Дело № 2-1316/2022
УИД 33RS0011-01-2022-001780-43
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 30 июня 2022 года
Ковровский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Мочаловой Е.Ю.,
при секретаре Жильцовой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к Гришиной М. А., Швецову В. А., Швецовой А. П., Васильеву А. Е., Азаровой О. Г., Грачевой М. В., Грачеву М. М., Грачевой С. М., Пономаревой А. А., Пономаревой Н. З., Пономаревой Е. К., Райкову П. В., Стыровой М. П., Матвиенко Т. Ф., Чакиной С. А., Чакиной О. С., Чакину А. И., Мирошнику К. В., Ивановой Д. А., Антоновой И. Е., Серукову Ю. В., Дворецкой Р. С., Дворецкому С. А., Чесноковой Е. А. о возложении обязанности создать и оборудовать контейнерную площадку в соответствии с требованиями федерального законодательства и муниципальных нормативно-правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
Администрация <адрес> обратилась в суд с исковым заявлением к собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, о возложении на них обязанности обеспечить организацию, обустройство и содержание места временного накопления отходов, образующихся от жителей данного многоквартирного дома, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, а именно:
- определить и согласовать с органом местного самоуправления место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для нужд многоквартирного дома в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> <№>, и Порядка определения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования <адрес>, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от <дата> <№>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу;
- оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов для вышеуказанного многоквартирного дома, в том числе с установлением на ней ограждений в соответствии с требованиями СанПин <дата>-21, решением Совета народных депутатов муниципального образования <адрес> от <дата> <№> «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>», а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца - администрации <адрес> на основании доверенности Симонова А.А., заявленные требования поддержала в полном объеме. В обоснование иска указала, что многоквартирный <адрес> находится в непосредственном управлении собственников помещений. Собственниками жилых помещений в данном многоквартирном доме являются ответчики, которые используют муниципальную контейнерную площадку, находящуюся на обслуживании в МКУ «Город» по адресу: <адрес>. УГХ администрации <адрес> планирует расформирование данной муниципальной контейнерной площадки. Согласно акту от <дата>, составленному комиссией в составе специалистов УГХ администрации <адрес>, установлено, что на земельном участке при многоквартирном доме контейнерные площадки отсутствуют. Однако, ответчики контейнерную площадку для нужд своего многоквартирного дома не оборудовали, чем нарушают требования действующего санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.
Ответчики - собственники жилым помещений многоквартирного <адрес>, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом посредством направления заказной корреспонденции с судебными повестками по месту регистрации, что объективно подтверждается имеющимися в материалах дела вернувшимися в адрес суда конвертами с отметкой "истек срок хранения".
В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <№> "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи. В п. 68 названного постановления разъяснено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Таким образом, суд предпринял все предусмотренные гражданским процессуальным законодательством меры для извещения ответчиков о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, не усматривая оснований для отложения судебного разбирательства, полагает возможным на основании ч. 1 ст. 233 ГПК РФ рассмотреть спор в порядке заочного судопроизводства.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО «ЭкоГрад» в суд не явился, ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве от <дата> на исковые требования администрации <адрес> указано, что обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на лицах, ответственных за содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от избранного способа управления многоквартирным домом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, Ковровском и <адрес>х, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указывая, что при размещении контейнерной площадки необходимо соблюдать требования п. 4 СанПиН <дата>-21.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО «Биотехнологии», в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором оставил разрешение исковых требований на усмотрение суда, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО УМД «Континент»,в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался, возражений по заявленным требованиям не представил.
На основании ч. 1 ст. 233 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть спор в порядке заочного судопроизводства.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ст. 51 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 11, 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Частью 4 ст. 8 Федерального закона от <дата> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления городских округов осуществлять создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с п.п. 1, 3, 4, 6 ст. 13.4 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из раздела II Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> <№>, следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса. В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.
По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются: а) несоответствие заявки установленной форме; б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный п.п. 5, 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.
После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.
Таким образом, процедура по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов включает в себя следующие этапы: подача заявки на согласование места размещения площадки накопления твердых коммунальных отходов в орган местного самоуправления, запрос органом местного самоуправления позиции соответствующего территориального органа Роспотребнадзора, принятие органом местного самоуправления решения о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов допускается лишь в местах, согласованных с органом местного самоуправления.
Постановлением администрации <адрес> от <дата> <№> утвержден «Порядок определения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования <адрес>», который устанавливает процедуру согласования создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях лежит обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, с органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 Порядка создание мест (площадок) накопления ТКО осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления на основании письменной заявки по форме согласно приложению <№> к Порядку.
Заявка подается физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо представителем заявителя в администрацию <адрес> в лице управления городского хозяйства администрации <адрес> (п. 3 Порядка).
В силу п. 6 Порядка к заявке прилагаются, в том числе: схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном носителе, выполненная в масштабе 1:1000 с указанием расстояния от места (площадки) для сбора ТКО до жилых домов, детских игровых площадок, мест отдыха и занятия спортом, путей подъезда спецтранспорта по форме согласно приложению <№> к настоящему Порядку; согласие на использование земель, земельного участка, части земельного участка для размещения места (площадки) для сбора ТКО владельцев инженерных коммуникаций, попадающих в зону размещения объекта либо охранные зоны которых попадают в зону размещения объекта; проектная документация (при ее отсутствии - предпроектное решение) или эскизный чертеж, содержащий упрощенное изображение, основные параметры места (площадки) для сбора ТКО, наличие места для складирования крупногабаритных отходов; протокол общего собрания собственников МКД.
По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО (п. 8 Порядка).
Согласно Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Совета народных депутатов <адрес> от <дата> <№>, собственники ТКО или уполномоченные ими лица обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (п. 3.3.1). Контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах или в условиях стесненности жилой застройки размещение контейнерной площадки определяется на придомовой территории управляющей организацией с учетом мнений собственников дома. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой, в пределах одного микрорайона. Контейнерная площадка должна быть закреплена за юридическим или физическим лицом, а также возможной группой юридических или физических лиц при условии договора совместного пользования или согласно действующему законодательству. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются администрацией <адрес>, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Администрация города определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 3.3.2).
Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств (п. 3.3.3).
Контейнерные площадки должны иметь твердое (бетонное, асфальтовое) покрытие (п. 3.3.4).
Для предотвращения проникновения животных, попадания отходов на прилегающую территорию, контейнерные площадки должны иметь ограждение с четырех сторон либо трехстороннее ограждение при условии установки контейнеров с крышками. Ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала (п. 3.3.5). Контейнеры, бункеры-накопители и ограждения контейнерных площадок должны быть в технически исправном состоянии (п. <дата>). На контейнерных площадках должна быть постоянно размещена следующая информация: график (дата и время) удаления ТКО; наименование и контакты лица, осуществляющего удаление ТКО; наименование и контакты собственника контейнерной площадки и лица, ответственного за ее содержание. Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица (п.п. 3.3.8., <дата>).
Согласно СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> <№>, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м (п. 3).
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 м, в сельских населенных пунктах - не менее 15 м (п. 4).
Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО (п. 6).
В случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7).
В соответствии со ст. 164 Жилищного кодекса РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.
Из п. 11, пп. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> <№>, следует, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что обязанность по оборудованию контейнерной площадки и согласование места ее обустройства с органом местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством, возлагается на собственников жилых помещений многоквартирного дома, находящегося в непосредственном управлении.
Судом установлено, что многоквартирный жилой <адрес> находится в непосредственном управлении собственников жилых помещений.
Согласно имеющимся в материалах дела выпискам из Единого государственного реестра недвижимости собственниками жилых помещений в многоквартирном <адрес> являются: Гришина М.А. - собственник квартир <№> и <№>, Азарова О.Г. - собственник <адрес>, Грачева М.В., Грачев М. М., Грачева С.М. - собственники <адрес>, Пономарева А.А., Пономарева Н.З., Пономарева Е.К. - собственники <адрес>), Райков П.В. - собственник <адрес>, Матвиенко Т.Ф. - собственник <адрес>, Чакина С.А., Чакина О. С., Чакин А.И., Мирошник К.В. - собственники <адрес>, Иванова Д.А. - собственник <адрес>), Серуков Ю.В. - собственник <адрес>, Дворецкая Р. С., Дворецкий С.А., Чеснокова Е.А. - собственники <адрес>.
Согласно представленным из ГУП <адрес> «Бюро технической инвентаризации» сведениям от <дата> Швецов В.А., Швецова А.П., Васильев А.Е. являются собственниками <адрес>,Стырова М.П. - собственник <адрес>, Антонова И.Е. - собственник <адрес>.
Границы земельного участка под многоквартирным домом <№> по <адрес> установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м, что подтверждается выпиской от <дата>.
На территории земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов отсутствует, что подтверждается актом визуального осмотра от <дата> и фото-таблицей к нему, а также не оспаривается ответчиками.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Постановлением Правительства Российской Федерации <№> от <дата> утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в который входят объекты благоустройства.
Постановлением администрации <адрес> от <дата> <№> утвержден «Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута».
Согласно п. 1.2. Административного регламента муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной или государственной собственности в целях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <№>, то есть в том числе и для благоустройства.
Пунктами 1.3., 1.4. Административного регламента установлено, что получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их представители. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией <адрес>.
В целях получения разрешения на размещение объектов благоустройства на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, получатель муниципальной услуги обращается с соответствующим заявлением в администрацию <адрес> (п. 2.6.2. Административного регламента).
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объекта, вид которого определен постановлением Правительства Российской Федерации N 1300 (п. 2.4. Административного регламента).
Таким образом, действующее законодательство не содержит запрета на размещение объектов для сбора твердых бытовых отходов за границами земельного участка под многоквартирным домом. В случае отсутствия возможности установить контейнерную площадку в пределах границ земельного участка под многоквартирным домом ввиду сложившейся застройки, лица, на которых в силу закона возложена обязанность оборудовать контейнерную площадку, вправе разместить её на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Нахождение контейнерной площадки за пределами земельного участка, закрепленного за многоквартирным домом, не освобождает собственников жилых помещений МКД, находящегося в непосредственном управлении, от обязанности по её содержанию.
Доказательств того, что ответчиками принимались достаточные меры по согласованию размещения контейнерной площадки для эксплуатации многоквартирного <адрес> в <адрес> с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства в материалы дела не представлено.
С учетом вышеизложенного, исковые требования администрации <адрес> суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации <адрес> удовлетворить.
Возложить на собственников жилых помещений в многоквартирном <адрес> Гришину М. А., Швецова В. А., Швецову А. П., Васильева А. Е., Азарову О. Г., Грачеву М. В., Грачева М. М., Грачеву С. М., Пономареву А. А., Пономареву Н. З., Пономареву Е. К., Райкова П. В., Стырову М. П., Матвиенко Т. Ф., Чакину С. А., Чакину О. С., Чакина А. И., Мирошника К. В., Иванову Д. А., Антонову И. Е., Серукова Ю. В., Дворецкую Р. С., Дворецкого С. А., Чеснокову Е. А., обязанность обеспечить организацию, обустройство и содержание места временного накопления отходов, образующихся от жителей данного многоквартирного дома, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, а именно:
- определить и согласовать с органом местного самоуправления место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для нужд многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> <№>, и Порядка определения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования <адрес>, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от <дата> <№>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу;
- оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в том числе с установлением на ней ограждений в соответствии с требованиями СанПин <дата>-21, решением Совета народных депутатов муниципального образования <адрес> от <дата> <№> «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>», а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов, образующихся от жизнедеятельности проживающих в доме, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Е.Ю.Мочалова
СПРАВКА: Мотивированное решение составлено 07.07.2022.