Решение по делу № 2а-362/2019 от 19.06.2019

Дело № 2а-362/19

32RS0032-01-2019-000465-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2019 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.

при секретаре Марченко Г.В.

с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области Хаврич О.А., административного ответчика Соболева Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области к Соболеву Р.В. о взыскании страховых взносов и штрафов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области обратилась с административным иском к Соболеву Р.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 19356 руб. 48 коп., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 3796 руб. 85 коп., штрафа за несвоевременное предоставление единых (упрощенных) налоговых деклараций в размере 2500 рублей, штрафа за несвоевременное предоставление деклараций по налогу на доходы физических лиц в размере 500 рублей, всего 26153 руб. 33 коп.

При этом ссылается на то, что административный ответчик в период со 02 марта 2004 года по 07 марта 2018 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя по основному виду деятельности- «торговля розничная музыкальными записями, аудиолентами, компакт- дисками и кассетами в специализированных магазинах». В период осуществления предпринимательской деятельности Соболев Р.В. являлся плательщиком налога на добавленную стоимость. В связи с несвоевременным представлением налоговых декларацией, решениями МИФНС России № 8 по Брянской области Соболев Р.В. был привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 119 НК в виде штрафов в размере 2500 рублей и 500 рублей. Решения вступили в законную силу. Кроме этого Соболев Р.В. в период осуществления предпринимательской деятельности являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Соболеву Р.В. были направлены требования об уплате страховых взносов, штрафа, однако задолженность до настоящего момента не оплачена.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области Хаврич О.А. исковые требования поддержала.

Административный ответчик Соболев Р.В. в судебном заседании административные исковые требования считает не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что требования об уплате налогов, решения о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений, карточка "Расчеты с бюджетом", расшифровка задолженности, административное исковое заявление не заверены печатью и подписью, кроме этого ненадлежаще оформлены наименования юридического лица, Федеральная налоговая служба не создана, поэтому требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области незаконны. Полагает, что федеральные, региональные и местные налоги отменены Налоговым кодексом РФ и он не был обязан уплачивать в том числе страховые взносы, подавать декларации. Доходов от своей предпринимательской деятельности он не получал. Доказательства, подтверждающие полномочия должностных лиц и требования о взыскании не основаны на нормах права, печать в его паспорте (удостоверении личности) не соответствует ГОСТ, а поэтому исковые требования к нему незаконны.

Выслушав объяснения представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области Хаврич О.А., административного ответчика Соболева Р.В., изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ и в соответствии с положениями подпункта 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11 июня 2019 года в период с 02 марта 2004 года по 07 марта 2018 года Соболев Р.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя по основному виду деятельности- «торговля розничная музыкальными записями, аудиолентами, компакт- дисками и кассетами в специализированных магазинах».

Осуществление гражданином предпринимательской деятельности порождает для него обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, а также уплачивать законно установленные налоги ( ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 52 НК РФ).

Таким образом, в соответствии с п.1 ст. 143, п.1 ст. 207 Налогового кодекса РФ, административный ответчик Соболев Р.В. применял общую систему налогообложения, в связи с чем признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (НДС), а также плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Согласно под.1 п.1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога производят физическими лицами, зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Довод административного ответчика о том, что он не должен был предоставлять декларации, несостоятелен.

Индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по НДФЛ в установленные сроки независимо от фактического осуществления такими лицами предпринимательской деятельности, что согласуется и с позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ № 265-О от 11 июля 2006 года.

Соболевым Р.В. 2 марта 2018 года в Межрайонную инспекцию ИФНС России № 8 по Брянской области были предоставлены следующие налоговые декларации: единые (упрощенные) налоговые декларации за 9 месяцев 2015 года, за 2015 год, за 1 квартал 2016 года, за полугодие 2016 года, за 9 месяцев 2016 года, за 2016 год, за 1 квартал 2017 года, за полугодие 2017 года, за 9 месяцев 2017 года, за 2017 год, налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2015 год и за 2016 год.

По результатам камеральных налоговых проверок вышеуказанных деклараций должностным лицом налогового органа было установлено нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления данных деклараций.

В связи с этим Соболев Р.В. был привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа на общую сумму 2500 руб. 00 коп. за несвоевременное представление единых (упрощенных) налоговых деклараций , от 6 августа 2018 года), а также в виде штрафа на общую сумму 500 руб. 00 коп. за несвоевременное представление налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ ( решения , от ДД.ММ.ГГГГ).

Данные решения получены Соболевым Р.В., не обжалованы, вступили в законную силу, что не отрицается Соболевым Р.В. в судебном заседании.

В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ Соболеву Р.В. были направлены требования , от 2 октября 2018 года об уплате штрафов на общую сумму 3000 рублей за несвоевременное предоставление налоговых деклараций.

Требования административным ответчиком были получены, что не оспаривается Соболевым Р.В. в судебном заседании.

Административному ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до 23 октября 2018 года, однако Соболев Р.В. требования административного истца не исполнил.

Довод административного ответчика о том, что требования об уплате налогов, решения о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений, карточка "Расчеты с бюджетом", расшифровка задолженности, административное исковое заявление не заверены печатью и подписью, поэтому требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Брянской области незаконны, суд считает несостоятельными.

Согласно пункту 1 статьи45НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу положений статьи69НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Формы требований, содержащиеся вприложениях N 2и3к Приказу Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам».

Требования и решения в полной мере соответствуют статье 69 НК РФ, поскольку содержат весь перечень сведений, который законодателем отнесен к числу обязательных.

Вместе с тем, из содержания названных норм не усматривается обязанность должностного лица налогового органа, составившего требование, ставить в нем свою подпись.

Отсутствие в форме требования, не предусмотренногоКодексомили иными нормативными актами в сфере налогового законодательства, такого реквизита, как подпись руководителя (должностного лица) налогового органа и печати, само по себе не может являться основанием для признания требования и решения не соответствующимКодексу.

Указанное обстоятельство не меняет правовую природу требования как акта, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности, и не может служить основанием для отказа суда от проверки законности и обоснованности требования, выставленного по этой форме налогоплательщику, следовательно, не является ограничением его права на судебную защиту. Не ограничивает это обстоятельство и прав налогоплательщика на получение информации о размере своей задолженности перед бюджетом, которая подлежит погашению, об основаниях ее взимания, о сроках ее погашения, правовых последствиях неисполнения требования в срок, а также прав обладать информацией о наименовании, адресе налогового органа, который направил требование, об исполнителе - должностном лице налогового органа, сформировавшим требование, и проводить совместно с налоговым органом, направившим требование, сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока исполнения требования при наличии разногласий, что согласуется с позицией, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 24 апреля 2018г. NАКПИ18-127.

Кроме того, процедура издания, введения в действие и опубликованияПриказа, утвердившего формы требований, соответствует положениямУказаПрезидента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» иПравилподготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009. Нормативный правовойактпринят полномочным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением формы и порядка введения в действие.

Довод административного ответчика о том, что административный истец не уполномочен на предъявление требований о взыскании, а также предъявление административного иска, суд считает несостоятельным.

Форма и содержание административного искового заявления соответствуют положениям ст. 125, 287 КАС РФ. До 01 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением)страховыхвзносовнаобязательноепенсионноестрахование,наобязательноемедицинскоестрахование, а также отношения, возникшие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением)страховыхвзносови привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерацииостраховыхвзносах, были урегулированы ныне утратившем силу Федеральным законом от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «Остраховыхвзносахв Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социальногострахования Российской Федерации, Федеральный фондобязательногомедицинскогострахования» (далее по тексту - Федеральный закон от 24 июля 2009 № 212-ФЗ).

С указанной даты правоотношения по начислению, уплате ивзысканиюстраховыхвзносовнаобязательное пенсионное, социальное и медицинскоестрахованиеурегулированы Налоговым кодексом РФ.

В настоящее время применительно к указанным видам платежей с заявлениями о вынесении судебного приказа, а так же с административным исковым заявлениемовзысканииобязательныхплатежей и санкций вправе обращаться налоговые органы.

В соответствии со ст. 5 Федеральный закон от 24 июля 2009 N 212-ФЗ (действующего на момент спорных правоотношений) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту ФЗ № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся в том числе индивидуальные предприниматели.

Следовательно, Соболев Р.В. в период осуществления предпринимательской деятельности являлся плательщиком страховых взносов.

Довод административного ответчика о том, что страховые взносы признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию, несостоятелен.

В силу ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации" плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5, уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и 1.2.

В соответствии с ч.1 ст. 16 ФЗ № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14.

Учитывая, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 376-ФЗ "О внесении изменения в ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года составлял 6204 руб. в месяц, размер страховых взносов, исчисленных с суммы дохода плательщика страховых взносов, не превышающего 300000 рублей за расчетный период составлял по обязательному пенсионному страхованию 19356 руб. 48 коп (6204.00х26%х12=19356 руб. 48 коп.); по обязательному медицинскому страхованию 3796 руб. 85 коп. ( 6204 руб. 00 коп. х5,1 %х12=3796 руб. 85 коп.).

Таким образом, действие положений ст. 11 Федерального закона № 436-ФЗ от 28 декабря 2017 года "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ" ( на которую ссылается административный ответчик) распространяются на плательщиков, страховые взносы которых исчисляются согласно п. 11, и не распространяются на плательщиков, размер страхового взноса которых по обязательному пенсионному страхованию определяется в порядке п. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в фиксированном размере, а также размер страхового взноса которых по обязательному медицинскому страхованию определяется в порядке п. 1.2 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в фиксированном размере.

В силу ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, страховые взносы за расчетный период уплачивались плательщиками взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, уплачивались плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Сумма страховых взносов исчислялась плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ на неуплаченную в установленный законом срок сумму страховых взносов за каждый день просрочки начислялись пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РПФ, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Доводы административного ответчика о том, что административный истец не обладает полномочиями на предъявление иска и взыскание страховых взносов, несостоятельны.

Так, в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года № 234-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование " налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 243-ФЗ, взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда РФ и органами Фонда социального страхования РФ.

На основании Приказа Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года № ММВ-7-1/734 @"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ территориальными органами федеральной налоговой службы" администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование возложено на налоговый орган. При этом налоговым органом осуществляется взыскание недоимки по страховым взносам, а также задолженности по пеням и штрафам возникшей, в том числе до 1 января 2017 года.

В соответствии с приказом ФНС России от 18 января 2012 года № ЯК-7-1/9@ ( ред. 30 марта 2018 года) "Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня ( далее "РСБ") налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, страховых взносах.

Карточка "РСБ" содержит информацию о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом, который включает блок начислений, блок поступлений, блок сальдо расчетов.

Положениями п. 3-4 раздела Х1 приказа ФНС России от 18 января 2012 года № ЯК-7-1/9@ предусмотрено, что при передаче индивидуальных предпринимателей в иной налоговый орган, передача карточек "РСБ" осуществляется в составе пакета документов. После проверки отражения в карточке "РСБ" операций по начислению, уплате платежей, а также всем вынесенным решениям, влияющим на величину начисленных и уплаченных сумм платежей, выводится сальдо расчетов плательщика с бюджетом по состоянию на дату снятия с учета.

В соответствии с п. 4 раздела Х1 приказа ФНС России от 18 января 2012 года № ЯК-7-1/9@ расчетные документы, поступившие в налоговый орган после даты снятия с учета, в информационные ресурсы местного уровня не проводятся, а направляются в налоговый орган по новому месту учета отдельным пакетом.

В связи с постановкой 29 января 2018 года Соболева Р.В. на учет в Межрайонную ИФНС России № 8 по Брянской области налоговым органом по старому месту учета (ИФНС России по <адрес>) переданы в налоговый орган по новому месту учета карточки "РСБ" Соболева Р.В., а именно: карточка "РСБ" по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, в том числе с суммой задолженности 19356 руб. 48 коп. ( за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года), карточка "РСБ" по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, в том числе с суммой задолженности 3796 руб. 85 коп., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности.

В связи с неуплатой должником обязательных платежей и санкций, руководствуясь ст. 69, 70 НК РФ, Соболеву Р.В. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд на выплату страховой пенсии в сумме 19356 руб. 48 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 3796 руб. 85 коп.

Предложено погасить задолженность в срок до 23 июля 2018 года. Требование административным ответчиком получено и не исполнено, что не отрицается им в судебном заседании.

В соответствии с п.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

16 января 2019 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области обратилась к мировому судье судебного участка № 59 Унечского судебного района Брянской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Соболева Р.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 19356 руб. 48 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 3796 руб. 85 коп., штрафа за несвоевременное предоставление единых (упрощенных) налоговых деклараций в размере 2500 рублей, штраф за несвоевременное предоставление деклараций по налогу на доходы физических лиц в размере 500 рублей.

28 января 2019 года мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-73/19, который, согласно определению суда от 12 февраля 2019 года, был отменен, в связи с тем, что от Соболева Р.В. в установленный законодательством срок поступили письменные возражения относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Сумма задолженности Соболева Р.В. по требованиям превысила 3000 рублей, следовательно, на основании ст. 48 НК РФ, налоговый орган имеет право обращаться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Срок исполнения административным ответчиком требований установлен 23 июля 2018 года.

Таким образом, налоговая инспекция могла обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Соболева Р.В. до 23 января 2019 года, заявление было подано 16 января 2019 года.

Административным истцом сроки обращения в суд с заявлением соблюдены, судебный приказ был отменен лишь в связи с предоставлением Соболевым Р.В. ( в силу ст. 123.5 КАС РФ) возражений относительно его исполнения, было разъяснено право на обращение с требованиями в порядке искового производства.

Ответчик не предоставил суду убедительных и достаточных доказательств оплаты им страховых взносов и штрафа.

Исходя из вышеизложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае административный истец МИФНС России по Брянской области освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, следовательно, с ответчика Соболева Р.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 984 руб. 60 руб.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 186, 286,290 КАС РФ

РЕШИЛ:

Удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области к Соболеву Р.В. о взыскании страховых взносов и штрафов.

Взыскать с Соболева Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Брянской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 19356 руб. 48 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 3796 руб. 85 коп., штраф за несвоевременное предоставление единых (упрощенных) налоговых деклараций в размере 2500 рублей, штраф за несвоевременное предоставление деклараций по налогу на доходы физических лиц в размере 500 рублей, итого 26153 руб. 33 коп. (двадцать шесть тысяч сто пятьдесят три рубля тридцать три копейки).

Взыскать с Соболева Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в размере 984 руб. 60 коп. (девятьсот восемьдесят четыре рубля шестьдесят копеек), подлежащую уплате в федеральный бюджет.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд Брянской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 июля 2019 года.

Судья Т.Н. Поставнева

2а-362/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 8 по Брянской области
Ответчики
Соболев Руслан Владимирович
Суд
Унечский районный суд Брянской области
Судья
Поставнева Т.Н.
Дело на сайте суда
unechsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
04.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Дело оформлено
14.02.2020Дело передано в архив
14.02.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.02.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
11.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее