Решение по делу № 33а-15978/2016 от null

2

 

            судья: Н.В. Рубцова

            административное дело  33а-15978

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва                                                                                 4 июля 2016года                                                              

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего  Д.В. Шаповалова, судей В.В. Лукьянченко, А.Н. Пономарёва, при секретаре Е.А. Кучиной, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарёва административное дело по апелляционной жалобе Ш.А. Сафарова на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 марта 2016 года по административному иску Ш.А. Сафарова к УФМС России по г. Москве о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию России, восстановлении нарушенного права

установила:

Ш.А. Сафаров обратился в суд с указанным выше административным иском к УФМС России по г. Москве, полагая, что запрет на въезд на территорию России, принятый в отношении него по мотивам совершения незначительных административных проступков,  не основан на законе.

Требования дополнительно мотивированы нарушением его права на личную жизнь.

Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 марта 2016  года  в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Ш.А. Сафарова ставится вопрос об отмене решения.

Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие Ш.А. Сафарова, УФМС России по г. Москве, извещённых о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи,  на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). 

Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

9 июля 2014 года УФМС России по г. Москве приняла решение о неразрешении Ш.А. Сафарову, гражданину Республики ***, въезда на территорию России на срок до 7 июня 2017 года, поскольку им 2 раза в течение трёх лет (19 мая 2014 года и 28 мая 2014 года) совершены проступки, за которые он привлечён к административной ответственности по ст. *** (***) Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разрешая дело, суд исходил из того, что это решение миграционного органа основано на законе и является мотивированным.

С указанным выводом судебная коллегия согласна.

Действующее законодательство предусматривает случаи, когда въезд иностранца или лица без гражданства может быть не разрешён в зависимости от усмотрения органа государственной власти либо независимо от такого усмотрения орган государственной власти обязан принять решение о неразрешении въезда в силу специально оговорённых в законе обстоятельств.

Так, в соответствии с         п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешён в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трёх лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации,  в течение трёх лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

В силу п. 11 ст. 27 названного Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если  иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации,  в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

По данному делу судом подтверждено наличие установленных п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» правовых оснований, которые позволяли органам миграционной власти не разрешить административному истцу въезд на территорию России.

Факт совершения указанных административных правонарушений в течение трёх лет административным истцом не опровергнут.

Обстоятельства, связанные с соблюдением права Ш.А. Сафарова на личную жизнь, получили надлежащую оценку в решении суда.

Суд правильно исходил из того, что реализация миграционным органом своих полномочий         в отношении Ш.А. Сафарова соответствует охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена систематическим противоправным поведением последнего, действия которого при управлении источником повышенной опасности создавали угрозу для жизни и здоровья людей.

При этом суду не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Ш.А. Сафаров изменил своё отношение к соблюдению закона. Напротив,  правонарушения совершены им умышленно, в короткий промежуток времени и в отсутствие обстоятельств, смягчающих наказание, включая тех, на которые ссылается представитель в своей жалобе, апеллируя  к праву Ш.А. Сафарова на личную жизнь.  

В деле нет сведений о проживании на территории России родственников административного истца. 

На основании изложенного суд пришёл к правильному выводу о том, что вмешательство в личную жизнь Ш.А. Сафарова применительно к ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) основано на праве и обусловлено  необходимостью охраны общественного порядка, жизни и здоровья человека, то есть тех конституционных ценностей, которые  Ш.А. Сафаров может нарушить без достаточных к тому оснований. 

Таким образом, судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение, действие (бездействия) совершены в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) соблюдён, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) имелись, содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. 

Напротив, Ш.А. Сафаров не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда 

определила:

решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 марта 2016  года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи

 

33а-15978/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения
Истцы
Сафаров Ш.А.
Ответчики
УФМС России по г. Москве
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
04.07.2016Судебное заседание
29.06.2016Зарегистрировано
04.07.2016Завершено
04.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее