Решение по делу № 2а-2340/2018 от 02.07.2018

    дело № 2а-2340/2018

    Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

    03 сентября 2018 года                                                       город Симферополь

    Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

    председательствующего судьи Цыкуренко А.С.,

    при секретаре Велиляевой Г.Р.,

    с участием административного истца – Коваль В.Н.,

    представителя административного истца – ФИО5, действующего на основании доверенности серии <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коваль В.Н. к Управлению государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, консультанту отдела государственного земельного надзора Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель Федоренко О.А, Федоренко О.А, о признании незаконными акта и предписания,

    у с т а н о в и л:

Коваль В.Н. обратился с исковыми требованиями к Управлению государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным акта и предписания.

В ходе рассмотрения дела суд привлек к участию в деле в качестве административного соответчика консультанта отдела государственного земельного надзора Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель Федоренко О.А,

В судебном заседании административный истец уменьшил исковые требования, на момент рассмотрения дела, просил признать незаконным и отменить предписание об устранении выявленного нарушения требования земельного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец и его представитель настаивали на удовлетворении исковых требований.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

В предписании от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации указано на нарушение Коваль В.Н. требований ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в использовании земельного участка, расположенного в районе <адрес> (поз по ГП-42), <адрес>, кадастровый номер земельного участка <данные изъяты> не в соответствии с установленным видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство», а также на способ устранения нарушения - изменение (дополнение) вида разрешенного использования (блокированная жилая застройка код 2.3).

Административный истец и его представитель считают, что предписание об устранении выявленного нарушения требования земельного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. является незаконным.

Судом установлено, что в соответствии с распоряжением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. проведена внеплановая, выездная проверка Коваль В.Н. при использовании земельного участка, расположенного в районе <адрес> (поз. по ГП-42), <адрес>, кадастровый номер земельного участка <данные изъяты>.

По результатам проверки составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ., которым зафиксированы выявленные нарушения. С целью устранения выявленных нарушений Управлением государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ. Коваль В.Н. необходимо было устранить нарушения путём изменения (дополнения) вида разрешённого использования (блокированная жилая застройка код 3.2) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (п. 1 ст. 71 ЗК РФ).

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (п. 3 ст. 71 ЗК РФ).

Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пп. 5 п. 5 ст. 71 ЗК РФ).

Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 851 в соответствии с п. 8 ст. 71 ЗК РФ.

Согласно этой формы, в предписании должно содержаться описание нарушения, в том числе наименования нормативных правовых актов, ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых были нарушены, и установленная за это ответственность, а также рекомендации о порядке и способах устранения нарушений.

Земли, указанные в п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), предполагает размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

В силу положений указанного Классификатора вид разрешенного использования «блокированная жилая застройка» (код 2.3) предполагает, в частности, размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки).

Коваль В.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 800 кв. м. расположенный в районе уд. Юкьары-Джами (поз по ГП-42). г Симферополь, <адрес>, кадастровый номер земельного участка <данные изъяты>, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Данный земельный участок отнесен к категории земель - «земли населенных пунктов», разрешенное использование - индивидуальное жилищное строительство (код 2.1). Данные сведения подтверждаются выпиской из ЕГРН.

На указанном земельном участке возведены пять трехэтажных жилых домов, принадлежащих на праве собственности Коваль В.Н. У каждого дома имеется свой отдельный вход. По утверждению Коваль В.Н. данные дома между собой конструктивно не связаны и общих стен не имеют. На каждый из пяти жилых домов, возведенных на земельном участке в районе <адрес> (поз по ГП-42), <адрес>, выдано свидетельство о государственной регистрации права и каждый из объектов поставлен на кадастровый учет с присвоением индивидуального кадастрового номера. Указанная информация подтверждается выписками из ЕГРН.

Постановка построенного объекта индивидуального жилищного строительства на кадастровый учет и регистрация права собственности на него осуществляются на основании подготовленного кадастровым инженером технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок (ст. 24, п. 7 ст. 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Положения ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривают, в том числе, требования к техническому плану части или частей здания, сооружения, помещения для учета части или частей таких объектов.

Материалами дела не подтверждается, что Коваль В.Н. зарегистрировано право собственности на блоки в жилом доме блокированной постройки, поставленный на государственный кадастровый учет как самостоятельный объект недвижимости.

Согласно ч.4 ст. 4 Временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь (<адрес>) Республики Крым основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В соответствии со ст. 16 Временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь (<адрес>) Республики Крым для зоны застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками (Ж-1) блокированная жилая застройка (код 23) является условно разрешенным видом использования.

В силу ч. 6 ст. 4 Временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь (<адрес>) Республики Крым предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства определен ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации содержит указание на способ устранения выявленного нарушения, не предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации.

Исходя из части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Пунктом 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

В силу ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Вопреки положениям ч. 2 ст. 62, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административными ответчиками не доказаны обстоятельства, указанные в пунктах 3, 4 части 9 настоящей статьи, а также использование земельного участка в соответствии с видом разрешённого использования – блокированная жилая застройка.

Кроме того, как указано в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка при использовании земельного участка, расположенного в районе <адрес> (поз по ГП-42), <адрес>, кадастровый номер земельного участка <данные изъяты>, тогда как фактически кадастровый номер земельного участка – <данные изъяты>. Кадастровый соответствует объекту недвижимости – жилой дом, расположенный в районе <адрес> (поз по ГП-42), <адрес>. Таким образом, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении проверки при использовании земельного участка, расположенного в районе <адрес> (поз по ГП-42), <адрес>, кадастровый номер земельного участка <данные изъяты>, не соответствует материалам проверки (Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ., предписанию от ДД.ММ.ГГГГ.), т.к. указанные документы составлены по проверке земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>

Также в соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка Киевского судебного района <адрес> от 30.05.2018г. прекращено производство по делу в отношении Коваль В.Н. по административному правонарушению, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, которым установлены вышеизложенные обстоятельства.

В связи с изложенным, предписание от ДД.ММ.ГГГГ. об изменении (дополнении) вида разрешенного использования земельного участка видом «блокированная жилая застройка» (код 2.3) является незаконным и подлежит отмене.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

    р е ш и л:

    административное исковое заявление Коваль В.Н. - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об устранении выявленного нарушения требования земельного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья                                                                                       А.С. Цыкуренко

2а-2340/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Коваль В.Н.
Ответчики
консультант отдела государственного земельного надзора Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Госкомрегистра РК - госинспектор Федоренко Олег Анатольевич
Государственный земельный надзор Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Цыкуренко Антон Сергеевич
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
02.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.08.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
03.09.2018[Адм.] Судебное заседание
07.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее