Дело № 12-27/2021
РЕШЕНИЕ
с. Миасское 27 января 2021 года
Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Микулич В.Г.,
при секретаре Кузмичёвой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (с. Миасское, ул. Садовая, 7), ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы и жалобу и.о. главы Баландинского сельского поселения Готовец А.Г. на постановление № 74048/20/186207 от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом Красноармейского РОСП УФССП России по Челябинской области Акульшиной О.Ю.,
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении №74048/20/186207 от 26 октября 2020 года администрация Баландинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
И.о. главы Баландинского сельского поселения Готовец А.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит восстановить пропущенный срок на подачу жалобы, отменить вынесенное по делу постановление, и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что административным органом администрация поселения не извещена надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении, копия протокола не вручена. Считает, что срок обжалования постановления пропущен по уважительной причине, так как копия постановления получена 08 декабря 2020 года.
Заявитель и.о. главы Баландинского сельского поселения Готовец А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель Красноармейского РОСП УФССП России по Челябинской области в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом.
Судом явка указанных лиц признана необязательной, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Как следует из представленного материала, в материалах дела отсутствуют сведения о направлении в адрес администрации Баландинского сельского поселения копии обжалуемого постановления. Из копии постановления, представленной заявителем следует, что обжалуемое постановление получено лишь 08 декабря 2020 года.
При таких обстоятельствах суд считает, что срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении заявителем пропущен по уважительной причине.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела по жалобе, административного материала следует, 19 апреля 2018 года Красноармейским районным судом Челябинской области принято решение по гражданскому делу № 2-378/2018 по иску прокурора Красноармейского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Баландинского сельского поселения о возложении обязанности провести инвентаризацию, утверждении схемы, определении гарантирующей организации.
Решение вступило в законную силу 22 мая 2018 года.
13 января 2020 года возбуждено исполнительное производство №188/20/74048-ИП, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
10 июля 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено требование в 5-дневный срок со дня поступления настоящего требования администрации Баландинского сельского поселения предоставить дорожную карту по исполнению решения суда с указанием конкретных мероприятий, сроков и лиц ответственных за их исполнение. Однако, в материалах дела отсутствуют сведения о получении указанного требования администрацией Баландинского сельского поселения.
03 сентября 2020 года судебный пристав-исполнитель Красноармейского РОСП Ахатова К.Г. вынесла протокол № 828/20/74048-АП об административном правонарушении в отношении администрации Баландинского сельского поселения по факту не исполнения требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок, а именно не предоставления дорожной карты по исполнению решения суда с указанием конкретных мероприятий, сроков и лиц ответственных за их исполнение.
26 октября 2020 года начальником отделения – старшим судебным приставом Красноармейского РОСП УФССП России по Челябинской области Акульшиной О.Ю. вынесено постановление № 74048/20/186207 по делу об административном правонарушении в отношении администрации Баландинского сельского поселения о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ наступает за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса.
Изучение материалов дела об административном правонарушении по жалобе приводит к следующим выводам.
Согласно ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные участвующим в производстве по делу об административном правонарушении юридическим лицам, направляются по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, которое определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Сведений о надлежащем извещении представителя администрации Баландинского сельского поселения, а также иного рода уведомлений указанного лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа материалы дела, а также административный материал не содержат. Кроме того, отсутствуют сведения о получении копии указанного протокола представителем администрации.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение права на защиту, личное участие при составлении протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного нельзя признать законным постановление о привлечении администрации Баландинского сельского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах состава вменяемого административного правонарушения не имеется.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Отсутствие в действиях состава административного правонарушения в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, при наличии которого дело об административном правонарушении не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Ходатайство и.о. главы Баландинского сельского поселения Готовца А.Г. удовлетворить, восстановить срок на подачу жалобы на постановление №74048/20/186207 от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом Красноармейского РОСП УФССП России по Челябинской области Акульшиной О.Ю., приняв ее к рассмотрению.
Постановление по делу об административном правонарушении №74048/20/186207, вынесенное 26 октября 2020 года начальником отделения – старшим судебным приставом Красноармейского РОСП УФССП России по Челябинской области Акульшиной О.Ю., отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении администрации Баландинского сельского поселения прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации Баландинского сельского поселения состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.Г.Микулич