Решение по делу № 2а-1964/2018 от 16.08.2018

УИД: 66RS0009-01-2018-001159-56

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2018 Рі.                        Рі. РќРёР¶РЅРёР№ Тагил

Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ершовой Т.Е.,

с участием представителя административного истца Хакимовой Е.В.,

при секретаре Жестянкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1964/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Свердловской области к Щибрику С. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № по Свердловской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Щибрику С.Ю., в котором просит взыскать с последнего задолженность по налогам и пени в общей сумме 11 552 руб. 51 коп., в том числе: в доход Свердловской области транспортный налог за 2015 год в размере 2 764 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 18 руб. 43 коп.; в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил» земельный налог за 2015 год в сумме 133 руб. 11 коп. и пени по земельному налогу в размере 8 руб. 83 коп.; доход бюджета муниципального образования «горд Нижний Тагил» налог на имущество физических лиц за 2015 года (ОКТМО 65751000) в размере 5 551 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 37 руб.01 коп.; в доход бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» налог на имущество физических лиц за 2015 год (ОКТМО 65701000) в сумме 3 020 руб. и пени по налгу на имущество физических лиц в сумме 20 руб. 13 коп.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены полностью.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным дела Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено, административное дело направлено в тот же суд на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель административного истца Хакимова Е.В. уточнила размер заявленных требований, просила взыскать задолженность по налогам и пени в общей сумме 5822 руб. 55 коп., в том числе: в доход Свердловской области транспортный налог за 2015 год в размере 2 764 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 18 руб. 43 коп.; в доход бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 3 020 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 20 руб. 13 коп.

Административный ответчик Щибрик С.Ю. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика в канцелярию суда поступили письменные возражения. Согласно представленных возражений, ответчик полагает, что истцом пропущен предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ срок подачи заявления о взыскании задолженности, что, по его мнению, исключает возможность удовлетворения исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки транспортного налога на территории Свердловской области установлены Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 20.11.2002.

Управлением ГИБДД по Свердловской области в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ в адрес Межрайонной ИФНС России № по Свердловской области (далее - Инспекция) представлены сведения о том, что административный ответчик являлся собственником транспортного(ых) средств(а):

1. №, государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

2. №, государственный регистрационный знак №, год выпуска – ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 390, п.п. 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений (о кадастровой стоимости земельного участка), которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленные НК РФ пределы.

Решением Нижнетагильской городской Думы от 22.11.2011 № 51 установлены налоговые ставки по земельному налогу в ДД.ММ.ГГГГ году на территории Муниципального образования «Город Нижний Тагил».

Из материалов дела следует, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ году являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь №, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст.2 этого Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Из материалов дела следует, что административному ответчику на праве собственности принадлежит следующее имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью № кв.м., дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1, налог на имущество исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1, ставки налога на объекты налогообложения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в 2015 году на территории Муниципального образования «город Нижний Тагил» установлены Решением Нижнетагильской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об установлении на территории муниципального образования «Город Нижний Тагил» налога на имущество физических лиц».

Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в 2015 году на территории Муниципального образования «город Екатеринбург» установлены Решением Екатеринбургской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «Город Екатеринбург» налога на имущество физических лиц».

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из материалов дела следует, что в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налогов за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Щибрик С.Ю. в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем в его адрес направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в размере 50 210 руб. 82 коп. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в размере 62 576 руб. 87 коп. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района г. Нижнего Тагила был вынесен судебный приказ о взыскании с Щибрика С.Ю. недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по земельному участку и пени, недоимки на имущество физических лиц и пени.

Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения, был отменен.

Относительно доводов административного ответчика Щибрика С.Ю. о пропуске налоговым органом срока подачи заявления о взыскании недоимки суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пунктам 1, 2, 5, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования,

Судом установлено, что требование по уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год было направлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем №.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требованием № налоговым органом установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для уплаты недоимки. С заявлением о вынесении судебного приказа МИФНС № по Свердловской области обратились ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим штампом мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области вх. № от ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ выдан ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

С административным исковым заявлением истец обратился в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ, т.е. обращение имело место не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

До настоящего времени ответчиком требование об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ год в полном объеме не исполнено, что и явилось основанием для предъявления в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа настоящего иска о взыскании налога и это является основанием для удовлетворения требований о взыскании налога. Срок предъявления административного иска не пропущен. Сумма налога, подлежащего уплате за ДД.ММ.ГГГГ год, административным ответчиком не оспаривается.

Таким образом, из указанных выше положений закона следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Разрешая требование административного истца в части взыскании пени, начисленные в связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).

На основании пункта 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса.

Согласно представленного расчета пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год следует, что пени в размере 18 руб. 43 коп. начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 20 руб. 13 коп. начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет пени проверен судом, является математически верным, контррасчет пени административным ответчиком не представлен. С учетом изложенного, судом принимается расчет пени, представленный стороной административного истца.

Административное исковое заявление подано в пределах установленного срока исковой давности.

В связи с этим исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Неисполнение Щибриком С.Ю. конституционной обязанности по уплате налогов подрывает авторитет и бюджет государства - РФ, гражданином которого он является.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, подпунктами 19 пункта 1 статьи 333.36, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Свердловской области к Щибрику С. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Щибрика С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогам и пени в общей сумме 5822 (пять тысяч восемьсот двадцать два) руб. 55 коп., в том числе: в доход Свердловской области транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 764 (две тысячи семьсот шестьдесят четыре) руб. и пени по транспортному налогу в сумме 18 (восемнадцать) руб. 43 коп.; в доход бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» налог на имущество физических лиц за 2015 год (ОКТМО 65701000) в сумме 3 020 (три тысячи двадцать) руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 20 (двадцать) руб. 13 коп.

Взыскать с Щибрика С. Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.

Решение в окончательной форме принято 19 сентября 2018 года.

    

<...>

<...> РЎСѓРґСЊСЏ –                     Рў.Р•. Ершова

2а-1964/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №16
Ответчики
Щибрик Станислав Юрьевич
Щибрик С.Ю.
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Дело на сайте суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
16.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2018[Адм.] Судебное заседание
19.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее