АД №5-418/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 апреля 2021 года с. Кумух
Федеральный судья Лакского районного суда Республики Дагестан Абакаров М.М. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Нурмагомедова Ибрагима Шарапутиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> РД, гражданина РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11ч.15 мин. гражданин ФИО6 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Дагестан, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации",. в нарушение Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ « 17 "О введении режима повышенной готовности" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 22), а именно находился в магазине без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи районного суда, принцип территориальной подсудности дела судье Лакского районного суда РД, соблюден, протокол об административном правонарушении составлен правильно, иные приложенные к протоколу документы процессуальных нарушений к составлению не имеют, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу.
Нурмагомедов И.Ш., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, о причинах не явки в судебное заседание не сообщил.
Представитель МО МВД России «Лакский» не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
* Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд учитывает, что никаких ходатайств от Нурмагомедов И.Ш. об истребовании доказательств не заявлено, доводов в защиту не приведено, не указано на факты оспаривания тех или иных доказательств, вследствие чего руководствуется имеющимися в его распоряжении материалами административного дела.
Изучив представленные судье на рассмотрение письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой
г существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
Согласно статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения1' граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Дагестан №17 от 18 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности" с 18 марта 2020 года на территории Республики Дагестан введен режим повышенной готовности.
Наличие события административного правонарушения, предусмотренного чЛ ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Нурмагомедов И.Ш., подтверждаются, исследованными судом доказательствами, а именно:
протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении Нурмагомедова И.Ш., по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому Нурмагомедов И.Ш., находился в магазине расположенном в <адрес> РД, без средств индивидуальной защиты, без маски и перчаток.
объяснением Нурмагомедова И.111., из которого следует, что он находился в магазине расположенной в <адрес> РД, без средств индивидуальной защиты, маски и перчаток.
Рапортом полицейского отделения ОРППСП МО МВД России «Лакский» ФИО4
Рапортом полицейского ОРППСП МО МВД России «Лакский» Катаева
К.И.
Судья, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая их аутентичность и правомерность, пришел к выводу о наличии достаточных данных, свидетельствующих о совершении действий, попадающих под диспозицию части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из установленного, судья действия Нурмагомедова И.Ш., квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а именно в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
К числу малозначительных данное правонарушение судья не относит, так как оно направлено против общественного порядка и безопасности.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность Нурмагомедова И.Ш., обстоятельствами являются то, что он ранее не привлекался к административной ответственности, вину признает, в содеянном
раскаивается.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, Нурмагомедова И.Ш., не установлено.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, обстоятельства смягчающие административную ответственность при отсутствии отягчающих, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом изложенного и, исходя из санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Нурмагомедова Ибрагима Шарапутиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> РД, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть к административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья М.М.Абакаров.