Решение по делу № 2а-4505/2019 от 29.07.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

<адрес> 02 августа 2019 года

Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Антоновой Г.М., при секретаре судебного заседания Дибировой А.Х., с участием административного истца ФИО2 административного истца ФИО3, действующего также в интересах административных истцов по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3, ФИО2, ФИО8 к Министерству юстиции Республики Дагестан о признании незаконным ответа, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ за , считать согласованным публичное мероприятие в форме митинга и возложении обязанности вышеуказанного публичного мероприятия,

руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3, ФИО2, ФИО8 к Министерству юстиции Республики Дагестан удовлетворить частично.

Возложить на Министерство юстиции Республики Дагестан в срок до ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотреть вопрос о согласовании новой даты, места, времени и условий проведения публичного мероприятия (митинга), заявленного организаторами публичного мероприятия ФИО3, ФИО2, ФИО8 с целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО18, обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан».

В удовлетворении остальной части административного искового заявления ФИО3, ФИО2., ФИО8. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме через Советский районный суд <адрес>.

Судья Г.М. Антонова

Отпечатано в совещательной комнате.

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Антоновой Г.М., при секретаре судебного заседания Дибировой А.Х., с участием административного истца ФИО2., административного истца ФИО3, действующего также в интересах административных истцов по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3, ФИО2, ФИО8 к Министерству юстиции Республики Дагестан о признании незаконным ответа, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ за , считать согласованным публичное мероприятие в форме митинга и возложении обязанности вышеуказанного публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, ФИО2 ФИО8. обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству юстиции Республики Дагестан (далее по тексту – Минюст РД) о признании незаконным ответ Минюста РД, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ за , считать согласованным публичное мероприятие в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в парке им. Ленинского комсомола, за зданием банкетного зала «Кегельбан», с заявленной целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО18 обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан»; обязать Минюст РД согласовать ФИО3, ФИО2 ФИО8. вышеуказанное публичное мероприятие, а также: назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организаторам публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия; довести до сведения организаторов публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории в месте проведения публичного мероприятия; обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организаторами публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи; информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются.

В обоснование административного иска указывается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ФИО2 ФИО8 направили в Минюст РД уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия в форме митинга в <адрес> в парке им. Ленинского комсомола за зданием банкетного «Кегельбан» с заявленной целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО18, обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан». Ответом Минюста РД от ДД.ММ.ГГГГ организаторам было предложено привести вышеуказанное уведомление в соответствии с требованием ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по причине отсутствия в нем «даты подачи уведомления о проведении публичного мероприятия». Данный ответ считают незаконным и нарушающим их право на свободу собраний, поскольку в уведомлении была указана дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, и Минюстом РД было согласовано проведение публичного мероприятия. Исходя из того, что в уведомлении была указана дата его подачи, организаторы пришли к выводу, что проведение публичного мероприятия, о котором уведомили Минюст РД, считается согласованным. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона Минюст РД после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан совершить ряд действий в отношении административных истцов.

Административный истец ФИО8., будучи извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, воспользовавшись правом на ведение дела через своего представителя ФИО3

В судебном заседании административные истцы ФИО3 и ФИО2 административные исковые требования поддержали и просили их удовлетворить по вышеизложенным обстоятельствам.

Представитель административного ответчика ФИО6, административный иск не признал и просил отказать в его удовлетворении по обстоятельствам, изложенным в представленных возражениях.

Из возражений административного ответчика следует, что в нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в представленном уведомлении ФИО3, ФИО8 и ФИО2 в Минюст РД о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Также обращает внимание суда на тот факт, что Минюстом РД в проведении публичного мероприятия в форме митинга не отказано, заявителем предложено привести поданное уведомление в соответствие с действующим законодательством.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Права и свободы человека и гражданина в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тексту – Закон о публичных мероприятиях) закреплены принципы проведения публичного мероприятия, одним из которых является законность, то есть соблюдение положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 2 данного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно п. 7 ст. 2 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с п.п. 9 п. 3 ст. 7 Закона о публичных мероприятиях в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО8., ФИО2., ФИО3 как организаторы публичного мероприятия подали в Минюст РД уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга с целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО18, обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан». Местом проведения указано: <адрес>, парк им. Ленинского комсомола, за зданием банкетного зала «Кегельбан»; дата и время – ДД.ММ.ГГГГ; предполагаемое количество участников – до 2000 человек. Согласно штампу Минюста РД «принято ДД.ММ.ГГГГ».

Вместе с тем, организаторами публичного уведомления не указана дата подачи уведомления.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина ФИО7", право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, гарантированное Конституцией Российской Федерации, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в целях защиты конституционно значимых ценностей при обязательном соблюдении принципов необходимости, пропорциональности и соразмерности с тем, чтобы вводимые им ограничения не посягали на само существо данного конституционного права и не препятствовали открытому и свободному выражению гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и проведения мирных публичных акций.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность полноценной реализации права на свободу мирных собраний и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости государственной защиты прав и свобод всех лиц (как участвующих, так и не участвующих в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления эффективной публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Как следует из оспариваемого ответа от ДД.ММ.ГГГГ , Минюст РД предложил административным истцам привести уведомление о проведении публичного мероприятия – митинга в соответствие с требованиями статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, поскольку в представленном уведомлении отсутствует дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о публичных мероприятиях.

Предложение Министерства Юстиции РД, данное в ответе от ДД.ММ.ГГГГ о приведении уведомления о проведении публичного мероприятия – митинга в соответствие с требованиями статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, соответствует действующему законодательству и не является отказом в согласовании публичного мероприятия в форме митинга, и не нарушает права организаторов митинга, соответственно административных истцов, является процедурным действием, предусмотренным действующим законодательством в рамках рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий.

При установленных обстоятельствах, а также отсутствия отказа со стороны Минюста РД в ответе от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании с административными истцами проведения публичного мероприятия в форме митинга, суд находит доводы административного иска необоснованными, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ФИО3, ФИО2, ФИО8. в части признания незаконным ответ Минюста РД, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ за , считать согласованным публичное мероприятие в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в парке им. Ленинского комсомола, за зданием банкетного зала «Кегельбан», с заявленной целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО18, обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан».

Учитывая положения ст. 12 Закона о публичных мероприятиях, административные исковые требования ФИО3, ФИО2., ФИО8 в части возложения на Минюст РД согласовать проведение заявленного публичного мероприятия подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3, ФИО2, ФИО8 к Министерству юстиции Республики Дагестан удовлетворить частично.

Возложить на Министерство юстиции Республики Дагестан в срок до ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотреть вопрос о согласовании новой даты, места, времени и условий проведения публичного мероприятия (митинга), заявленного организаторами публичного мероприятия ФИО3, ФИО2, ФИО8 с целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО18, обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан».

В удовлетворении остальной части административного искового заявления ФИО3, ФИО2 ФИО8 отказать.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Г.М. Антонова

2а-4505/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Камалов М.М.
Магомедов А.А.
Юсупов И.Г.
Ответчики
Министерство юстиции РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
02.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее