Дело №5-72/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2024года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Козлова Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная детская больница», ИНН 2450010010, ОГРН 1032401193692, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Канская межрайонная детская больница», расположенная по адресу: <адрес>, будучи привлеченной постановлением мирового судьи судебного участка №38 в г.Канске Красноярского края от 25 декабря 2022 года, к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, не выполнила в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание от 01.11.2023г. №-В/ПИВ, что было установлено ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенного внепланового инспекционного визита в отношении здания КГБУЗ «Канская МДБ» по адресу: <адрес>, с целью контроля исполнения ранее выданного предписания контролируемому лицу № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ. По результатам внепланового инспекционного визита КГБУЗ «Канская МДБ» выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ № В/ПИВ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В рамках положений п. 2 ч.3 ст. 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ в адрес КГБУЗ «Канская МДБ» был направлен запрос исх. № ИВ-237-2-34-237 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений, подтверждающих исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-В/ПИВ об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № (вх. ОНДиПР №В-237-9656 от ДД.ММ.ГГГГ) КГБУЗ «Канская МДБ» проинформировало ОНДиПР по г. Канску и Канскому району о выполнении 5 пунктов из 10 предложенных предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности. Юридическим лицом - КГБУЗ «Канская МДБ» не устранены в установленный предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №-В/ПИВ срок нарушения требований пожарной безопасности именно: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств или замены автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в установленный срок (пункт 20 предписания N 18/3 от31.03.2023г. ) (ч. 1 ст. 6 ФЗ №, п. 54 ППР РФ, п. 4.2.4.3, п. 5.2.4.3, п. 6.2.4.1, п.7.9.4 ГОС 53325-2012). Юридическое лицо КГБУЗ «Канская МДБ», являясь лицом, уполномоченным пользоваться недвижимым имуществом зданием и помещениями, расположенными по адресу: <адрес>А, стр. 2 (выписка ЕГРН № КУВИ-001/2023-230458062 от ДД.ММ.ГГГГ) (оперативное управление) обязано в соответствии со ст.37, 38 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечивать, в том числе устранение нарушений требований пожарной безопасности в данном здании, а также нести ответственность за нарушение этих требований, в связи с чем государственным инспектором г.Канска и Канского района по пожарному надзору в отношении КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» составлен протокол №ад от 27.06.2024г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» Бобрик А.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил для участия в деле защитника, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании старший инспектор отдела НД и ПР по г.Канску и Канскому району по пожарному надзору Николаева А.О., пояснила, что КГБУЗ «Канская МДБ» в установленный предписанием срок не устранило допущенные нарушения.
В судебном заседании защитник КГБУЗ «Канская МДБ» Мохов Д.В. пояснил, что в настоящий момент разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях стационара, поликлиники и филиала поликлиники КГБУЗ «Канская МДБ», однако учреждение своими силами не может провести данный капитальный ремонт, так как какого либо дохода не имеет. Денежные средства из бюджета Красноярского края не выделялись для данных целей.
Заслушав защитника КГБУЗ «Канская МДБ» Мохова Д.В., старшего инспектора отдела НД и ПР по г.Канску и Канскому району по пожарному надзору Николаеву А.О., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено в судебном заседании, событие административного правонарушения, совершение которого вменяется КГБУЗ «Канская МДБ», произошло 01 апреля 2024 года, то есть в день, когда истек срок исполнения предписания № 2310/240-24/16 В/ПИВ.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений составляет 3 месяца, таким образом, срок привлечения КГБУЗ «Канская МДБ» к административной ответственности истек 02 июля 2024 года по предписанию № 2310/240-24/16 В/ПИВ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░