№ 2а-2004/2020
УИД 73RS0004-01-2020-002429-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 22 мая 2020 года
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Калимуллиной З.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Суманеевой Д.А.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Юмановой Э.З.,
административного ответчика – осуждённого Салихова Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного
Салихова Раиса Рафиковича, родившегося <данные изъяты>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Салихова Р.Р., указав следующее.
Приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 28.04.2016 Салихов Р.Р. осужден по ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания – 19.04.2016, конец срока – 18.07.2020.
Салихов Р.Р. приговором суда признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Салихова Р.Р. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного следует, что последний с 01.07.2016 отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него были наложены дисциплинарные взыскания, которые в настоящее время не сняты и не погашены, поощрений не имеет. В настоящее время не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы для себя делает не всегда.
Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:
1) запретить Салихову Р.Р. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
2) два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 8 лет.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области участия не принимал. Представлено заявление о рассмотрении иска в их отсутствие. Исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик - осужденный Салихов Р.Р. пояснил, что не согласен с ограничениями по надзору, сроком надзора и характеристикой его личности участковым в настоящее время. После освобождения намерен проживать в <адрес> по указанному в заявлении адресу, самостоятельно трудоустраиваться. Просил учесть удаленность села, в котором будет проживать от отделения полиции, куда ему необходимо будет ездить для регистрации и установить ему одну явку в орган полиции для регистрации.
Помощник прокурора Юманова Э.З. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного и необходимости установления предложенных административных ограничений.
Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Установлено, что Салихов Р.Р. приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 28.04.2016 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из приговора суда от 28.04.2016, в действиях Салихова Р.Р. при осуждении за совершение тяжкого преступления имеет место опасный рецидив преступлений.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Салихова Р.Р.
Исходя из вышеизложенного, с учетом данных о личности Салихова Р.Р., в отношении последнего должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях осуществления контроля за осужденным после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-№ УФСИН России по Ульяновской области, а также обстоятельства совершенного преступления, что с учетом изложенных выше данных о личности осужденного, свидетельствует об обоснованности заявленных административным истцом ограничений.
Судом учитывается, что осужденный за время отбывания наказания поощрений не заслужил, при этом неоднократно допускал нарушения установленного режима содержания и порядка отбывания наказания, за что на него были наложены 22 взыскания, которые не сняты и не погашены; мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы для себя делает не всегда, не трудоустроен.
Таким образом, учитывая изложенное выше поведение осужденного в период отбывания наказания, обстоятельства преступления, за которое он был осужден, наличия в его действиях опасного рецидива, свидетельствуют о том, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях защиты государственных и общественных интересов, а также в целях профилактики преступлений и иных правонарушений. При этом решая вопрос об установлении количества явок для регистрации, суд принимает во внимание доводы ответчика о месте жительства после освобождения.
С учетом изложенного выше в отношении Салихова Р.Р. при административном надзоре надлежит установить административные ограничения:
1) запретить Салихову Р.Р. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
2) обязать один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, установление указанных административных ограничений и установление административного надзора сроком на 8 лет, то есть на срок погашения в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимости по приговору Заволжского районного суда г. Ульяновска от 28.04.2016, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение им новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие. Оснований для снижения срока надзора не имеется, поскольку закон не предусматривает подобной возможности, определив его установление на срок погашения судимости.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 8 ░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 28.04.2016, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
№░-2004/2020 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>