РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Яр-Сале                                                                            03 сентября 2024 года

Ямальский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Петрова Д.В., при секретаре судебного заседания Болтраманюк М.А, с участием помощника прокурора Ямальского района Колесникова Я.С., представителя ответчика директора муниципального казённого учреждения «Производственно-техническое объединение» Подлужняк Н.С., представителей третьих лиц администрации Ямальского района Давиденко В.А., отдела надзорной деятельности и профилактической работы Ямальского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по ЯНАО Фатеева А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-370/2024 по исковому заявлению прокурора Ямальского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казённому учреждению «Производственно-техническое объединение» о возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

установил:

    Прокурор Ямальского района обратился в суд с иском (с учётом заявления об уточнении исковых требований) в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казённому учреждению «Производственно-техническое объединение» о возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В обоснование иска указал, что в ходе совместной с Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Ямальского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по ЯНАО проверки требований законодательства о пожарной безопасности, установлен ряд нарушений требований пожарной безопасности. В административном здании, расположенном по адресу: <адрес> установлены следующие нарушения: не разработана проектная документация на систему пожарной сигнализации, что является нарушением статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в противопожарной стене не выполнено заполнение проема в противопожарной преграде (противопожарная дверь), разделяющую одноэтажную и двухэтажную части здания, что является нарушением статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; высота ступени и уклон лестницы в двухэтажной части здания не соответствует требованиям пункта 4.4.3 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выход, что является нарушением п. 4.4.3 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выход, части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; на объекте в двухэтажной части здания высота эвакуационного пути по лестнице менее 2,2 метра, что является нарушением п. 4.4.1 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выход, части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Прокурор просит суд обязать ответчика устранить указанные нарушения в установленные сроки.

В судебном заседании помощник прокурора Ямальского района Колесников Я.С. с учётом заявления об уточнении иска настаивал на исковых требованиях, просил их удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика – директор муниципального казённого учреждения «Производственно-техническое объединение» Подлужняк Н.С. согласился с иском в полном объёме с учётом заявления об уточнении исковых требований.

Представитель третьего лица – администрации Ямальского района Давиденко В.А. не возражал в удовлетворении исковых требований прокурора.

Представитель третьего лица - отдела надзорной деятельности и профилактической работы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Ямальского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по ЯНАО Фатеев А.И. в судебном заседании просил суд удовлетворить требования прокурора, учитывая выявленные нарушения требований пожарной безопасности.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Ямальского района подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Согласно Преамбуле к Федеральному закону от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ), указанный Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно статье 1 Закона № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статья 37 Закона № 69-ФЗ устанавливает обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), указанный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе эксплуатации объектов защиты (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 123-ФЗ).

Объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре; пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара (статья 2 Закона № 123-ФЗ).

Согласно статье 5 Закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Статьей 6 Закона № 123-ФЗ установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:

1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;

2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

5) результаты исследований, расчётов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 12.09.2019 года № 02, заключенного между администрацией Ямальского района и МКУ «ПТО», муниципальному учреждению в оперативное управление передано административное здание, являющееся объектом муниципального имущества, расположенное по адресу: <адрес>

При проверке прокуратурой Ямальского района ЯНАО совместно с сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы Ямальского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по ЯНАО на вышеуказанном объекте обнаружен ряд нарушений требований пожарной безопасности, часть которых не была своевременно устранена по представлению прокурора.

Ссылаясь на выявленные нарушения требований пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, прокурор обратился в суд с рассматриваемым иском.

Как следует материалов гражданского дела, в ходе проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности.

В административном здании, расположенном по адресу: <адрес> установлены следующие нарушения:

- не разработана проектная документация на систему пожарной сигнализации, что является нарушением статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- в противопожарной стене не выполнено заполнение проема в противопожарной преграде (противопожарная дверь), разделяющую одноэтажную и двухэтажную части здания, что является нарушением статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- высота ступени и уклон лестницы в двухэтажной части здания не соответствует требованиям пункта 4.4.3 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выход, что является нарушением п. 4.4.3 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выход, части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на объекте в двухэтажной части здания высота эвакуационного пути по лестнице менее 2,2 метра, что является нарушением п. 4.4.1 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выход, части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено и не отрицается ответчиком, что указанные требования нормативных актов ответчиком при эксплуатации здания не соблюдены, что создаёт угрозу жизни и здоровью людей, их имуществу, пожарная безопасность здания не обеспечена.

При таких обстоятельствах суд считает возможным принять решение об обязании ответчика устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности.

В силу подпунктов 9, 19 части 1 ст. 333.36 НК РФ истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ямальского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казённому учреждению «Производственно-техническое объединение» (ОГРН 1118901001295) удовлетворить.

Обязать муниципальное казённое учреждение «Производственно-техническое объединение» в срок до 31.12.2024 года (включительно) разработать проектную документацию на систему пожарной сигнализации в здании, расположенном по адресу: <адрес>.

Обязать муниципальное казённое учреждение «Производственно-техническое объединение» в срок до 31.12.2024 года (включительно) установить противопожарную дверь в противопожарной стене проёма, разделяющую одноэтажную и двухэтажную части здания, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать муниципальное казённое учреждение «Производственно-техническое объединение» в срок до 31.12.2025 года (включительно) привести в соответствие с предъявляемыми требованиями высоту ступеней и уклон лестницы в двухэтажной части здания, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать муниципальное казённое учреждение «Производственно-техническое объединение» в срок до 31.12.2025 года (включительно) привести в соответствие с предъявляемыми требованиями высоту эвакуационного пути по лестнице в двухэтажной части здания, расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Ямальский районный суд.

Решение в окончательной форме принято 12.09.2024 года.

    Председательствующий                              /подпись/                    Д.В. Петров

    Копия верна.

    Судья                                                                                                 Д.В. Петров

2-370/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ямальского района
Ответчики
МКУ "ПТО"
Другие
Администрация Ямальского района
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Ямальского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы по ЯНАО ГУ МЧС России
Суд
Ямальский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Петров Дмитрий Владимирович
Дело на сайте суда
yamalsky.ynao.sudrf.ru
16.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2024Передача материалов судье
20.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Судебное заседание
12.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее