Решение по делу № 2-2366/2023 (2-8963/2022;) от 22.12.2022

Дело № 2-2366/2023 (2-8963/2022;)

59RS0007-01-2022-009720-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05.10.2023 года                                                                                город Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Мангасаровой Н.В.,

при секретаре Трясолобовой Е.А.,

при участии представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Индустриального района города Перми к ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловой хозяйство» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома, взыскании судебной неустойки,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Индустриального района города Перми обратилась в суд с иском ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома, взыскании судебной неустойки.

Требования мотивированы тем, что по данным реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО ПМУП ГКТХ осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>. Ответчиком не организовано место сбора и накопления отходов для собственников МКД <адрес>. Информация о наличии места (площадки) накопления отходов в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Индустриального района г.Перми, размещенном на официальном сайте муниципального образования город Пермь, отсутствует. В результате отсутствия места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по указанному адресу на муниципальной территории возле входной группы сада им. Миндовского со стороны <адрес> регулярно образуется стихийная свалка твердых коммунальных отходов, влекущая неблагоприятные последствия: нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и т.п. В адрес ответчика было направлено письмо о необходимости предоставления информации о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов с указанием адреса, обращение оставлено без ответа. По информации ИГЖН Пермского края расположение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресу <адрес> невозможно с учетом соблюдения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. При осуществлении муниципального контроля проведено выездное обследование, в ходе которого установлено, что по адресу <адрес> не создано место (площадка) накопления твердых бытовых отходов. До настоящего момента ответчиком место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов не создано, никаких мер по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД <адрес> ответчиком не предпринято.

На основании изложенного истец просит обязать ответчика организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу <адрес> течение 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу, в случае неисполнения ответчиком решения суда в течение 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу взыскать с ответчика в пользу истца настойку в размере 5 000 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями не согласилась в полном объеме, в отзыве на исковое заявление указывала, что ответчик управляет МКД по адресу <адрес>. Под МКД образован земельный участок, который является общедомовым имуществом. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда в пределах придомовой территории МКД невозможно организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов. Вышеуказанные сведения подтверждаются пояснениями ИГЖН Пермского края. В целях организации места сбора и накопления отходов для жителей МКД ответчиком с ООО «УК «ТКО Логистика» заключен договор на оказание услуг по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, начало срока действия договора с 01.03.2023. ИГЖН Пермского края в связи с невозможностью установления контейнерных площадок на земельных участках МКД по <адрес> неоднократно указывала истцу о необходимости организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. В исполнение поручения ИГЖН Пермского края истец направил заявку в адрес управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о согласовании мест накопления твердых коммунальных отходов для вышеуказанных МКД. Заявка отклонена в связи с отсутствием необходимых данных. Иных попыток согласовать место накопления твердых коммунальных отходов истец не предпринимал. Требования к осуществлению накопления, сбора твердых коммунальных отходов установлены Порядком накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края. Согласно порядка № 309-п, расстояние от контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов до жилых домов, детских площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Аналогичные требования содержатся в СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ. В случае, если на участке, являющемся общим имуществом, невозможно с учетом указанных требований разместить площадку для накопления отходов, обязанность создать такую площадку возлагается на орган местного самоуправления.

Третье лицо Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явилось, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном отзыве представитель третьего лица указывает, что в адрес территориального отдела управления из Администрации Индустриального района г.Перми поступила заявка о согласовании мест накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов по адресам <адрес>. В связи с отсутствием необходимых для документарной санитарно-эпидемиологической экспертизы данных. Письмом заявка Администрации Индустриального района г.Перми была отклонена. Иных заявок или заключений о согласовании места (площадки) для сбора и накопления твердых коммунальных отходов для жителей МКД по адресу <адрес>, не имеется. Поясняет, что указанные в исковом заявлении санитарные правила СанПиН 42-128-4690-88, 2.1.2.2645-10, 2.1.7.3550-19 тратили силу. Согласно действующих санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления твердых коммунальных отходов с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Управление, согласно Правилам обустройства мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов, осуществляет согласование организуемых мест накопления отходов на предмет соответствия их требованиям санитарных правил с подготовкой заключения. В соответствии с Правилами МНО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лижет на других лицах. В случае если обязанность по созданию МНО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание МНО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Орган исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Третье лицо ИГЖН Пермского края в судебное заседание не явилось. В письменных пояснениях представитель третьего лица указывает, что в инспекцию поступило обращение Администрации Индустриального района г.Перми по вопросу организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в ом числе для МКД № <адрес>. В рамках рассмотрения указанного обращения установлено, что расположение границ земельного участка МКД № <адрес> не позволяет организовать в пределах данного участка место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В соответствии с положениями Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В связи с чем обращение возвращено в администрацию для принятия мер в рамках имеющейся компетенции.

Третье лицо Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Перми в судебное заседание не явилось, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном отзыве представитель третьего лица указывает, что департамент поддерживает требования истца в полном объеме, и считает их подлежащими удовлетворению. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края № 309-п установлено, что месторасположение контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, обеспечивающее собственникам помещений МКД обращение с твердыми коммунальными отходами, устанавливается собственниками помещений МКД или уполномоченным ими лицом в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и договором оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Допускается использование единой контейнерной площадки, обеспечивающей использование собственникам помещений нескольких МКД. В данном случае, лица, осуществляющие управление МКД обязаны заключить договоры с целью возмещения затрат. Обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку, расположенных на земельных участках входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управление МКД. По данным реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД ООО ПМУП ГКТХ осуществляет управление МКД № <адрес>. ООО ПМУП ГКТХ не организовано место сбора и накопления отходов для собственников помещений МКД № <адрес>. В результате отсутствия места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов образуется стихийная свалка твердых коммунальных отходов. По информации ИГЖН Пермского края расположение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по <адрес> невозможно с учетом соблюдения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В настоящее время ООО ПМУП ГКТХ обязательства по созданию места накопления твердых коммунальных отходов не выполнены, при этом нарушаются права и законные интересы муниципального образовании, права неопределенного круга лиц.

Третье лицо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в судебное заседание не явилось, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном отзыве представитель третьего лица указывает, что полномочия ФБУЗ в подобных делах ограничены проведением санитарно-эпидемиологической экспертизы материалов, представляемых в Управление лицом, на которое возложены обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Экспертиза осуществляется на основании выданного Управлением поручения о ее проведении. По результатам экспертизы ФБУЗ готовит экспертное заключение о соответствии/не соответствии МНО санитарным правилам и нормам и направляет его в Управление. На этом участие ФБУЗ в согласовании места размещения МНО является исчерпанным. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится на предмет соответствия представленных заявителем документов требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21, МР 2.1.0246-21. Обращение Администрации Индустриального района г.Перми необходимых сведений не содержало. Ввиду отсутствия необходимой для оценки информации в проведении экспертизы ФБУЗ было отказано, о чем ФБУЗ проинформировало Управление письмом. ФБУЗ не располагает полномочиями для формулировки выводов о возможности либо невозможности установки контейнерной площадки.

Иные третьи лица в судебное заседание не явились, извещались судом в порядке, предусмотренном законом.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии с абз. 2 п. 1.1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесены, в том числе полномочия по организации благоустройства территории городского округа.

В силу ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона N 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в том числе, вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ (пп. 1 - 3 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона N 131-ФЗ).

Полномочиями по решению вопросов местного значения наделены органы местного самоуправления.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Статья 5 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относит утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

В целях реализации указанного полномочия принято Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

Пунктом 3 Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно – заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее – заявка) (пункт 4).

Согласно статье 6 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

Аналогичное положение содержит пункт 3.7.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (с изм. от 22.06.2022) "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176). Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Санитарные правила утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы") содержат требования к наличию и условиям установки контейнерных площадок.

Таким образом, обязанность по организации и содержанию места накопления отходов может быть возложена на муниципалитет лишь тогда, когда такая обязанность не возложена законодательством на другое лицо.

Между тем, согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов.

С учетом вышеуказанных норм права обязанность по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок вменяется управляющей организации, обслуживающей жилой дом, поскольку они находятся в пользовании жильцов многоквартирного жилого дома и данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом № <адрес>, осуществляет на основании договора управления многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» (л.д. 11-22).

По данным реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ООО «ПМУП ГКТХ» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес> (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 23-26).

Администрацией Индустриального района г.Перми в адрес ООО «ПМУП ГКТХ» 28.03.2022 направлено письмо, с просьбой в срок до 04.04.2022 предоставить в администрацию района информацию о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующем СанПиН 2.1.3684-21 и предназначенном для жителей многоквартирных домов, в том числе и по адресу <адрес>, с указанием адреса, на котором расположено место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, с приложением фотоматериалов либо иных документов о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов (л.д. 29-30).

Администрацией Индустриального района г.Перми 26.04.2022 в адрес ИГЖН Пермского края направлено письмо с требованиями принять меры в рамках имеющихся полномочий в части соблюдения лицензионных требований и в случае выявления нарушений применить меры административного воздействия (л.д. 31-32).

Согласно ответу ИГЖН Пермского края от 28.06.2022 начальником инспекции 27.06.2022 проведен осмотр земельных участков вышеуказанных многоквартирных домов Расположение границ земельных участков не позволяют организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов с учетом соблюдения требований п. 3.7.5, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2023 № 170 (л.д. 33).

Администрация Индустриального района г.Перми 25.07.2022 направила в адрес Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю письмо о согласовании схемы размещения МНО в том числе и по адресу <адрес>, с приложением схемы (л.д. 34-36).

09.08.2022 Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в адрес администрации Индустриального района г.Перми направлен ответ об отклонении от согласования заявки в связи с отсутствием данных, необходимых для документарной санитарно-эпидемиологической экспертизы (л.д. 37-38).

Администрацией Индустриального района г.Перми 11.08.2022 в адрес ИГЖН Пермского края направлено письмо с просьбой повторно обязать управляющие организации, обслуживающие МКД, в том числе по адресу <адрес> обустроить на своих придомовых территориях места накопления отходов (л.д. 39-40).

На указанное письмо ИГЖН Пермского края 08.09.2022 сообщила Администрации Индустриального района г.Перми, о том, что расположение границ земельных участков вышеуказанных многоквартирных домов не позволяют организовать место (площадку) накопления ТКО с учетом соблюдения требований п. 3.7.5, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170. Кроме того, согласно пункта 3.7.6 правил N 170 мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не более 20 метров, но не более 100 метров от входных подъездов (л.д. 41-42).

Администрацией Индустриального района г.Перми в адрес ООО «ПМУП ГКТХ» 25.10.2022 направлено письмо, с просьбой в срок до 11.11.2022 выполнить работы по обустройству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующем СанПиН 2.1.3684-21 и предназначенном для жителей многоквартирных домов, в том числе и по адресу <адрес>. (л.д. 43-44).

26.10.2022 Администрацией Индустриального района г.Перми в адрес ООО «ПМУП ГКТХ» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которому в нарушение п.п. 5.1, 9.4.3 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N, 277 ООО «ПМУП ГКТХ» не создано место (площадка) накопления отходов для собственников многоквартирного <адрес>, предложено устранить допущенные нарушения (л.д. 27-28).

Ответчиком в доказательство исполнения обязанности по организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу <адрес> представлен договор на содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в том числе и под адресу <адрес>, заключенный с ООО УК "Престиж", согласно которому собственники помещений многоквартирного <адрес> осуществляют накопление твердых коммунальных отходов (ТКО) на контейнерной площадке, расположенной по адресу <адрес> (л.д. 118-124).

Как следует из адресованного администрации Индустриального района г.Перми письма ИГЖН Пермского края, невозможно организовать контейнерную площадку в районе дома по <адрес> без нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д. 62).

Доказательств того, что возможна организация создания контейнерной площадки (место) для накопления именно в районе дома по <адрес> с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства истцом не представлено.

Ответчик в уже организованном месте размещения контейнерной площадки по <адрес> организовал сбор ТКО для жителей дома по <адрес> (л.д. 118-124), заключил договор на ее обслуживание.

Учитывая обстоятельства отсутствия возможности организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу <адрес> на придомовой территории указанного дома, на ответчика не может быть возложена такая обязанность. Достоверные доказательства возможности организации мест накопления отходов с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм не представлены. Исковые требования Администрации Индустриального района г.Перми удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Администрации Индустриального района города Перми к ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловой хозяйство» отказать в полном объеме.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                            Н.В. Мангасарова

Мотивированное решение в полном объёме изготовлено 20.10.2023.

2-2366/2023 (2-8963/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Индустриального района города Перми
Ответчики
ООО "ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство"
Другие
ООО "УК "ЭКВО"
ООО "УК "Светлый дом"
ООО «УК «Комфортный Дом»
ООО «ПрофКом
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»
ООО "УК "ТКО ЛОГИСТИКА"
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Мангасарова Надежда Владимировна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
22.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2022Передача материалов судье
28.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.04.2023Предварительное судебное заседание
05.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.05.2023Предварительное судебное заседание
18.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.08.2023Предварительное судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее