Решение по делу № 2а-207/2020 от 18.05.2020

Дело а-207/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд <адрес>

В составе председательствующего          Коноваловой С.А.,

с участием представителя административного истца - прокурора прокуратуры <адрес> ФИО2,

представителей административного ответчика – администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в лице главы ФИО5, представителя ФИО3, действующего на основании доверенности,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> 17 июня 2020 года административное дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления и санитарного законодательства в деятельности администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.

В ходе проверки установлено, что на администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, действующим законодательством, возложена обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определению схем их размещения и ведению реестра таких объектов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах), организации экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В нарушение действующих требований закона, администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> не созданы и не оборудованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Правил , Федерального закона № 89-ФЗ и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

Просил суд признать незаконным бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, выразившееся в не приведении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

Обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, включенные в реестр мест накопления площадок ТКО по адресам: с <адрес>, в соответствии с требованиями п. 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, оборудовать бетонное или асфальтовое покрытие, ограничить площадки бордюром.

В ходе рассмотрения гражданского дела от прокурора <адрес> поступило заявление об изменении административных исковых требований в которых он просит:

Признать незаконным бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, выразившееся в не приведении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

Обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, включенные в реестр мест накопления площадок ТКО по адресу: <адрес>, ул.им.Гордиенко, <адрес>, в соответствии с требованиями п. 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, оборудовать бетонное или асфальтовое покрытие, ограничить площадку бордюром.

В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, заявленные требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО5 в судебном заседании иск признала в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО3 в судебном заседании иск признал в полном объеме.

Выслушав прокурора, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в <адрес>» вопросы местного значения, в том числе предусмотренные п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ, закреплены за сельскими поселениями.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – Закон № 89-ФЗ).

В соответствии со ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В силу требований ч.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Частями 1, 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов предусмотрены СанПиН 42-128-4690-88, утвержденными главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ (далее - СанПиН 42-128-4690-88).

В силу п. 1.2 указанных СанПиН система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Пунктом 1.1. СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что организация рациональной системы сбора и временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населённых мест».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которые вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ).

В соответствии с п. 5 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, Правилами , реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов и должен включать в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, их технических характеристиках, собственниках, источниках образования твердых коммунальных отходов.

Информация о внесении в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов размещается органом местного самоуправления на его официальном сайте в сети Интернет, а при отсутствии – на официальном сайте комитета ЖКХ и ТЭК области.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается органом местного самоуправления (п. 4 Правил ).

В соответствии с п.8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В судебном заседании установлено, что в реестр площадок накопления ТКО на территории Абганеровского сельского поселения, Октябрьского муниципального района, <адрес> включены 5 площадок накопления ТКО, из них площадка расположенная по адресу: <адрес>, ул.им.Гордиенко, <адрес>, располагается на грунтовом основании и не ограничены бордюром, что противоречит требованиям п.8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

Таким образом, нарушение санитарного законодательства при сборе твердых коммунальных отходов, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и может повлечь за собой негативные последствия.

Поскольку со стороны органа местного самоуправления имеется нарушение требований санитарного законодательства при сборе твердых коммунальных отходов, заявленные прокурором требования, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В данном случае требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей Абганеровского сельского поселения, Октябрьского муниципального района, <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> выразившееся в не приведении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

Обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, включенную в реестр мест накопления площадок ТКО расположенную по адресу: <адрес>, ул.им.Гордиенко, <адрес>, в соответствие с требованиями п. 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, оборудовать бетонное или асфальтовое покрытие, ограничить площадку бордюром.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

2а-207/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Октябрьского района Волгоградской области
Ответчики
Администрация Абганеровского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Коновалова Светлана Алексеевна
Дело на странице суда
oktab.vol.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
18.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
22.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее