Решение по делу № 2а-318/2022 (2а-3830/2021;) от 10.09.2021

КОПИЯ

Дело № 2а-318/2022

УИД 92RS0002-01-2021-005281-69

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

1 марта 2022 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего       судьи Гавуры О.В.,

при участии секретаря                     Нивинской А.С.,

с участием:

представителя административного истца ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе административное дело по исковому заявлению ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, ФИО1, о признании бездействия и отказа незаконными и обязательстве совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

    ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, о признании бездействия и отказа незаконными и обязательстве совершить определенные действия.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя, через МФЦ с заявлением о предварительном согласовании и «Утверждении схемы расположения земельного участка на КИТ, в районе СНТ «ФИО6», площадью 1000 кв.м, в аренду, без торгов, в рамках реализации мер социальной поддержки отдельной социальной категории граждан, как «дети войны».

Письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за №ГУ-исх-5728/21 ФИО2, отказано в предоставлении государственной услуги.

Основанием для отказа указано, что в соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкраплению, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а т&кже нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Также в письме было указано, что согласно письму Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополь .2-19/03/21 от ДД.ММ.ГГГГ в состав образуемого земельного участка входит грунтовая наезженная дорога, которая служит проездом для садоводческих и огороднических товариществ.

С такими выводами административного ответчика согласиться нельзя, поскольку обжалуемый отказ не содержит каких-либо указаний на несоответствие разработанной истцом документации требованиям земельного законодательства.

В судебном заседании представитель административного истца, поддержал уточненные исковые требования в полном объеме, просил иск удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган.

Административный истец, обратившийся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов, обязан указывать каким нормативным актам по его мнению противоречат акты, решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что административный истец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к категории граждан, в отношении которых установлен статус «дети войны».

Согласно Закону города Севастополя -ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополь», указанная категория граждан имеет преимущественное право на получение земельного участка от государства, как гарантии мер социальной поддержки государством отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополь.

ФИО2, реализуя свои права, предоставленные ей законом, обратилась к кадастровому инженеру за разработкой схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенному в районе СНТ «ФИО7», площадью 1000 кв.м.

Затем обратилась через МФЦ в Департамент по имущественным и земельным отношения г.Севастополя с заявлением о предоставлении государственной услуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, в аренду без торгов, расположенного в районе СНТ «ФИО8», площадью 1000 кв.м.

Департаментом письмом от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-исх-5728/21 ФИО2 отказано в предоставлении государственной услуги.

В отказе указано, что в соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкраплению, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Также в письме было указано, что согласно письму Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя .2-19/03/21 от ДД.ММ.ГГГГ, в состав образуемого земельного участка входит грунтовая наезженная дорога, которая служит проездом для садоводческих и огороднических товариществ.

Согласно ч.7 ст.3915 ЗК РФ указано, что в срок не более 30 дней, со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет его на наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этого рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в п.8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, должно содержать все основания отказа.

Согласно ч.17 ст. 3915 ЗК РФ указано, что: «Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка».

Согласно ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

    а)    полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия):

    б)    порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

    в)    основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами:

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

С заявлением о предварительном согласовании земельного участка, административным истцом, была приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.121.2014 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, поскольку отсутствует проект межевания соответствующей территории.

Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Предоставленное административным ответчиком в материалы дела Заключение от ДД.ММ.ГГГГ о проведенном анализе границ земельного участка, расположенного по адресу, в районе СНТ «ФИО9», п.5 подтверждает, что замечаний к границам земельного участка не выявлено, п.6 указывает на то, что зоны с особыми условиями использования территории отсутствуют, а п.8 указывает на то, что результатом рассмотрения замечаний к границам земельного участка не выявлены.

Представленное административным истцом в материалы дела Заключение кадастрового инженера из ООО «ОФКАДИН» от ДД.ММ.ГГГГ -А, также полностью опровергает доводы ответчика о наличии законных оснований для отказа.

Как указано в данном заключении, образование испрашиваемого земельного участка по адресу город Севастополь, в районе СНТ «ФИО10» не приводит к чересполосице, вклиниванию, вкраплению и необоснованной изломанности границ.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Указанный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: 1) обращение, поступившее (в письменном виде) от заявителя с просьбой об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 2) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации (в случае представления данной схемы заявителем); 3) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 4) представленная заявителем схемы расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ; 5) схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 6) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории; 7) изъятие из оборота, испрашиваемого земельного участка; 8) установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка; 9) резервирование испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд; 10) наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю.

Указанный перечень является исчерпывающим.

Согласно ответу на межведомственный запрос Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Севастополя, содержащегося в материалах дела указано, что согласно предоставленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемый земельный участок расположен в границах СНТ «ФИО11» и не затрагивает улично-дорожную сеть города Севастополь, в связи с чем, предварительное согласование образованного земельного участка, расположенного по адресу, город Севастополь, в районе СНТ «ФИО12», площадью 1000 кв.м, Департаментом не требуется.

Административный истец, отнесенный к категории граждан «дети войны», в связи с чем, действующим законодательством Российской Федерации, в частности Законом города Севастополь -ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя», наделен преимущественным правом на получение испрашиваемого земельного участка в аренду без торгов, по отношению к иным лицам, в частности к участникам боевых действий, которые имеют первоочередное право на приобретение земельного участка в аренду без торгов, с видом разрешенного использования для садоводства или огородничества.

Как установлено судом на момент подачи административным истцом заявления в Департамент по имущественным и земельным отношениям, испрашиваемый земельный участок и территория, находящаяся в смежестве, находилась в государственной собственности и не принадлежала третьим лицам.

Из сведений из публично-кадастровой карты РФ и ЕГРН РФ, выписка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на испрашиваемом истцом земельном участке, ответчик сформировал земельный участок с кадастровым номером третьему лицу, при наличии одних и тех же оснований предоставленных ответчиком в суд.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ФЗ-210 органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с указанным законом и Административным Регламентом в части предоставления государственной услуги по «Утверждению Схемы расположения земельного участка или участков на кадастровом плане территории» в г. Севастополь, предусмотрен строго установленный срок в 25 дней, а при наличии основании для отказа, он должен быть предоставлен в срок не позднее 5 дней, что административным ответчиком в данном случае было нарушено и им не оспаривается.

Частью 1 статьи 84 КАС РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, в основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что отказ административного ответчика в предоставлении государственной услуги является незаконным.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 140-181 КАС РФ, суд -

р е ш и л :

Исковые требования ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, ФИО1, о признании бездействия и отказа незаконными и обязательстве совершить определенные действия – удовлетворить частично.

    Признать бездействие Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя по не предоставлению мотивированного отказа по заявлению ФИО2 №ГУ-2965/21 от ДД.ММ.ГГГГ - противоправным.

    Признать отказ Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя №ГУ-исх-5728/21 от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении государственной услуги по заявлению ФИО2 – незаконным.

    Распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ о предварительном согласовании Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе СНТ «ФИО13» ФИО1 – отменить.

    Обязать Департамент по имущественным, и земельным отношениям города Севастополь рассмотреть заявление ФИО2 о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка в районе СНТ «ФИО14», площадью 1000 кв.м.

В остальной части требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда через Гагаринский районный суд г. Севастополя.

Полный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья (подпись)                                                                 О.В. Гавура

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу

Судья Гагаринского районного суда

города Севастополя                                                           О.В. Гавура

2а-318/2022 (2а-3830/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Корнева Мария Егоровна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Другие
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя
Деменок Алексей Викторович
Романов Руслан Геннадьевич
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Гавура Ольга Владимировна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
10.09.2021Регистрация административного искового заявления
13.09.2021Передача материалов судье
13.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
01.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее