Решение по делу № 33-128/2024 (33-4693/2023;) от 21.11.2023

Председательствующий по делусудья Терновая Ю.В. Дело № 33-128/2024 (33-4693/2023)(дело в суде 1 инст. № 2-1256/2023)УИД 75RS0027-01-2023-001648-12

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Казакевич Ю.А.

судей краевого суда Погореловой Е.А., Радюк С.Ю.

при секретаре Тимакове Р.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 15 февраля 2024 г. гражданское дело по иску Шилкинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Филатовой Т. В., Филатова А. В. к Администрации городского поселения «Шилкинское», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о признании права на предоставление выплаты на приобретение жилого помещения в связи с его утратой в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения и взыскании указанной выплаты,

по апелляционной жалобе Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края

на решение Шилкинского районного суда Забайкальского края от 26 сентября 2023 г., которым постановлено:

исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Филатовой Т. В., Филатова А. В. к Администрации городского поселения «Шилкинское», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о признании права на предоставление выплаты на приобретение жилого помещения в связи с его утратой в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения и взыскании указанной выплаты удовлетворить.

Признать за Филатовой Т. В., Филатовым А. В. право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в 2021 году.

Обязать Администрацию городского поселения «Шилкинское» включить Филатову Т. В., Филатова А. В. в Список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года по городскому поселению «Шилкинское» на осуществление выплаты для приобретения жилого помещения.

Обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края произвести Филатовой Т. В., Филатову А. В. выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 № 362 «О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями».

Решение подлежит немедленному исполнению в части обязания Администрации городского поселения «Шилкинское» включить Филатову Т.В., Филатова А.В. в Список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года по городскому поселению «Шилкинское» на осуществление выплаты для приобретения жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Погореловой Е.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор 6 сентября 2023 г. обратился в суд в интересах Филатовых Т.В. и А.В. с вышеуказанным иском, ссылаясь на результаты проведенной проверки по заявлению истцов, согласно которым в зону чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «Шилкинский район» в 2021 году включено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В указанном жилом помещении истцы зарегистрированы и постоянно проживают на основании права собственности. Согласно уведомлению Администрации ГП «Шилкинское» №4650 от 6 декабря 2021 г. истцы включены в Список граждан на получение выплаты для производства капитального ремонта жилого помещения. В течение 2022, 2023 гг. истцы восстанавливали свое право в суде на получение выплаты на приобретение жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в 2021 году ГП «Шилкинское». Решением межведомственной комиссии от 26 июля 2023 г. №09 их жилое помещение признано непригодным для проживания. В связи с этим прокурор просил признать за истцами право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году. Обязать Администрацию ГП «Шилкинское» включить истцов в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году по городскому поселению «Шилкинское» на приобретение жилого помещения. Обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края произвести истцам выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 года №362. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

        Судом постановлено приведенное выше решение.

С решением суда не согласился ответчик Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, в апелляционной жалобе представитель по доверенности Дорожкова Д.Е. просит в удовлетворении исковых требований отказать. Ссылается на п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 г. № 362, согласно которому для включения гражданина и членов его семьи в соответствующий список гражданин должен представить соответствующий пакет документов в течение 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации. В данном случае срок предоставления документов истек 27 декабря 2021 г., уважительность причин пропуска срока документов, их обоснованность достоверными фактами не подтверждена. Считает, что достоверно причинно-следственная связь между техническим состоянием дома в 2023 г. и последствиями произошедшей в июле 2021 г. чрезвычайной ситуации не установлена. Заключение не подтверждает связь плохого состояния жилого дома вследствие наводнения 2021 г., тем более по истечению 2 лет с момента рассматриваемой ситуации. Согласно п.6 (1) Правил № 362 предельный срок оказания мер социальной поддержки не позднее 31 декабря года, следующего за годом введения чрезвычайной ситуации. По рассматриваемой ситуации этот срок истек 31 декабря 2022 г. Данный срок играет существенную роль при осуществлении выплат, так как в соответствии с п. 2 Правил оказание мер социальной поддержки осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Забайкальского края в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Правилами       № 1327 от 16 октября 2019 г. С 2021 г. списки сформированы и утверждены, проверены контролирующими органами, сумма бюджетных ассигнований из бюджета Российской Федерации для выплат всем пострадавшим утверждена, соответствующее постановление Правительства РФ находится на стадии подписания председателем Правительства РФ. Соответственно оснований для получения истцами мер поддержки за 2021 г. отсутствуют.

В возражениях на апелляционную жалобу, заместитель межрайонного прокурора Садовников И.А., истцы Филатовы Т.В. и А.В. просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

    Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, администрация городского поселения «Шилкинское», надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили. Представитель администрации городского поселения «Шилкинское» Бянкина К.М. направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

    Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Изучив материалы дела, выслушав процессуального истца прокурора прокуратуры Забайкальского края Пешкову А.Б., материальных истцов Филатову Т.В., Филатова А.В. о законности постановленного судом решения, судебная коллегия приходит к следующему.

            В силу ст. 18 Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации, кроме прочего, имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (п. 1).

            Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18 названного Закона).

            Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 № 362 (далее – постановление № 362) утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее – Правила).

            Как следует из подп. 1 п. 3 Правил мерой социальной поддержки гражданам, указанным в подп. 1-3 и 5 п. 4 Правил, утратившим жилые помещения, является предоставление выплат на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений.

            Согласно п. 4 Правил право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:

            -граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон), или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (подп. 1);

            -граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (подп. 3).

            В силу п. 5 Правил к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, относятся зарегистрированные по месту жительства либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации совместно с ними их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также признанные решением суда членами семей граждан иные лица, если они были вселены в качестве члена семьи в жилое помещение, которое впоследствии было утрачено в результате чрезвычайной ситуации.

            Как следует из п. 19 Правил для включения гражданина и членов его семьи в соответствующий Список гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации представляет в администрацию следующие документы: 1) заявление по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений, а также в случае предоставления приобретенного или построенного жилого помещения; по форме согласно приложению № 4 к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения; 2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи; 3) копии документов, подтверждающих статус членов семьи гражданина; 4) копии правоустанавливающих документов на утраченное или поврежденное жилое помещение и (или) на иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (при наличии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 5) копию решения суда об установлении права на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственного жилищного сертификата за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) для граждан, указанных в пп. 5 п. 4 настоящих Правил; 6) в письменной форме соответствующее обязательство, предусмотренное п. 8 - 10 настоящих Правил.

В соответствии с п. 22 Правил администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил и принимает решение о включении гражданина и членов его семьи в соответствующий Список либо об отказе во включении его и членов его семьи в соответствующий Список и уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Пунктом 23 Правил предусмотрены основания для отказа гражданам во включении в соответствующий Список, к которым относится в том числе: несоответствие граждан категориям, указанным в п. 4 Правил; непредставления документов, указанных в п. 19, 20 Правил.

В силу п.26 Правил повторное обращение гражданина с заявлением в соответствии с настоящими Правилами допускается после устранения причин отказа, в срок, установленный в пункте 19 настоящих Правил.

Согласно п. 28 Правил размер выплаты на приобретение или строительство жилых помещений рассчитывается исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения: для одиноко проживающих граждан – 33 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения; на семью из 2 человек – 42 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения; по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

Пунктами 34-36 Правил администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении гражданина в соответствующий Список направляет в Министерство строительства утвержденный Список по муниципальному образованию, на основании Списков по муниципальным образованиям, утвержденных главами муниципальных образований, представленных администрациями, Министерство в соответствии с п. 12 Правил формирует соответствующие Списки по Забайкальскому краю и в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения Губернатором Забайкальского края направляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 18 июня 2021 г. в границах нескольких муниципальных районов Забайкальского края, в том числе муниципального района «Шилкинский район» постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июня 2021 № 46 на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в связи с выпадением большого количества осадков, с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края (п. 1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (п. 3).

Постановлением Главы муниципального района «Шилкинский район» от 22 июля 2021 г. №292 с изменениями от 25 июля 2021 г. определены границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация» на территории муниципального района «Шилкинский район», в которую попало жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Указанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности Филатовой Т.В. и Филатову А.В., иных жилых помещений в собственности истцы не имеют.

Заключением межведомственной комиссии Администрации ГП «Шилкинское» № 09 от 26 июля 2023 г., жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории г.Шилка в период с 22 июля 2021 г., вследствие затопления жилых домов.

Разрешая спор и удовлетворяя требования истцов, суд первой инстанции, руководствуясь вышеназванным правовым регулированием, исходил из того, что истцы на день введения режима чрезвычайной ситуации постоянно проживали в жилом помещении по адресу: <адрес>, которое являлось для них единственным пригодным для проживания жилым помещением, являлись его собственниками, в связи с чем они имеют право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с его утратой в результате чрезвычайной ситуации и право на включение в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года по городскому поселению «Шилкинское».

Кроме того, несмотря на то, что в настоящее время предельный срок оказания мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации истек, суд пришел к выводу о том, что данное обстоятельство не является основанием для отказа в иске, поскольку истцы в установленный законом срок обращались за судебной защитой своих жилищных прав.

Также учитывая нуждаемость истцов в жилом помещении, суд обратил решение суда в части включения истцов в соответствующие списки на осуществление выплаты для приобретения жилого помещения к немедленному исполнению.

У судебной коллегии оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции не имеется.

Доводы апелляционной жалобы Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о пропуске истцами срока подачи документов для включения в Список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, судебная коллегия не может принять во внимание в виду следующего.

Так в ходе рассмотрения дела по запросу суда апелляционной инстанции из Шилкинского районного суда Забайкальского края было истребовано дело № 2а-108/2022 по административному иску Филатовой Т.В. к Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Шилкинское» об оспаривании решения органа власти.

Согласно материалам указанного дела, приобщенных судом апелляционной инстанции к материалам дела в качестве новых доказательств, следует, что Филатова Т.В. 20 августа 2021 г. обратилась к главе администрации городского поселения «Шилкинское» с заявлением о проведении межведомственной комиссии по адресу: <адрес> связи с ухудшения дома после паводка, произошедшего в июле 2021 г.

Распоряжением главы городского поселения «Шилкинское» Сиволап С.Н. № 486 от 17 ноября 2021 г. Филатовым Т.В. и А.В. было отказано во включение в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории Забайкальского края по городскому поселению "Шилкинское" на приобретение жилого помещения на территории Забайкальского края.

10 декабря 2021 г. Филатова Т.В. подала на имя главы городского поселения «Шилкинское» Сиволап С.Н. заявление о включении её в Список по утрате жилья от паводка 22 июля 2021 г. по адресу: <адрес>.

Согласно ответу главы городского поселения «Шилкинское» Сиволап С.Н. от 15 декабря 2021 г. истцу отказано во включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, со ссылкой на отчет о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома по адресу: <адрес>          № 4421, выполненного ЗАор «НП «Читагражданпроект», согласно которому указанное жилое помещение находится в ограниченно-работоспособном состоянии, то есть подлежит капитальному ремонту.

20 декабря 2021 г. Филатова Т.В. обратилась в суд с административным иском о признании незаконными акта обследования жилого помещения, заключения межведомственной комиссии администрации городского поселения «Шилкинское» № 271 от 15 октября 2021 г. о признании жилого помещения по адресу: <адрес> подлежащим ремонту, отчета технического состояния строительных конструкций жилого <адрес>, акта визуального обследования объекта № 556 от 27 июля 2021 г.

Решением Шилкинского районного суда Забайкальского края от 11 апреля 2022 г. требования Филатовой Т.В. были частично удовлетворены. Судом признаны незаконными заключение межведомственной комиссии администрации городского поселения «Шилкинское» № 271 от 15 октября 2021 г., распоряжение главы городского поселения «Шилкинское» Сиволап С.Н. № 486 от 17 ноября 2021 г. Суд обязал межведомственную комиссию провести обследование жилого помещения истцов на предмет оценки соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в срок до 11 июня 2022 г.

При повторном обследовании жилого помещения межведомственной комиссией 10 июня 2022 г. было принято заключение № 10, согласно которому помещение по адресу: <адрес> было признано подлежащим капитальному ремонту.

Не согласившись с указанным заключением, Филатовы Т.В. и А.В. вновь обратились в суд с требованием о признании его недействительным и обязании межведомственной комиссии администрации городского поселения «Шилкинское» провести повторное обследование их квартиры с учетом выводов, изложенных в экспертном заключении от 9 августа 2022 г. № 500/22 ООО «Лаборатория судебных строительных и автотехнических экспертиз – Эксперт плюс г. Чита».

Решением Шилкинского районного суда Забайкальского края от 27 февраля 2023 г. требования истцов удовлетворены частично. Судом признано незаконным заключение межведомственной комиссии администрации городского поселения «Шилкинское» № 10 от 10 июня 2022 г. Суд обязал межведомственную комиссию провести обследование жилого помещения истцов на предмет оценки соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 29 июня 2023 г. указанное решение изменено, на межведомственную комиссию возложена обязанность провести обследование жилого помещения истцов на предмет оценки соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу с учетом выводов, изложенных в экспертном заключении ООО «Лаборатория судебных строительных и автотехнических экспертиз – Эксперт плюс г. Чита» № 500/22 от 9 августа 2022 г.

И только 26 июля 2023 г. решением межведомственной комиссии № 9 жилое помещение истцов было признано непригодным для проживания.

Однако 2 августа 2023 г. истцам было снова отказано во включение в Список в виду того, что предельный срок для предоставления заявления и документов на оказание мер социальной поддержки – 1 декабря 2021 г., в связи с чем 6 сентября 2023 г. прокурор обратился в суд в интересах Филатовых Т.В. и А.В. о признании за ними права на получение выплат на приобретение жилого помещения в связи с его утратой в результате чрезвычайной ситуации, обязании администрации включить истцов в Список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций на осуществление выплаты для приобретения жилого помещения.

Таким образом, доводы жалобы Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о том, что истцы пропустили срок предоставления документов для включения в вышеуказанный Список (5 месяцев со дня введения режима ЧС) являются необоснованными, поскольку с соответствующим заявлением Филатова Т.В. обратилась 20 августа 2021 г., то есть в установленный законом срок, однако не включение их в Список было обусловлено действиями межведомственной комиссии по оценке состояния спорного жилого помещения, которые были истцами неоднократно обжалованы.

Ссылка ответчика в жалобе на то, что заключение межведомственной комиссии от 27 июля 2023 г. № 09 не подтверждает причинно-следственную связь плохого состояния жилого дома в 2023 г. и последствиями наводнения 2021 года, тем более по истечению 2 лет с момента рассматриваемой ситуации судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку такая связь объективно прослеживается из имеющихся в деле доказательств, а также материалов исследованного в судебном заседании административного дела       № 2а-108/2022, копии которого приобщены к материалам дела в качестве новых доказательств.

Не являются основанием к отмене или изменению решении суда первой инстанции и ссылка в жалобе ответчика на п. 6 Правил № 362, согласно которому предельный срок оказании мер социальной поддержки 31 декабря года, следующего за годом введения режима чрезвычайной ситуации, а следовательно в случае с истцами такой срок истек 31 декабря 2022 г.

Действительно, Постановлением Правительства Забайкальского края от 29.12.2022 N 685 в Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденные постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 года N 362 был введен п. 6(1), согласно которому предельный срок оказания мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, - не позднее 31 декабря года, следующего за годом введения режима чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем, постановлением Правительства Забайкальского края от 9 октября 2023 г. № 554 в указанные правила внесены изменения, согласно которым п. 6(1) Правил признан утратившим силу.

Соответственно ссылка ответчика на пункт 6(1) Правил является необоснованной, предельный срок оказания мер социальной поддержки в случае с истцами не применим.

Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального и процессуального права, установил имеющие значение для дела обстоятельства на основании представленных сторонами доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, предусмотренных ч. 1 ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Шилкинского районного суда Забайкальского края от 26 сентября 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

    Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в трехмесячный срок в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Шилкинский районный суд Забайкальского края.

    Председательствующий

    Судьи

        Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29 февраля 2024 г.

21.11.2023Передача дела судье
12.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024Передано в экспедицию
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее