№2а-439/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2020 года г.Константиновск
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Чимидова М.В.,
помощника прокурора Константиновского района Ростовской области Сушко В.С.
представителя ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Ростовской области Трубчанинова Р.А.,
осужденного Соловьев В. Н., посредством видеоконференцсвязи,
при секретаре Марченко Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Ростовской области к Соловьев В. Н. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальник ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Ростовской области А. Н. В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Соловьев В. Н.
Заявление мотивировано тем, что Соловьев В. Н., осужденный по п.«а» ч.2 ст.132 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождается из мест лишения свободы 05.07.2020 года. Приговором Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 06.05.2015 года в действиях Соловьев В. Н. установлен опасный рецидив преступлений. Административный истец просит установить в отношении Соловьев В. Н. административный надзор сроком на 8 лет, установив ему следующие ограничения: запретить выезд за установленные судом пределы территории; явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Ростовской области Трубчанинов Р. А., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, обосновав изложенными в нем доводами, просил суд удовлетворить требования в полном объеме.
Осужденный Соловьев В. Н. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился. Суду пояснил, что намерен выехать к месту жительства по адресу: <адрес>
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора Сушко В. С., полагавшего, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Приговором Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 06.05.2015 года Соловьев В. Н. за совершения преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.132 УК РФ на основании ст.70 УК РФ при опасном рецидиве преступлений, осужден к лишению свободы на срок 5 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Как следует из материалов дела, срок отбывания наказания осужденного Соловьев В. Н., назначенного приговором Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 06.05.2015 года истекает 05.07.2020 года.
Согласно характеристике, утвержденной Врио начальником ФКУ ИК-5 ГУФСИН, осужденный Соловьев В. Н., характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 4 ст. 15 и п. г ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных ч.2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона оснований для установления в отношении Соловьев В. Н. освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административного надзора до погашения судимости, то есть на 8 лет.
В п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ» разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно рапорта ст. специалиста по социальной работе группы социальной защиты осужденных М. Д. В. следует, что осужденный Соловьев В. Н. после освобождения намерен выехать к месту жительства по адресу: <адрес>.
Согласно абз.4 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Разрешая заявление Врио начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН, суд, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные, характеризующие личность освобождаемого, наличие у него 108 взысканий, из которых 16 раз водворялся в ШИЗО, отсутствие поощрений, и полагает установить Соловьев В. Н. административный надзор сроком на 8 лет с применением соответствующих административных ограничений.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Соловьев В. Н., что согласно п. 1 ст. 10 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо в период административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Ростовской области к Соловьев В. Н. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении Соловьев В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы <адрес>; обязать три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить поднадзорному Соловьев В. Н., что он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации после освобождения из мест лишения свободы.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий М.В.Чимидов