Дело №2а-369/2021
УИД №22RS0066-01-2020-005633-71
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2021 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Тагильцева Р.В.,
при секретаре Наконечникове Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю к Оглы Маргарите Владимировне о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеней,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №15 по Алтайскому краю (далее – МИФНС) обратилась в суд с административным иском к Оглы М.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 326 руб. и пени по нему по нему в размере 34,60 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 231 руб. и пени по нему в размере 48,06 руб., пени по ЕНВД за ДД.ММ.ГГГГ в размере 123 руб., а всего 5 762,66 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что Оглы М.В. является собственником недвижимого имущества:
- жилой дом, расположенный, по адресу: <адрес>
- жилой дом (1/2 доля), расположенный, по адресу: <адрес>
Данное имущество в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается объектом налогообложения. Сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ составила 3 231 руб. Расчет налога содержится в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неуплатой налога в установленные сроки на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Оглы М.В. начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 48,06 руб., а также во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ
Задолженность по налогу на имущество физических лиц и пеням не погашена.
Административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ также являлся собственником земельных участков, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>
В связи с чем Оглы М.В. начислен земельный налог (ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации), сумма которого за ДД.ММ.ГГГГ составила 2 326 руб. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неуплатой налога в установленные сроки на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Оглы М.В. начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34,60 руб., а во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.
Задолженность по земельному налогу и пеням не погашена.
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Оглы М.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ей был единый налог на вмененный доход (ЕНВД) за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 464 руб. В адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Оглы М.В. оплатила налог в размере 574,35 руб., недоимка составила 5 929,24 руб. В связи с неуплатой налога в установленные сроки на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Оглы М.В. начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 123 руб., а во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ
Задолженность по пени по ЕНВД за ДД.ММ.ГГГГ не погашена.
В связи с чем МИФНС обратилась с настоящим административным иском в суд.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Административный ответчик Оглы М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.
Суд с учетом положений ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы административного иска, материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Из материалов дела следует, что в адрес Оглы М.В. налоговым органом направлялось требование об уплате налога и пеней № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в течение 6 месяцев с указанной даты, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. МИФНС обратилась к мировому судье судебного участка №3 Железнодорожного района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Оглы М.В. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен этим же мировым судьей по заявлению должника ДД.ММ.ГГГГ. С настоящим иском в суд МИФНС обратилась ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, т.е. в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
Однако обращает на себя внимание следующее обстоятельство. В адрес Оглы М.В. налоговым органом также направлялось требование об уплате пеней по ЕНВД № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку сумма налогов, сборов, пеней, штрафов по данному требованию превышала на тот момент 3 000 руб., налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в течение 6 месяцев с указанной даты, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Между тем МИФНС обратилась к мировому судье судебного участка №3 Железнодорожного района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Оглы М.В. ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока. Мировым судьей неправомерно взысканы пени по налогу на ЕНВД за ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судья приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований налогового органа в данной части.
Иные административные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 №20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
По смыслу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик Оглы М.В в ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником недвижимого имущества:
- жилой дом, расположенный по адресу<адрес> (кадастровый номер №) – с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени;
- жилой дом (1/2 доля), расположенный, по адресу: <адрес> (кадастровый номер № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРП Управления Росреестра по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ
Порядок уплаты и взыскания налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены жилой дом, квартира, комната.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Поскольку на территории Алтайского края не принято решение об установлении в срок до 1 января 2020 года единой даты начала применения на территории данного субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет налога производится, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно п. 4 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно |
До 0,1 процента включительно |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно |
Свыше 500 000 рублей |
Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно |
Ставки по данному налогу в г. Барнауле установлены Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края» (действовавшем на момент начисления налога в 2017 году) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, а именно:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога (%) |
1. Жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы один жилой дом): |
|
до 300000 рублей включительно |
0,1 |
свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно |
0,225 |
свыше 500000 рублей до 800000 рублей включительно |
0,5 |
свыше 800000 рублей до 1500000 рублей включительно |
0,88 |
свыше 1500000 рублей до 3000000 рублей включительно |
0,92 |
свыше 3000000 рублей |
1,5 |
Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № на ДД.ММ.ГГГГ установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Оглы М.В. в ДД.ММ.ГГГГ, составила:
Объект налогообложения |
Размер доли |
Инвентаризационная стоимость (руб.) |
Налоговая ставка |
Количество месяцев владения в году / 12 |
Сумма налога (руб.) |
Жилой дом: <адрес> |
1 |
638 852 |
0,50 |
12/12 |
3 194 |
Жилой дом: <адрес> |
1/2 |
125 815 |
0,10 |
7/12 |
37 |
Итого: |
3 231 |
Расчет налога приведен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, направленном Оглы М.В. по адресу ее места жительства (регистрации): <адрес> что подтверждается списком почтовых отправлений.
В связи с неуплатой налога в установленные сроки Оглы М.В. на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 48,06 руб. Расчет пеней судом проверен, признан верным.
Во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику почтой направлено требование об уплате налога и пеней № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку задолженность по налогу на имущество физических лиц и пеням не погашена до настоящего времени, суд взыскивает с Оглы М.В. в доход соответствующего бюджета недоимку по данному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 231 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 48,06 руб.
Также судом установлено, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником земельных участков, расположенных по адресам:
- <адрес> (кадастровый номер №) – с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени;
- <адрес> (кадастровый номер №) – ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ
Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРП Управления Росреестра по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В пункте 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговая ставка в соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно Решению Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края» налоговые ставки земельного налога устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:
N п/п |
Наименование вида разрешенного использования земельных участков |
Ставка налога % |
1. |
Земельные участки, занятые жилищным фондом, за исключением: доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду; земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома |
0,1 |
2. |
Земельные участки, приобретенные (предоставленные) физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, с момента государственной регистрации права собственности налогоплательщика на которые прошло менее трех лет (за исключением земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности) |
0,1 |
(пп. 2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 08.11.2019 N 401) |
||
3. |
Земельные участки, приобретенные (предоставленные) физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, с момента государственной регистрации права собственности налогоплательщика на которые прошло три года и более (за исключением земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности) |
0,3 |
(пп. 3 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 08.11.2019 N 401) |
||
4. |
Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенные (предоставленные) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельные участки общего назначения, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
0,3 |
(пп. 4 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 08.11.2019 N 401) |
Поскольку кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в ДД.ММ.ГГГГ составила 2 104 753 руб., то сумма земельного налога, подлежащая уплате Оглы М.В. в ДД.ММ.ГГГГ, составила 2 105 руб. (2 104 753 руб. х 1 долю х 0,10 х 12/12); кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в ДД.ММ.ГГГГ составила 252 605 руб., сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ составила 221 руб. (252 605 руб. х 1/2 долю х 0,30 х 7/12).
Расчет налога приведен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, направленном Оглы М.В. по адресу ее места жительства (регистрации): <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений.
В связи с неуплатой налога в установленные законом сроки на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Оглы М.В. начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34,60 руб. Расчет пеней судом проверен, признан верным.
Во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику почтой направлено требование об уплате налога и пеней № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку задолженность по земельному налогу и пеням не погашена до настоящего времени, суд взыскивает с Оглы М.В. в доход соответствующего бюджета недоимку по данному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 326 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34,60 руб.
Всего суд взыскивает с административного ответчика в доход соответствующего бюджета недоимку по налогам и пеням в размере 5 639,66 руб.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета – муниципального образования г. Барнаул государственную пошлину в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю удовлетворить частично.
Взыскать с Оглы Маргариты Владимировны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 231 руб. и пени по нему в размере 48,06 руб., по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 326 руб. и пени по нему в размере 34,6 руб., а всего 5 639,66 руб.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Взыскать с Оглы Маргариты Владимировны в доход местного бюджета – муниципального образования г. Барнаул государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – с 11 января 2021 года.
Судья Р.В. Тагильцев