ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 августа 2022 года по делу № 33-7795/2022
Судья в 1-й инстанции Собещанская Н.В. дело № 2-398/2022
УИД 91RS0018-01-2021-003467-32
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи | Гоцкалюка В.Д. |
Судей | Бондарева Р.В. |
Старовой Н.А. | |
при секретаре | Дрозд М.В. |
заслушав в открытом судебном заседании в городе Симферополе по докладу судьи В.Д. Гоцкалюка гражданское дело по иску Сакского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым, третье лицо Общество с ограниченной ответственностью «Крымская водная компания» об обязании совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Крымская водная компания» на решение Сакского районного суда Республики Крым от 15 февраля 2022 года,
у с т а н о в и л а:
В октябре 2021 года исполняющий обязанности заместителя межрайонного прокурора обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым, третье лицо Общество с ограниченной ответственностью «Крымская водная компания», в котором просит суд: обязать администрацию Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым осуществить государственную регистрацию объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования, зарегистрированных в реестре муниципальной собственности администрации Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым, а именно артезианскую скважину № в с. Ивановка; артезианскую скважину № в с. Ивановка; артезианскую скважину № в с. Ивановка; водонапорную сеть в с. Ивановка протяжённостью 19833 м. в ЕГРН; обязать администрацию Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом зарегистрированном в реестре муниципальной собственности администрации Ивановского сельского поселения, а именно артезианской скважины №, кадастровый №, артезианской скважины №, кадастровый №, земельным участком, расположенным в <адрес> кадастровый №; земельным участком, расположенным в <адрес>, кадастровый №; водопроводной сетью в с. Жаворонки, кадастровый №, артезианской скважиной № в с. Ивановка; артезианской скважиной № в с. Ивановка; артезианской скважиной № в с. Ивановка; водопроводной сетью в с. Ивановка, протяженностью 19 833 м.
Требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью при передаче хозяйствующим субъектам водоснабжения (водоотведения) муниципальных образований, в ходе которой установлено, что согласно выписки из ЕГРН администрацией Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым, зарегистрировано право муниципальной собственности на артезианскую скважину №, кадастровый №; артезианскую скважину №, кадастровый №; земельный участок, расположенный в <адрес> кадастровый №; земельным участком, расположенным в <адрес>, кадастровый № водопроводная сеть в с. Жаворонки, кадастровый №.
В реестре муниципальной собственности муниципального образование Ивановское сельское поселение Сакского района Республики Крым зарегистрирована артезианская скважина №4247 в с. Ивановка; артезианская скважина №4246 в с. Ивановка; артезианская скважина №4253 в с. Ивановка: водопроводная сеть в с. Ивановка, протяжённостью 19 833 м., однако право собственности на данные объекты в ЕГРН не зарегистрировано.
Истец указывает, что передача муниципального имущества - объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без проведения конкурсных процедур противоречит действующему законодательству, препятствует эффективному и законному вовлечению муниципального имущества в оборот, препятствуют развитию конкуренции, приводит к ненадлежащему содержанию муниципального имущества - котельной и тепловых сетей, в частности - к невозможности разработки и реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию объектов теплоснабжения, при этом в соответствии с п.4 ст. 3 Закона №115-ФЗ объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.
В ходе проверки установлено, что Ивановским сельским советом Сакского района 27 мая 2011 года заключен концессионный договор с ООО «Сакская водная компания» (далее - ООО «СВК»), согласно которому ООО «СВК» предоставлено право пользования системой водоснабжения сел Ивановского сельского совета с целью удовлетворения общественных потребностей в сфере водоснабжения со сроком действия 10 лет со дня его заключения. Из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ООО «СВК» на территории Российской Федерации не зарегистрирована, вследствие чего с 01 марта 2015 года утратило право на осуществление деятельности на территории России, а ООО «Крымская Водная Компания» (далее - ООО «КрымВК») является с 04 июля 2014 года вновь созданным юридическим лицом.
Администрацией Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым 26 мая 2021 года заключено дополнительные соглашения с ООО «КрымВК», которым продлен срок действия договора (до 26 мая 2022 года), заменены стороны и изложены в новой редакции иные условия концессионного договора от 27 мая 2011 года, заключенного с ООО «СВК», вследствие чего ООО «КрымВК» предоставлено право пользования системой водоснабжения Ивановского сельского поселения с целью удовлетворения общественных потребностей в сфере водоснабжения.
Из указанного следует, что коммунальные услуги жителям домов на территории Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым предоставляются объектами водоснабжения, которые введены в эксплуатацию более пяти лет назад, при этом с учетом того, что дата ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов превышает пять лет, передача данных объектов в силу вышеприведенных норм закона должна осуществляться путём проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионного соглашения.
Указанные требования ответчиком не исполнены, что и послужило основанием для обращения в суд с соответствующим исковым заявлением.
Протокольным определением суда первой инстанции от 30 ноября 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «Крымская водная компания».
Решением Сакского районного суда Республики Крым от 15 февраля 2022 года иск удовлетворен частично.
Администрация Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым обязана осуществить государственную регистрацию объектов водоснабжения и водоотведения в ЕГРН, являющихся муниципальным имущество муниципального образования, зарегистрированных в реестре муниципальной собственности Администрации Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым, а именно:
- артезианскую скважину №4274 в с. Ивановка Сакского района;
- артезианскую скважину №4246 в с. Ивановка Сакского района;
- водопроводную сеть в с. Ивановка Сакского района, протяженностью 19833 м.
Администрация Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым обязана провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом зарегистрированном реестре муниципальной собственности Администрации Ивановского сельског поселения: а именно:
- артезианской скважины №4248 кадастровый №;
- артезианской скважины №4240 кадастровый №;
- земельным участком, расположенным в <адрес> кадастровый №;
- земельным участком расположенным в <адрес>. кадастровый №;
- водопроводной сетью в с. Жаворонки, кадастровый №:
-артезианской скважиной № в <адрес>;
- артезианской скважиной № в <адрес>;
- водопроводной сетью в с. Ивановка Сакского района, протяженностью 19833 м.
В остальной части иск оставлен без удовлетворения.
Судебные расходы отнесены на счет местного бюджета Республики Крым.
В апелляционной жалобе ООО «Крымская водная компания» просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворенных исковых требований. Принять в данной части новое решения, которым в удовлетворении иска – отказать.
Заслушав докладчика, пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из содержания положений статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что суд обязан разрешать дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, её субъектов и органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку законности и обоснованности решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства, если признает, что они не могли быть представлены стороной в суд первой инстанции; подтверждает указанные в обжалованном решении суда факты и правоотношения или устанавливает новые факты и правоотношения.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении» № 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а так же тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Поскольку решение суда обжалуется только в части, в соответствии с частью 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет решение суда только в обжалуемой части.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №131-Ф3) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Из положений пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-Ф3 следует, что вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация границах водоснабжения населения, водоотведения.
В муниципальной собственности может находиться имущество предназначенное для решения вопросов местного значения. При этом органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч.1 ст.50, ч,1 ст.51 Федерального закона №131-ФЗ).
Согласно выписке из ЕГРН от 08 ноября 2021 года, представленной по запросу суда следует, что право собственности на сооружение водозаборное - артскважину №, кадастровый №, зарегистрировано за Муниципальным образованием Ивановское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
Согласно выписке из ЕГРН от 03 ноября 2021 года, представленной по запросу суда следует, что право собственности на сооружение водозаборное - артскважищ- №4240, кадастровый номер 90:11:090201:90, зарегистрировано за Муниципальным образованием Ивановское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
Из выписки ЕГРН от 03 ноября 2021 года, представленной по запросу суда усматривается, что право собственности на земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 949+/-6 зарегистрировано за Муниципальным образованием Ивановское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
Согласно выписки ЕГРН от 03 ноября 2021 года, представленной по запросу суда, усматривается, что право собственности на земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 868+/-5 зарегистрировано за Муниципальным образованием Ивановское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
Из выписки ЕГРН от 08 ноября 2021 года представленной по запросу суда, следует, что право собственности на гидротехническое сооружение -водопроводную сеть с. Жаворонки, кадастровый №, протяжённостью 1000 м зарегистрировано за Муниципальным образованием Ивановское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
Согласно выписки №18 из реестра муниципального имущества Ивановское сельского поселения Сакского района Республики Крым следует, что объект-артскважина № в с. Ивановка, является муниципальной собственностью.
Из текста выписки №17 из реестра муниципального имущества Ивановское сельского поселения Сакского района Республики Крым следует, что объект- артскважина № в с. Ивановка, является муниципальной собственностью.
Из текста выписки №9 из реестра муниципального имущества Ивановское сельского поселения Сакского района Республики Крым следует, что объект капитального строительства - водопроводная сеть с. Ивановка, расположенная по адресу: <адрес>, протяжённостью 19833 м. является муниципальной собственностью.
Их материалов дела, следует, что сведений о государственной регистрации вышеуказанных объектов недвижимости водоснабжения и водоотведения в ЕГРН: артезианской скважиной № в <адрес>; артезианской скважиной № в с. Ивановка; водопроводной сетью в с. Ивановка, протяжённостью 19 833 м не имеется.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Частью 1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации. Согласно пункту 1.1 указанной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.
Из материалов гражданского дела следует, что Ивановским сельского советом Сакского района АР Крым 27 мая 2011 года заключён концессионный договор с Обществом с ограниченной ответственностью «Сакская водная компания», согласно которому ООО «СВК» сроком на 10 лет предоставлено право управления (эксплуатации) системой водоснабжения Ивановского сельского поселения с целью удовлетворения общественных нужд в сфере водоснабжения, сроком действия до 27 мая 2021 года.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 №52- ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 №124-ФЗ) в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 01.03.2015, если иной срок не установлен Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральным законом «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или настоящим пунктом.
Из сведений в Едином государственном реестре юридических лиц ООО «СВК» на территории Российской Федатьирации не зарегистрирована, поскольку, то есть согласно положениям ст. 19 Федерального закона от 30.11.1994 №52-ФЗ, не выполнило обязанности по приведению своих учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации, вследствие чего с 01 марта 2015 года утратило право на осуществление деятельности на территории Российской Федерации, а ООО «КРЫМВК») является с 04 июля 2014 года вновь созданным юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица, выпиской из ЕГРЮЛ от 13 сентября 2021 года.
26 мая 2021 года администрацией Ивановского сельского поселения с ООО «КРЫМВК» заключено дополнительное соглашение, которым продлён срок действия (до 26.05.2022), заменены стороны и изложены в новой редакции иные условия концессионного договора от 27 мая 2011 года, заключённого с ООО «СВК».
Из положений статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ следует, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учётом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключённым в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно- технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Вместе с тем, положениями статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту - Федеральный закон №115-ФЗ) предусмотрено, что по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счёт создать и (или) реконструировать определённое этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона №115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Положениями статьи 21 Федерального закона №115-ФЗ определено, что в целях эффективного использования объектов теплоснабжения, в том числе централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения отдельных систем этих объектов, находящихся в муниципальной собственности, заключается концессионное соглашение путём проведения конкурса на право заключения такого соглашения с размещением информации и протоколов конкурсной комиссии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, передача муниципального имущества - объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без проведения конкурсных процедур противоречит действующему законодательству, препятствует эффективному и законному вовлечению муниципального имущества в оборот.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Из указанного следует, что коммунальные услуги жителям домов на территории Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым предоставляются объектами водоснабжения, которые введены в эксплуатацию более пяти лет назад.
С учётом того, что дата ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов превышает пять лет, передача данных объектов в силу вышеприведённых норм закона должна осуществляться путём проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионного соглашения.
Вместе с тем, в силу положений статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ организация обеспечения бесперебойного теплоснабжения и водоснабжения потребителей на территориях поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, что также закреплено в Законе Республики Крым от 19.01.2015 №71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения».
Договор заключенный между ООО «СВК» и сельским советом не оспаривается, также не оспаривается заключенное дополнительное соглашение.
Также установлено, что для проведения открытого конкурса на праве заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения водоотведения необходимо зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости находящиеся в реестре муниципальной собственности, что является для муниципального образования затратным в связи с дотационным финансированием бюджета, и занимает определенный период времени.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности возражений представителя третьего лица в части преждевременности требований прокурора о об обязании администрации Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения являющихся муниципальным имуществом.
Из материалов дела следует, что Сакской межрайонной прокуратурой в адрес ответчика вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого, нарушения до настоящего времени не устранены.
Указанное свидетельствует о том, что ответчик не исполнил возложенные на него требования вышеуказанных законов, государственная регистрация объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом Ивановского сельского поселение Сакского района Республики Крым в Едином государственном реестре недвижимости не осуществлена, не проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения: артезианской скважины № кадастровый №; артезианской скважины № кадастровый №; земельным участком, расположенным в <адрес> кадастровый №; земельным участком расположенным в <адрес>, кадастровый №: водопроводной сетью в с. Жаворонки, кадастровый №: артезианской скважиной № в <адрес>; артезианской скважиной № в <адрес>; водопроводной сетью в <адрес>, протяженностью 19833 м.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу об установлении правовых основания для удовлетворения требований Сакского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения Сакского района Республики Крым, третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Крымская водная компания» об обязании совершить определенные действия в указанной части.
С такими выводами суда первой инстанции в полной мере соглашается судебная коллегия.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Сакского районного суда Республики Крым от 15 февраля 2022 года – оставить без изменений, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымская водная компания» - без удовлетворения.
Председательствующий Гоцкалюк В.Д.
Судьи Бондарев Р.В.
Старова Н.А.