Судья Братков А.С. Дело № 33-1525
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 июля 2014 года город Иваново
Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда
в составе председательствующего Ноговицина С.А.,
судей Павлова А.Е., Рябцевой О.В.,
при секретаре судебного заседания Г.Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Павлова А.Е.,
дело по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты населения «…» на решение Южского районного суда Ивановской области от 08 мая 2014 года по иску прокурора «…» в интересах С. к администрации «…» о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор «…» в интересах С. обратился в суд с иском к администрации «...». Просил признать незаконным постановление от 29 октября 2012 года № «» администрации «...» о снятии с учета С. в качестве нуждающейся в жилом помещении, и обязать ответчика включить истицу в льготный список граждан, как вдову умершего участника Великой Отечественной войны.
Иск мотивирован тем, что в соответствии с постановлением главы администрации «...» № «» (в редакции постановления от 29 августа 2012 года № «») как вдова умершего участника Великой Отечественной войны, С. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в льготный список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма.
Впоследствии Постановлением администрации «...» от 29 октября 2012 года № «» С. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и состоящей в льготном списке граждан как вдова умершего участника Великой Отечественной войны.
По мнению прокурора «...», указанное Постановление администрации «...» от 29 октября 2012 года № «» является незаконным и нарушает права С.
Решением Южского районного суда Ивановской области от 08 мая 2014 года исковые требования прокурора «...» в интересах С. к администрации «...» о понуждении к совершению определенных действий удовлетворены. Постановление администрации «...» от 29 октября 2012 года № «» о снятии с учета С. в качестве нуждающейся в жилом помещении признано незаконным, на администрацию «...» возложена обязанность включить С. в льготный список граждан, как вдову умершего участника Великой Отечественной войны.
С указанным решением суда не согласилось третье лицо по делу Департамент социальной защиты населения «», ссылаясь на доводы апелляционной жалобы, просит решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Выслушав мнение прокурора Р.О.В., объяснения С., полагавших оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным.
Из обстоятельств дела следует, что С., 04 января 1935 года рождения, является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны – С.Н., 1932 года рождения. Истица зарегистрирована и проживает по адресу: «…».
В соответствии заключением межведомственной комиссией от 16 января 2012 года указанное жилое помещение признано несоответствующим требованиям, установленным п. 12 ч.2 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 (л.д.).
Постановлением главы администрации «...» № «» (в редакции постановления от 29 августа 2012 года № «») С. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в льготный список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма, как вдова умершего участника Великой Отечественной войны (л.д.).
На основании письма Департамента социальной защиты населения «» № «» от 08 октября 2012 года, Постановлением администрации «...» от 29 октября 2012 года № «» С. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и состоящей в льготном списке граждан, как вдова умершего участника Великой Отечественной войны (л.д.).
Суд первой инстанции, проверяя законность и обоснованность оспариваемого Постановления администрации «...» от 29 октября 2012 года, пришел к выводу о том, что оно носило неправомерный характер.
Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается. Указанный вывод основан на правильно установленных обстоятельствах по делу и положениях Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».
Как указано в п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» необходимо завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года№5-ФЗ «О ветеранах».
Согласно пп. "а" - "ж" и "и" пп. 1 п. 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. «е» п.1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны, к которым, в свою очередь, относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года.
Судом первой инстанции верно установлено, что С.Н. являлся участником Великой Отечественной войны.
Так в соответствии со справкой начальника военного комиссариата «…» от ноября 2011 года № «» муж истицы – С.Н., 1932 года рождения, проходил службу в Советской Армии в 13 отряде ВО МГБ в «дата», основание - справка ЦАВВ МВД РФ № «» от 01.11.1991 г., дело: инв.№ «», стр.204 (л.д.).
Согласно сведениям справки Центрального архива внутренних войск (ЦАВВ) от 30.11.1992 г. № «» на № «» от 01.11.1991 г., специальной комиссией Главного управления командующего внутренними войсками МВД РФ (приказ от 20.11.1992 года № «») на основании архивных документов С.Н. подтверждено его непосредственное участие в боевых операциях в составе 13 отряда ВО МГБ в 1951 году, установлен стаж для зачисления в выслугу лет в льготном исчислении 1951 года - 18 суток, в связи с чем он имеет право на льготы, установленные действующим законодательством (л.д.).
Архивная справка Федерального казенного учреждения «Российский государственный военный архив» (РГВА) от 12.03.2014 года № «» также свидетельствует о том, что 13 отряд внутренней охраны МГБ (в/ч «…») дислоцировался в городе Трускавец в 1951 году и принимал участие в боевых операциях по ликвидации диверсионно-террористических групп на территории Дрогобычской области Украинской ССР (л.д.).
Таким образом, в соответствии с положениями ст. 23.2. Федерального закона «О ветеранах» С.Н., как участник Великой Отечественной войны, нуждающийся в улучшении жилищных условий, имел право на предоставление ему мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем.
Истица С., как вдова умершего участника Великой Отечественной войны, на основании положений ст.21 Федерального закона «О ветеранах», также имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в порядке ст. 23.2. данного Закона.
Доводы апелляционной жалобы Департамента социальной защиты населения «» об обратном судебная коллегия находит несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального права.
Представленным по делу доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям ФЗ «О ветеранах». Юридически значимые обстоятельства по делу судом определены верно. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
Таким образом, оснований к отмене решения суда от 08 мая 2014 года не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Южского районного суда Ивановской области от 08 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента социальной защиты населения «…» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи