Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Клинцовский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Холуевой Л.Ф.,
при помощнике ФИО3,
с участием представителя ответчика ГУ ОПФР по <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> 22 декабря 2022 года гражданское дело № по исковому заявлению ФИО2 к Государственному учреждению Отделению Пенсионного фонда по <адрес> в лице Клиентской службы по <адрес> о признании права на возмещение вреда и представление мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратилась в Клинцовский городской суд <адрес> с указанным исковым заявлением, указала, что зарегистрирована и проживает на территории зоны проживания с правом на отселение, работает в <адрес>. Ответчиком предоставляются меры социальной поддержки за работу в зоне с правом на отселение не в полном объеме. Истец полагает, что имеет право на представление указанных мер социальной поддержки в полном объеме, в связи с чем просит признать за ней право на возмещение вреда и представление мер социальной поддержки как постоянно работающей (проживающей) на территории зоны проживания с правом на отселение, обязать ответчика представлять ей указанные меры социальной поддержки в полном объеме.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении иска по существу в её отсутствие, указав, что требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ ОПФР по <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2
Представитель ГУ ОПФР по <адрес> в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по основаниям указанным в решении об отказе.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав мнение представителя ответчика, суд приходит к следующему.
Пунктами 1-3 части 1 статьи 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, гарантировано право на получение ежемесячной денежной компенсации за проживание на территории зоны с правом на отселение, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работающим в зоне с правом на отселение без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в соответствующем размере, а также право на получение ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны с правом на отселение. Размер и продолжительность отпуска зависят от времени проживания (работы) на территории зоны с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ или со ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.5 вышеназванного Закона, размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Объем мер социальной поддержки, предоставляемых на основании ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ для граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение зависит от времени проживания в них, предусматривая два периода: с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ГУ ОПФР по <адрес> с заявлением о предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска по ст. 18 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также с заявлением о назначении единовременном компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным отпуском.
Решениями ГУ ОПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и единовременной денежной компенсации на оздоровление ввиду отсутствия факта постоянного проживания в зоне проживания с правом на отселение.
Суд не может согласиться с данным отказом в предоставлении мер социальной поддержки истцу ввиду следующего.
Объем мер социальной поддержки, предоставляемых на основании ст.ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) для граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение зависит от времени проживания в них, предусматривая два периода: с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно паспорту серии №, выданному ОВД <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженка д.<адрес>, зарегистрирована в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Ранее проживала в д.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ
Из копии свидетельства о заключении брака № ФИО5 и ФИО6 заключили брак и им присвоены фамилии ФИО8.
Из удостоверения серии АЗ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>, следует, что ФИО2 проживала в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время. Территория указанных населенных пунктов относятся к зоне проживания с правом на отселение
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец ФИО2 работает в ГУ ОПФР по <адрес>, работа протекает на территории <адрес>, что подтверждается справкой с места работы и копией трудовой книжки.
Судом установлено, что ГУ Отделение Пенсионного фонда по <адрес> предоставляет истцу меры социальной поддержки как проживающей (работающей) в зоне проживания с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ По месту работы ей предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 14 календарных дней.
В то же время ответчиком отказано в оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».
В судебном заседании установлены и подтверждены материалами дела юридически значимые обстоятельства, которые не оспорены ответчиками - проживание истца с ДД.ММ.ГГГГ в зоне проживания с правом на отселение.
Установленные обстоятельства подтверждают право истца на получение указанных мер социальной поддержки в зоне проживания с правом на отселение в полном объеме, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд полагает необходимым признать право истца ФИО2 на предоставление в соответствии со ст. 18 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне проживания с правом на отселение, а именно: ежемесячной денежной компенсации в зависимости от времени проживания с ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячной денежной компенсации работающим в зоне проживания с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 14 календарных дней с выплатой единовременной материальной помощи на оздоровление, с последующей индексацией в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление ФИО2 к Государственному учреждению Отделению Пенсионного фонда по <адрес> в лице Клиентской службы по <адрес> о признании права на возмещение вреда и представление мер социальной поддержки – удовлетворить.
Признать за ФИО2 право на предоставление ей в соответствии со ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» ежемесячной денежной компенсации проживающим (работающим) в зоне проживания с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ, с последующей индексацией в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Признать за ФИО2 право на предоставление ей в соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» и обязать ГУ Отделение Пенсионного фонда России по <адрес> предоставлять ей ежемесячные денежные компенсации в зависимости от времени проживания с ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячной денежной компенсации работающим в зоне проживания с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 14 календарных дней, с выплатой единовременной материальной помощи на оздоровление, с последующей индексацией в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с даты изготовления судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.
Председательствующий судья Холуева Л.Ф.
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ