Решение по делу № 2-1530/2018 от 20.09.2018

Дело 2-1530/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°                        РіРѕСЂ. Владикавказ

    РџСЂРѕРјС‹С€Р»РµРЅРЅС‹Р№ районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Владикавказ Р РЎРћ-Алания РІ составе:

председательствующего судьи Хадиковой И.С.,

при секретаре судебного заседания Арсоевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Военного прокурора Владикавказского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации к Шейфер Н.М. о прекращении статуса ветерана боевых действий,

У С Т А Н О В И Л:

Военный прокурор Владикавказского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, обратился в суд с иском к Шейфер Н.М. о прекращении статуса ветерана боевых действий.

В обоснование иска указано, что военной прокуратурой Владикавказского гарнизона проведены надзорные мероприятия в части, касающейся законности выдачи гражданскому персоналу военного комиссариата РСО-Алания удостоверений ветеранов боевых действий.

Проверкой установлено, что в июле 2005 году начальником реорганизованного 3 отделения военного комиссариата РСО-Алания было оформлено и выдано служащей вышеуказанного военного комиссариата Шейфер Н.М.удостоверение серии БК ....

Изучением имеющихся документов, подтверждающих получение Шейфер Н.М. вышеуказанного удостоверения, установлено, что факт выдачи удостоверения последней отражен в книге учета удостоверений ветерана боевых действий военного комиссариата РСО-Алания ( по номенклатуре 2004-2006 годов ... за ... от ....

При этом опрошенная в ходе проверки Шейфер Н.М. пояснила, что в служебные командировки на территорию Чеченской Республики в период с 1999 по 2004 годы не убывала, участие в боевых действиях не принимала. Военным комиссариатом РСО-Алания сведения, подтверждающие направление Шейфер Н.М. в служебные командировки на территорию Чеченской Республики и её участие в боевых действиях, представлены так же не были. Вместе с тем, удостоверения ветерана боевых действий на военнослужащих и гражданский персонал военного комиссариата РСО-Алания управлением кадров Северо-Кавказского военного округа не оформлялись, документы послужившие основанием для выдачи удостоверений ветерана боевых действий, в управление кадров не передавались.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1994 года № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся работники Министерства обороны Российской Федерации, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, а в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона, перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к Закону. В силу раздела 3 приложения к Закону в указанный список включено и выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

Приобретение статуса ветерана боевых действий зависит от соблюдения двух условий: фактического участие в боевых действиях или осуществление функций, приравненных к участию в боевых действиях для целей присвоения статуса ветерана. Сам факт осуществления трудовой деятельности гражданскими лицами в воинских частях и учреждениях, включенных в перечень воинских частей, входящих в состав ОГВ (с), не означает непосредственного их участия в боевых действиях и, как следствие, приобретение статуса ветерана боевых действий наравне с теми лицами, которые непосредственно участвовали в боевых столкновениях.

В этой связи, Шейфер Н.М. удостоверение ветерана боевых действий серии БК ... получено необоснованно, поскольку факт ее непосредственного участия в боевых действиях, или осуществления функций, приравненных к участию в боевых действиях, не подтвержден.

Поскольку защита интересов Российской Федерации включает в себя деятельность правомочных государственных органов по обеспечению сохранности федеральной собственности и возмещению вреда, причиненного федеральной собственности и соответственно государству, военный прокурор Владикавказского гарнизона в соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации в лице Министерства обороны.

В судебном заседании помощник военного прокурора Владикавказского гарнизона Гаркуша А.Н., действующий на основании доверенности от ..., поддержал иск и, мотивировав доводами, изложенными в исковом заявлении, просил удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Шейфер Н.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, своевременно. В адрес суда ... поступило заявление, в котором Шейфер Н.М. признала исковые требования Военного прокурора Владикавказского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в полном объеме, указав, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны, просила суд рассмотреть исковое заявление в её отсутствие. Письменное заявление приобщено к материалам дела.

Представитель третьего лица ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в г. Владикавказе в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своевременно.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к убеждению о том, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту - Закон) к ветеранам боевых действий относятся работники Министерства обороны Российской Федерации, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, а в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона, перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к Закону.

В силу раздела 3 приложения к Закону в указанный список включено и выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

В соответствии со статьей 28 Закона, реализация мер социальной поддержки ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для ветеранов боевых действий постановлением Правительства Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений Закона Правительством РФ издано Постановление от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", утвердившее Инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, п. 2 которого предписано, что выдача указанных удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти.

Основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в п. 1 Инструкции, кроме лиц гражданского персонала, является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, либо получение подтверждающих документов об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ (приложение к ФЗ от 12 января 1995 г. N 5 "О ветеранах").

Согласно абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" также установлено, что периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции.

В 2005 году выдача удостоверений ветеранов боевых действий осуществлялась в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 марта 2004 года № 77 (в первоначальной редакции, действовавшей в период с 26 апреля 2004 года по 8 августа 2005 года, документ утратил силу в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от 02.11.2009 N 1177, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 16.04.2010).

Согласно п. 2 2. основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструкции, кроме лиц гражданского персонала, является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 1486; N 23, ст. 2371; 2003, N 33, ст. 3269; 2004, N 7, ст. 535; 2005, N 45, ст. 4617), либо факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535; 2005, N 51, ст. 5535; 2006, N 3, ст. 297; N 41, ст. 4258; 2007, N 1 (ч. II), ст. 250; N 12, ст. 1418; N 31, ст. 4095; N 34, ст. 4252; N 42, ст. 5050; N 50, ст. 6299), либо получение подтверждающих документов об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").

Основанием для выдачи удостоверений лицам гражданского персонала является документально подтвержденный факт непосредственного участия в боевых действиях, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и Обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (в первоначальной редакции, действовавшей в период с 21 февраля 2004 года по 1 января 2006 |года), которым определено, что дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо- Кавказского региона Российской Федерации предоставляются следующим категориям лиц:

а) проходящим службу (военную службу) в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,

б) командированным в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики;

в) направленным в Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики);

г) участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с указанным постановлением Минобороны России был издан приказ от 25 марта 2004 года № 95 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (в первоначальной редакции, действовавшей в период с 1 мая 2004 года по 28 марта 2006 года).

Согласно пункту 18 данного приказа на командиров воинских частей была возложена обязанность по оформлению периодов работы (выполнения задач) гражданских лиц, а также время фактического участия в контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединенной группировки приказами командиров воинских частей.

В соответствии пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

В ходе прокурорской проверки ответчик Шейфер Н.М. подтвердила, что в служебные командировки на территорию Чеченской Республики в период с 1999 по 2004 годы не убывала, непосредственное участие в боевых действиях не принимала, подтверждены эти обстоятельства и в настоящем судебном заседании, сведения о конкретных эпизодах участия в боевых и приравненных действиях, сторона ответная сторона суду не представила.

В соответствии со ст.ст. 39, 68, 173 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования и возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Таким образом, суд принимает признание исковых требований ответчиком Шейфер Н.М. о прекращении статуса ветерана боевых действий, поскольку данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а соответственно не имеется оснований для не принятия его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Военного прокурора Владикавказского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации к Шейфер Н.М. о прекращении статуса ветерана боевых действий - удовлетворить.

Прекратить статус ветеранов боевых действий Шейфер Н.М..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение одного месяца со дня вынесения в мотивированной форме.

Судья И.С. Хадикова

2-1530/2018

Категория:
Гражданские
Другие
военный прокурор Владикавказского гарнизона
Управление Пенсионного Фонда России в г. Владикавказе
Шейфер Н.М.
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Дело на сайте суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
20.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2018Передача материалов судье
24.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2018Подготовка дела (собеседование)
10.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2018Судебное заседание
15.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2019Дело оформлено
12.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее