52RS0002-01-2021-004334-30
Дело № 5-3079/2021
КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 мая 2021 года г.Н.Новгород
Судья Канавинского райсуда г.Н.Новгорода Титов С.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Секретарева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Секретарева С. В., (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения, уроженца (адрес обезличен), гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Н.Новгород, (адрес обезличен), согласно материалам дела место работы не установлено, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
(ДД.ММ.ГГГГ.) полицейским ОП на метрополитене в отношении Секретарева С.В. составлен протокол об административном правонарушении (адрес обезличен) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по факту того, что (ДД.ММ.ГГГГ.) около 05 час. 40 мин. на станции метро «Московская» Нижегородского метрополитена, расположенной по адресу: г(адрес обезличен), гр-н Секретарев С.В. находился вне места проживания (пребывания) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, повязка, респиратор), чем допустил нарушение п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) «О введении режима повышенной готовности», т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
(ДД.ММ.ГГГГ.) определением начальника ОП (№) УМВД России по г.Н.Новгороду материалы дела об административном правонарушении в отношении Секретарева С.В. переданы на рассмотрение в Канавинский районный суд г.Н.Новгорода.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицу, привлекаемому к ответственности, разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании Секретарев С.В. вину в совершении правонарушения не признал, полагая, что его вина во вменяемом административном правонарушении не доказана, дополнительно пояснил, что ему неизвестно происхождение фотоматериалов с его фотографией без маски в материалах дела. Также указал на то, что в определении начальника ОП (№) УМВД России по г.Н.Новгороду о направлении материалов дела об административном правонарушении в суд неверно указана дата его рождения.
Кроме того, Секретаревым С.В. в ходе судебного заседания было заявлено ходатайство об истребовании Указа Губернатора Нижегородской области, подтверждающего введение на территории Нижегородской области режима повышенной готовности и действующих в соответствии с Указом ограничений.
Изучив ходатайство Секретарева С.В., суд находит его не подлежащим удовлетворению, поскольку Указ Губернатора (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) «О введении режима повышенной готовности» официально опубликован и находятся в свободном доступе для неограниченного круга лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав позицию лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствие с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Губернатором Нижегородской области от 13.03.2020г издан Указ N 27) с (ДД.ММ.ГГГГ.) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
В соответствии с Правилами поведениями, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области N 27 от (ДД.ММ.ГГГГ.) «О введении режима повышенной готовности» предусмотрено:
п. 4.3. Находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:
(в ред. указов Губернатора Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 134, от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 139)
соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси;
защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов;
(в ред. указов Губернатора Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 122, от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 131, от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 185, от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 18)
В судебном заседании установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ.) около 05 час. 40 мин. на станции метро «Московская» Нижегородского метрополитена, расположенной по адресу: г.Н.Новгород, (адрес обезличен), гр-н Секретарев С.В. находился вне места проживания (пребывания) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, повязка, респиратор), чем допустил нарушение п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) «О введении режима повышенной готовности»
Вина Секретарева С.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении (адрес обезличен) от (ДД.ММ.ГГГГ.), при составлении которого Секретарев С.В. был ознакомлен с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции ему так же была разъяснена, от объяснений отказался, рапортами полицейских ОБ ППСП ОП на метрополитене УМВД России по г.Н.Новгороду, объяснениями Е и А, фотоматериалами и иными материалами дела.
Доводы Секретарева С.В. о невиновности во вменяемом административном правонарушении, суд находит несостоятельными, поскольку они полностью опровергаются доказательствами, представленными в материалы дела, в том числе фотоматериалами, и расцениваются судом как способ избежать административной ответственности за вменяемое административное правонарушение.
Факт неверного указания даты рождения Секретарева С.В. в определении о передаче дела для рассмотрения в суд, не влияет на существо вменяемого административного правонарушения, поскольку в протоколе об административном правонарушении личные данные лица, привлекаемого к административной ответственности, соответствую действительности.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 настоящего Кодекса, отнесены к исключительной компетенции судей районных судов, что в свою очередь, не предусматривает обязательного вынесения органом, составившим протокол об административном правонарушения, определения о передаче дела по подведомственности в суд.
Оценив представленные в материалы дела, доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.
Совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Секретарева С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена.
Нарушений, влекущих прекращение административного дела, и оснований для освобождения Секретарева С.В. от административной ответственности в судебном заседании не установлено. Оснований для применения статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ суду не представлено, судом не установлено.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает, как характер совершенного правонарушения, его тяжесть и общественную опасность, данные о личности правонарушителя.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судом учитывается признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении вида административного наказания, с учетом смягчающего обстоятельства и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, суд счел необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 20.6.1 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Секретарева С. В., (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись
Копия верна.
Судья Титов С.В.
Подлинник постановления находится в материалах дела (№) в Канавинском районном суде г.Н.Новгорода