представленных документах недостоверных сведений, влияющих на возникновение права на дополнительную меру социальной поддержки.

    Согласно Закона Республики Крым от 14.10.2020 N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 14.10.2020) приостановлено до 1 января 2024 года действие Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым"

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий» на основании категории: «Семьи имеющие детей».

    ДД.ММ.ГГГГ Департаментом было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

    Причиной отказа послужило отсутствие в предоставленных истцом ФИО10 документах к заявлению о выдаче сертификата, документа содержащего сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членах его семьи, а также степень родства или свойства по отношению к заявителю и место постоянного проживания таких членов семьи заявителя. По мнению ответчика, в предоставленных истцом документах отсутствует документ, подтверждающий совместное проживание и регистрацию с сыном, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

    Так, согласно данных лицевого счета .0 ФИО5, 30.08.2019года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>.( л.д.21).

    Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания (форма) ФИО5, 2019 года рождения, зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту пребывания по адресу: <адрес>,( л.д.360

    Согласно п.9 Постановления Совета министров Республики Крым от 10.10.2019 N 574 "Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым,

    К заявлению о выдаче сертификата прилагаются следующие документы:

    1) паспорт заявителя с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Республики Крым;

    2) паспорт второго родителя с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Республики Крым;

    3) свидетельство о рождении на каждого ребенка до 14 лет (паспорт на каждого ребенка старше 14 лет).

    4) документы, содержащие сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членах его семьи, а также подтверждающие степень родства или свойства по отношению к заявителю и место постоянного проживания таких членов семьи заявителя;

    5) сведения о доходах членов семьи, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, указанных в пункте 5 настоящего Положения (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче сертификата);

    6) документы, подтверждающие соблюдение заявителем условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации по месту пребывания, решение суда, подтверждающее факт проживания на территории Республики Крым, справки из организаций жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их организационно-правовой формы, имеющие реквизиты, подпись и печать юридических лиц, их выдавших, документы об образовании, документы о трудовой деятельности);

    7) договор социального найма, правоустанавливающие документы на жилые помещения, принадлежащие заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые заявителем и (или) членами его семьи по договору социального найма (при наличии таких документов);

    8) справка с места учебы для лиц в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме по основным общеобразовательным программам, профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов (для включения в состав семьи при определении среднедушевого совокупного дохода семьи);

    9) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем;

    10) письменное согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

    Таким образом, для получения сертификата заявителем предоставляются документы, содержащие сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членах его семьи.

    Такие документы ФИО2 были предоставлены ответчику.

    Таким образом, правовых оснований для отказа в выдаче ФИО2 сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий не имелось, поскольку в предоставленных ФИО2 документах к заявлению о выдаче сертификата, содержались сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членах его семьи, а также степень родства или свойства по отношению к заявителю и место постоянного проживания таких членов семьи заявителя.

    Суд считает, что право ФИО2 подлежит судебной защите как нарушенное ответчиком, в связи с чем, суд возлагает на ответчика – Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя обязанность повторно рассмотреть обращение ФИО2 о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий согласно законодательству, действующему на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2, 167, 194 – 199, 209, 211 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Иск ФИО6 – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя в предоставлении сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ согласно уведомления .

Обязать Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя рассмотреть обращение ФИО2 о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий согласно законодательству, действующему на момент ее обращения ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя    в пользу ФИО2 оплаченную ею госпошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Судья                                                        Ю.В.Петрова

2-435/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дьякова Елена Григорьевна
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Симферополя Республики Крым
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Петрова Ю. В.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
01.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2020Передача материалов судье
02.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее